На чем ездит следственный комитет

Глава СКР Александр Бастрыкин подписал приказ, ограничивающий следователям компенсацию за использование личной машины в служебных целях. Следователи говорят, что им теперь выгодней ездить на место преступления на общественном транспорте.

Согласно приказу, компенсация теперь будет начисляться соразмерно дням, в которые следователь реально использовал машину для служебных поездок. В выплате будет отказано, если за сотрудником СКР уже закреплен служебный автомобиль, у него есть проездной билет на общественный транспорт или в текущем месяце он уже получал компенсацию за поездки по службе различными видами транспорта, пишет портал Life.ru.

«В центральном аппарате Следственного комитета России идет процесс перераспределения служебного транспорта, связанный с необходимостью повышения эффективности работы ведомства по основному направлению его деятельности — оперативному и качественному расследованию преступлений. Предполагается уменьшить количество автомобилей, используемых сотрудниками подразделений, не связанных непосредственно с работой по расследованию преступлений. К ним относятся различные вспомогательные и хозяйственные подразделения центрального аппарата Следственного комитета. Высвобождающийся таким образом транспорт будет передан в следственные и криминалистические подразделения, которые смогут использовать его для выездов на места происшествия. Кроме того, теперь отменяется закрепление служебного автотранспорта за конкретными должностными лицами ведомства. Создаваемая диспетчерская служба будет регулировать использование автотранспорта в соответствии с заявками, что также позволит оптимизировать рабочий процесс и сэкономить бюджетные средства.

Размер ежемесячной компенсации в СК за пользование личным авто в служебных целях составляет максимум 4,2 тысячи рублей. При этом потолка за компенсацию на проездные в общественном транспорте не существует. Например, затраты на проезд на электричке могут доходить до 15 тысяч рублей в месяц.

Новый год – время, когда у государственных органов истекают контракты на транспортное обслуживание. В последние месяцы на официальном сайте госзакупок примерно половина федеральных ведомств объявила конкурсы на аренду или покупку автомобилей в следующем году. Исключения составили те, кого обслуживает управление делами президента, и структуры, главным образом силовые, которым по роду деятельности полагаются собственные крупные автохозяйства.

Есть негласное правило, по которому автомобили заместителей должны быть на класс ниже, чем машины начальника.

Типичный случай – аппарат Совета безопасности. По словам источника в Кремле, секретарь Совбеза Николай Патрушев ездит на Mercedes S-класса, а пять его замов и четыре помощника — на Ford Mondeo. Но аппарат Совбеза – всего лишь одно из подразделений администрации президента, в крупных министерствах и службах правило становится скорее исключением. Случается и так, что представительские машины достаются не только министрам и их заместителям.

Читайте также:  Как проходит аттестация следователя

На министра иностранных дел Сергея Лаврова и его восьмерых заместителей приходится 16 представительских машин: 14 Audi A8, одна BMW 740Li из собственного автопарка МИД, а также Mercedes E-класса, заказанный на следующий год.

Из всех федеральных министерств внешнеполитическое ведомство объявило самый крупный конкурс на транспортное обслуживание. МИД готов потратить на это 302,4 млн рублей. Помимо обслуживания представительских машин на эти деньги предполагается заказать водителей еще для 30 BMW 530Xi, а также арендовать на следующий год 32 автомобиля Toyota Camry, 22 Ford Mondeo, 21 микроавтобус Ford Transit и 5 машин Ford Focus.

Как объяснил сотрудник МИДа, Audi A8 выдаются министру, его заместителям и спецпредставителям президента. Если автомобилю нужен ремонт, в качестве подменной машины замминистра получает BMW 5-й серии.

Несмотря на кризис, автопарки органов власти исправно обновляются.

Наиболее внимательно к комплектации заказываемых машин отнеслось в этом году Министерство сельского хозяйства. Ведомству Елены Скрынник потребовались автомобили с самыми большими двигателями. В конкурсной документации не указано марок, однако требуемые габариты в перечисленных вариантах даны с точностью до нескольких миллиметров, так что подходят только для конкретных марок и моделей.

Среди 28 машин, за годовую аренду которых Минсельхоз заплатит до 38,8 млн рублей, будет новый Volkswagen Phaeton W12 с шестилитровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил (цена – от 4,2 млн рублей), BMW 760 Li тоже с мотором 6 л не старше 2006 года (цена за новую – от 6 млн рублей) и две Audi A8 Long такого же возраста с двигателем 4,2 л (от 3,9 млн рублей за новую).

Обычно годовое транспортное обслуживание рядового министерства не превышает 100 млн руб. Министерство промышленности и торговли потратит в следующем году 53,8 млн на обслуживание своих автомобилей, среди них два BMW 730 Li 2007 года, еще два BMW 530Xia 2006 года, два BMW 530iA 2006 года, 16 BMW 525 2004 года и два Peugeot 607 2004 года. Еще 18,7 млн уйдет на аренду 7 легковых машин и автобуса. Минспорта планирует арендовать на год семь BMW-525 и 11 Ford Mondeо за 44,9 млн рублей. Минтранс заказал на следующий год семь BMW 740 и 750 Li, Audi A8 и Mercedes 350 по 1 млн каждый, а Минэнерго — для министра Сергея Шматко BMW 740Li за 6 млн. Минфин собирается арендовать в следующем году две представительских BMW 745Li не старше 2007 года, а в остальном обойдется машинами бизнес-класса: 20 BMW-525 и 18 Ford Mondeo. Максимальная сумма контракта — 120 млн. Минкульт заказал новый BMW 750, два BMW 740 и два BMW 525, за которые готов заплатить 15,5 млн руб.

Читайте также:  Как ознакомиться с материалами дела у следователя

Лошадиные силы закона

Персональные автомобили и водители закреплены только за руководителями комитетов, лидерами фракций и вице-спикерами. Эти машины выделяет уже управление делами президента.

Так, главам комитетов положены ВMW 5-й серии без мигалок (36 машин), а лидерам фракций и вице-спикерам — BMW 7-й серии с мигалкой (14 машин).

Такой же автомобиль положен и руководителю думского аппарата. Руководители крупных подразделений аппарата ездят на Mondeo.

Спикеру палаты Борису Грызлову полагается Mercedes S500, который предоставляет ФСО.

Заместители и главы комитетов здесь предпочитают Audi A8, которые также выделяются из гаража управления делами президента. Обычным сенаторам положены разъездные машины Audi A6.

В октябре аппарат палаты объявил тендер на обслуживание, из которого выяснилось, что за автомобили палата платит годовую аренду. В среднем эта сумма составляет 2,3 млн рублей за машину, включая автомобили для аппