Обязан ли следователь выполнить указания прокурора

Главным определением прокурорского надзора является понятие прокурора как работника прокуратуры. Прокуратура выступает как составная часть государственной системы, осуществляющей надзорную, регулирующую и правоохранительную работу во многих областях общественной жизни. Система прокуратуры включает: Генпрокуратуру России, прокуратуры субъектов России (республик, краёв), военпрокуратуры и прочие спецпрокуратуры, учреждения научной и образовательной сфер, печатные редакции, городские и районные прокуратуры.

Статья 37 УПК о чём

Согласно ст. 37 УПК РФ прокурору поручено вести от разрешения Российской Федерации преследование, надзирать за выполнением работы организаций преследования.

На предварительном этапе сотрудник прокуратуры наделяется УПК следующими полномочиями (п.2):

  • осуществление мониторинга выполнения нормативных положений федерального уровня во время принятия, регистрирования и разбора поступивших данных о преступных деяниях;
  • принятие постановления об отправке в организации досудебного расследования материалов дела;
  • требование у организаций расследования исправлений несоблюдения законодательства федерального уровня;
  • обеспечение дознавателя предписаниями о задаче расследования, осуществления процессуальной работы;
  • санкционирование разрешения дознавателю на подачу просьбы о выборе, снятии либо переопределении меры пресечения или другом требовании, предписанном судебной организации;
  • мониторинг соблюдения правовых положений и мотивированности решений руководителя (следователя) об отмене в принятии, приостановке либо закрытии дела;
  • утверждение постановлений по прошениям об оформлении досудебного соглашения о взаимодействии и постановлений следователя возбудить прошение об оформлении с гражданином соглашения;
  • оформление решений об одобрении или о возвращении прошения, оформление соглашения, вынесение решений об изменении либо отмене соглашения, предложения, определяющие особенную процедуру прохождения слушаний и определения постановления суда в отношении подписавшего соглашение обвиняемого;
  • отмена не соответствующих законодательству или безосновательных решений подчинённого прокурора, организаций дознания;
  • рассмотрение принятой от руководителя организации следствия информации об оспаривании замечаний сотрудника прокуратуры и утверждение постановления;
  • участвовать в слушаниях по установлению выбора вида пресечения в форме нахождения под стражей, увеличения времени нахождения под стражей или об отмене, или переопределении такой меры в процессе удовлетворения прошений о прочих действиях, допущенных судом и обжалований согласно приведённому в ст. 125 УПК регламенту; обоснованная подача суду прошения об увеличении срока ареста на дому или времени нахождения в изоляторе;
  • разрешать отводы, направленные дознавателю; самостоятельные отводы;
  • осуществлять отстранение дознавателя от расследования при допущении несоответствий с уголовно-процессуальным кодексом;
  • изымание дела у организации дознания и отправка его следователю с формулированием обоснований;
  • отправление дела или материалов досудебного расследования от одной организации досудебного расследования другой (кроме случая, если данное перенаправление дела производится внутри единственной организации), осуществление выемки дела или данных материалов у организации досудебного расследования федерального уровня и поручение его (их) Следователю СК России с формулировкой обоснований;
  • вынесение решения дознавателя о закрытии дела;
  • вынесение постановления, заключения либо обвинительного заявления (акта);
  • возврат дела для продолжения расследования с задачей переформирования структуры обвинения или переквалифицирования деяний, или переоформления обвинительного документа и ликвидации обнаруженных недочётов;
  • выполнение прочих функций согласно УПК.

Положения пункта 2 прокурора наделяют функциями распространять своё влияние на все стадии дела. Ему, по сути, требуется являться образованным юристом и консультантом.

По аргументированному прошению прокурора ему предоставляются документы и (или) предметы по возбуждённому делу.

Сотудник прокуратуры призван поддерживать гособвинение, охраняя правовой статус и мотивировку.

При непринятии руководителем органа следствия (следователем) предписаний прокурор правомочен обращаться с требованием об исправлении недостатков к вышестоящему руководителю организации следствия. При оспаривании руководителем указаний он наделён властью обращаться к Следователю СК России или руководителю организации следствия федерального органа. При отказе последних исполнять предписания уполномоченный сотрудник наделён правомобращения к Генпрокурору России, определение которой будет конечным.

Главные направления работы данных органов включают контроль над правильным применением закона и выполнение роли гаранта охраны прав гражданских лиц России.

Комментарии к статье 37 УПК

Прокуратура — надзорная организация, а организация следствия — поднадзорная.

Концентрация работы прокурора на дознании, то есть на процедурах, рассматривающих противоправные деяния незначительной и средней тяжести, — очень спорная инициатива, учитывая, что за работой дознавателя ведут наблюдение и начальник, и руководитель организаций дознания.

Прокурор всё также оказывает значительное влияние на результат и качественность досудебного следствия, подавая дело наиболее перспективному и проверенному следователю (с разрешения руководителя организации следствия).

Прокурор обязан незамедлительно отстранить любое должностное лицо при попустительстве законов в отношении подвергнутого аресту или заключению.

Осуществляя надзорную деятельность за соблюдением законодательства при приёме, регистрации и проверке поступивших данных о правонарушениях, прокурор контролирует соблюдение требований ведомственных актов. Законные требования должны обязательно исполняться в утверждённый период. Целенаправленное неисполнение данных предписаний означает наложение штрафа.

Прокурор уполномочен принять решение об объединении дел, подследственных нескольким организациям дознания. Так же они должны не менее 1 раза в год проверять состояние и порядок хранения улик, верность составления документации по приёмке и учёту доказательств.

Работа уполномоченного сотрудника направлена на:

  • изъятие у организации досудебного расследования материалов и отправка их в СК России;
  • признание недействительным решения следователя о производстве дела;
  • признание ничтожными замечаний прокурора нижнего уровня;
  • увеличение времени дознания;
  • возобновление дознания;
  • в прописанных в ч.2 ст. 75 УПК ситуациях прокурор может признать доказательство ничтожным.

Основная новизна проявилась в том, что прокурор перестал быть ответственным за возглавление досудебного следствия и, следовательно, произошло очищение его задач по надзору от чужеродных интересов.

Эта функция осуществляется сейчас обычно на окончательной стадии расследования в прокурорских задачах при рассмотрении дела согласно обвинительному документу. Лишь тогда, но не раньше, прокурор может стать ответственным обвинителем. Прокуратура в последнее время стала возвращать утраченные позиции и укреплять свой авторитет.

Судебная практика по статье 37 УПК РФ

Группы гражданских дел, в которых принимает участие прокурор:

  1. Выступление в защиту интересов публичных образований.
  2. Охрана прав неопределённого круга лиц.
  3. Обращение в суд для охраны граждан в ситуации, если лицо в силу тяжёлых болезней или беспомощности, недееспособности и иных значительных факторов не способно самостоятельно обращаться в судебный орган.
  4. Самостоятельное участие для защиты при изучении определённых дел гражданского порядка: социальных, в сфере труда, охраны семьи и родственных связей, по соцзащите (соцобеспечению), на приобретение площади для жилья в госжилфондах, на защиту здоровья (оказание медпомощи), на безопасную экологическую обстановку, на получение образовательных услуг.
Читайте также:  Чем следственный комитет отличается от полиции

По первой группе дел прокурор играет роль защитника публичных интересов.

  • о признании ничтожными соглашений;
  • об определении последствий недействительности соглашений;
  • об отчуждении госсобственности и муниципальной собственности из неправомочного владения.

Участие прокурора в деле в форме утверждения заключения или процедуры подачи заявлений в судебную организацию для возбуждения гражданского дела обладает одинаковой позицией в виде охраны таких же ценностей.

Пример судебного дела. 30 октября 2017 года в городе Иваново Ивановская межрайонная прокуратура осуществила проверку выполнения законодательства по охране природы при предоставлении участка земли физлицам.

Выяснено, что участок земли площадью 200 тысяч кв. метров, расположенный на земельной территории лесного фонда и являющийся имуществом России, нарушая закон, отдан физическим лицам по договору дарения.

С целью ликвидации нарушений законодательства прокуратурой подано заявление в суд к лицам о признании сделки дарения ничтожной и об отсутствии имущественных прав на землю и об изъятии данных из госкадастра собственности.

Судебным постановлением иск исполнен полностью.

По второму перечню дел прокурор осуществляет защиту прав неопределённого круга лиц.

Под данным юридическим термином подразумевается перечень лиц, который нельзя разделить, задействовать в процессе как истцов, перечислить или по которым невозможно выявить их права и ответственность.

Охрана неопределённого круга лиц оказывает предупредительный эффект на вероятных нарушителей. Охрана неопределённого круга лиц есть вид охраны интересов публичного характера. Например, арбитражные суды уполномочены к рассмотрению заявления о снесении без разрешения, в самовольном порядке построенного здания, выдвигаемого в интересах неопределённого круга лиц.

В иске прокурора по охране публичных интересов неопределённого круга лиц и публичных образований обязательно требуется указывать, в чём именно обозначены интересы и какое конкретно право нарушается, необходимо наличие указания на нормативно-правовой документ, подтверждающий правомочность защиты интересов.

Положение России как государства социального накладывает обязательства производить максимум стараний в целях реализации целей государства, включающих и право на охрану судебными органами, и право на грамотную помощь в вопросах правовой сферы — любому, независимо от общественного статуса, богатства и прочих факторов, главнейшие права, установленные Конституцией, обязаны обеспечиваться Российской Федерацией.

Согласно законодательству прокурором полномочны стать только граждане, получившие правовое образование, в целях достижения высокой квалификации. Обычно они обеспечивают обратившихся к ним лиц правовой помощью в виде трактовки норм российских законодательных актов. Помимо этого, прокуроры проводят выступления, в том числе и на телевидении и радио либо в форме судебных речей с заявлениями.

Список общественных отношений, которые прокурор защищает с помощью обращений в судебный орган самолично, образует наиболее значимые социальные права, предусмотренные и гарантированные Конституцией Российской Федерации. В 2009 году законодатели сочли, что значимость защиты таких прав настолько велика, что для их обеспечения допустимо упустить принцип диспозитивности по гражданским делам.

Ограниченность распространения принципа диспозитивности при подаче заявления в суд вызывается тем, что любое затягивание в охране важнейших прав, предусмотренных конституцией России, гражданских лиц может нанести серьёзный урон или стать неисправимым.

Включение прокурора в дело для подачи заключения предусматривается законодательством обычно по делам гражданской категории, отнесённым к четвёртой группе. Дела о препятствовании выселения регулируют выполнение права на жильё, дела о восстановлении на рабочем месте регулируют права в области труда, регулирование семейных споров — охраны семьи.

Главные полномочия УПК рассматривает в производстве преследования и в задаче надзирать за деятельностью организаций досудебного расследования. Следовательно, прокурор выполняет одновременно и чисто процессуальную функцию, и государственно-правовую задачу. Преследование должно полностью отделяться от судопроизводства, а прокурорские полномочия не должны быть подменой функций, определённых по принципу состязательности с судебным органом.

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Спирин А.В.

Рассматривается актуальная проблема правового регулирования полномочий прокурора по устранению нарушений закона, допущенных органами следствия в досудебном производстве; анализируется законодательство, правоприменительная практика, взгляды ученых и практических работников; обосновывается необходимость внесения в УПК РФ изменений, предоставляющих прокурору право давать следователю обязательные для исполнения указания по уголовным делам.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Спирин А.В.,

About the need to be prov >The article is focusing on the issue of today on legislative regulations of the prosecutor ’s authorities to eliminate the law violations carried out while being investigated by the pretrial investigation authorities in the pretrial proceedings. The need to amend the Criminal Procedure Legislation of the RF is based on the analysis of the Law, legislation enforcement practices, scholars’ opinions and practitioners’; these amendments prov >prosecutor issue instructions to an investigator that are obligatory to be followed in criminal cases’ inquiry.

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРУ ПРАВА ДАВАТЬ УКАЗАНИЯ СЛЕДОВАТЕЛЮ

старший преподаватель кафедры уголовного процесса Уральского юридического института МВД России

Научная специальность 12.00.09 — уголовный процесс Научный руководитель: доктор юридических наук, профессор Балакшин В.С.

Аннотация. Рассматривается актуальная проблема правового регулирования полномочий прокурора по устранению нарушений закона, допущенных органами следствия в досудебном производстве; анализируется законодательство, правоприменительная практика, взгляды ученых и практических работников; обосновывается необходимость внесения в УПК РФ изменений, предоставляющих прокурору право давать следователю обязательные для исполнения указания по уголовным делам.

Читайте также:  Может ли следователь возбуждать уголовные дела

Ключевые слова: прокурорский надзор, прокурор, полномочия прокурора, следователь, указания прокурора.

ABOUT THE NEED TO BE PROVIDED TO THE PROSECUTOR WITH THE RIGHT OF GIVING INSTRUCTIONS TO THE INVESTIGATOR

a senior lecturer in criminal proceedings of the Ural Mia Law Institute

Annotation. The article is focusing on the issue of today on legislative regulations of the prosecutor’s authorities to eliminate the law violations carried out while being investigated by the pretrial investigation authorities in the pretrial proceedings. The need to amend the Criminal Procedure Legislation of the RF is based on the analysis of the Law, legislation enforcement practices, scholars’ opinions and practitioners’; these amendments provide the right to a prosecutor issue instructions to an investigator that are obligatory to be followed in criminal cases’ inquiry.

Keywords: prosecutor’s supervision, prosecutor, prosecutor’s powers, investigator, prosecutor’s instructions.

Полномочия, предоставленные прокурору, должны позволять ему добиваться реального устранения любого выявленного им нарушения закона,

т.е. быть достаточными и действенными (эффективными) [1, с. 160—161]. В противном случае, прокурорский надзор в досудебном производстве не будет в полной мере отвечать своему назначению.

Важно отметить, что используя предоставленные законом полномочия, прокурор должен иметь возможность не только устранять нарушения закона, но и предотвращать их, не допуская необоснованного ограничения прав и свобод граждан.

О том, что нарушения прав граждан при производстве по уголовным делам продолжают носить распространенный характер свидетельствуют данные, приведенные Генеральным прокурором РФ Ю. Чайкой. Так, в 2013 г. прокурорами «от безосновательного заключения под стражу спасены без малого 2 тыс. подозреваемых и обвиняемых, которых следователи просили взять под арест. Только в первом полугодии 2013 г. по инициативе прокуроров свыше 300 человек освобождены из-под стражи,

В связи с этим, представляется необходимым на основании анализа правоприменительной практики подвергнуть рассмотрению, насколько совокупность имеющихся у прокурора полномочий по устранению нарушений закона, допущенных органами предварительного следствия, а также причин и условий, им способствующих, отвечает вышеуказанным требованиям.

Остановимся на таком полномочии прокурора, как право давать обязательные для исполнения указания о производстве следственных и иных процессуальных действий.

Следует согласиться с оценкой А.Г. Халиулина, что данные изменения (в том числе, в части лишения прокурора права давать следователю указания) в целом оправданы с точки зрения необходимости отделения прокурорского надзора от руководства следствием, но явно ослабили правозащитный механизм в сфере уголовного судопроизводства в связи с существенным сокращением полномочий прокурора по надзору за исполнением законов органами предварительного следствия [4, с. 29].

Исследователи отмечают, что исключение права давать следователю обязательные для исполнения указания отстранило прокурора от участия в формировании доказательственной базы по уголовному делу несмотря на то, что именно прокурор выдвигает от имени государства обвинение, а затем поддерживает его в суде [5, с. 10, 21]. Более того, не обеспечивается полнота, объективность и всесторонность исследования обстоятельств уголовного дела, что в свою очередь, влечет впоследствии возвращение уголовного дела прокурором для произ-

водства дополнительного следствия [6, с. 3—8] [7, с. 32—33].

Выводы ученых-процессуалистов о необходимости в прокурорском арсенале права давать следователю обязательные для исполнения указания находят поддержку практических работников.

Одним из средств обеспечения конституционных прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве считает указания прокурора следователю и руководителю следственного органа Т.Л. Оксюк [8, с. 3—9].

Ш.М. Абдул-Кадыров, А.В. Петров видят в восстановлении данного права прокурора необходимое условие обеспечения оперативной защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений [9, с. 14] [10, с. 33—36].

Необходимо отметить, что УПК РФ сохранил право прокурора давать следователю указания при возвращении уголовного дела для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков (п. 2 ч. 1 ст. 221 УПК РФ). Такое право активно реализуется прокурорами в их надзорной деятельности, является востребованным, в том числе, с позиций необходимости устранения неполноты предварительного следствия. Так, из изученных 104 постановлений прокуратуры Октябрьского района гор. Екатеринбурга о возвращении уголовных дел для производства дополнительного расследования за 2008— 2013 гг. указание на неполноту проведенного следствия содержали 60 [11].

РФ; в тот же день по делу были даны письменные указания о проведении конкретных процессуальных действий, сформулированные в отдельном документе [12].

Так, в постановлении заместителя Уральского транспортного прокурора от 18 марта 2011 г. об отмене незаконного (необоснованного) постановления о прекращении уголовного преследования в отношении Д. по уголовному делу № 30346 указаны обстоятельства, подлежащие дополнительному расследованию, и перечислены процессуальные действия, которые должны быть выполнены для выяснения этих обстоятельств (осмотр компьютера Д. с участием специалиста, допрос конкретных лиц в качестве свидетелей, истребование у правообладателя сведений о стоимости программного продукта и т.д.) [14].

Генеральный прокурор в пункте 1.3 Приказа № 162 требует от подчиненных работников в по-

Фактически речь идет о том, что соответствующее постановление прокурора должно содержать указания в адрес следственных органов.

Это свойство указаний прокурора — возможность быть как самостоятельным документом, так и частью такого акта, как постановление, было им присуще и ранее, на что обращали внимание исследователи [16, с. 21].

Представляется, что анализ законодательства, нормативно-правовых актов Генерального прокурора РФ, взглядов ученых и практических работников убедительно свидетельствует в пользу возвращения в ст. 37 УПК РФ полномочия прокурора давать следователю обязательные для исполнения указания о производстве следственных и иных процессуальных действий. Безусловно, данные указания не должны превращаться в план расследования, прокурор не может подменять руководителя следственного органа в управлении следователями. Должен быть задействован строгий ограничитель: данные указания не должны ущемлять процессуальной самостоятельности следователя.

Читайте также:  Что подарить девушке следователю

Представляется целесообразным предоставить прокурору право давать следователю указания в случаях, когда по делу были выявлены допущенные при производстве следствия нарушения закона, что констатировано в соответствующих правовых актах прокурорского надзора: постановлениях об отмене незаконных и (или) необоснованных постановлений следователя, постановлении о возвращении уголовного дела для дополнительного следствия или пересоставления обвинительного заключения, письменном требовании прокурора.

При этом процессуальная самостоятельность следователя должна быть обеспечена предоставлением ему права обжалования полученных письменных указаний прокурора в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 38, ч. 4 ст. 39 УПК РФ.

2. Законный вопрос. Интервью Генерального прокурора РФ Ю. Чайки // Российская газета. 10 января 2014.

3. Собрание законодательства РФ. 2007. № 24. Ст. 2830.

4. ХалиулинА.Г. Защита прокурором прав и свобод человека и гражданина в современном уголовном процессе России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2011. № 11. С. 29—33.

5. Бушковская Е.Н. Надзор прокурора за процессуальной деятельностью следователя и дознавателя в досудебном производстве: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М.,

6. Халиулин А.Г. Правовое регулирование досудебного производства по уголовным делам нуждается в исправлении системных ошибок // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. № 11. С. 3—8.

7. Балакшин В.С. Независимый — зависимый следователь // Законность. 2011. № 10. С. 29—34.

8. Оксюк Т.Л. Усмотрение прокурора в уголовном процессе // Законность. 2010. № 3. С. 3—9.

9. Абдул-Кадыров Ш.М. Функции и полномочия прокурора в стадии возбуждения уголовного дела // Законность.

10. Петров А.В. Обеспечение прокурором законности в стадии возбуждения уголовного дела // Законность. 2011. № 11. С. 32—37.

11. Архив прокуратуры Октябрьского района гор. Екатеринбурга.

12. Архив Уральской транспортной прокуратуры // Дело № 15-62-11. Т. 2.

13. Маслов И.В. Прокурорский надзор и ведомственный контроль в уголовном процессе России: функции, анализ системных связей // Российский следователь. 2013. № 19. С. 27—32.

14. Архив Уральской транспортной прокуратуры // Дело № 15-62-11. Т. 1.

16. Кожевников О.А. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Екатеринбург, 2006. 104 с.

17. Клочков В.В. К разработке концепции прокурорского надзора в уголовном процессе // Социалистическая законность. 1989. № 11. С. 29—32.

18. Маршунов М. Н. Прокурорско-надзорное право: Проблемы правового регулирования. СПб., 1991. 128 с.

19. Химичева О.В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. М., 2004. 287 с.

1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции,

установленной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное

преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной

деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

2. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

1) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации

и разрешении сообщений о преступлениях;

2) возбуждать уголовное дело и в порядке, установленном настоящим Кодексом,

поручать его расследование дознавателю, следователю, нижестоящему прокурору

либо принимать его к своему производству;

3) участвовать в производстве предварительного расследования и в необходимых

случаях лично производить отдельные следственные действия;

4) давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение уголовного

дела в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса;

5) давать согласие дознавателю, следователю на возбуждение перед судом

ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве

иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного

6) разрешать отводы, заявленные нижестоящему прокурору, следователю,

дознавателю, а также их самоотводы;

7) отстранять дознавателя, следователя от дальнейшего производства расследования,

если ими допущено нарушение требований настоящего Кодекса при производстве

8) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю,

передавать уголовное дело от одного следователя другому с обязательным указанием

оснований такой передачи;

9) передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования

другому с соблюдением правил подследственности, предусмотренных статьей 151

настоящего Кодекса, с обязательным указанием оснований такой передачи;

10) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего

прокурора, следователя, дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;

11) поручать органу дознания производство следственных действий, а также

давать ему указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

12) продлевать срок предварительного расследования;

13) утверждать постановление дознавателя, следователя о прекращении производства

по уголовному делу;

14) утверждать обвинительное заключение или обвинительный акт и направлять

уголовное дело в суд;

15) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими указаниями

о производстве дополнительного расследования;

16) приостанавливать или прекращать производство по уголовному делу;

17) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Письменные указания прокурора органу дознания, дознавателю, следователю, данные в порядке, установленном настоящим Кодексом, являются обязательными.

Обжалование полученных указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает

их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи

38 настоящего Кодекса.

4. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает

государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность, а

в случаях, когда предварительное расследование проведено в форме дознания,

прокурор вправе поручить поддержание от имени государства обвинения в суде

дознавателю либо следователю, производившему дознание по данному уголовному

5. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим

Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования.

6. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются

прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами

Источники:
http://cyberleninka.ru/article/n/o-neobhodimosti-predostavleniya-prokuroru-prava-davat-ukazaniya-sledovatelyu
http://www.bibliotekar.ru/ugolovno-processualny-codex/37.htm

Читайте также:
Adblock
detector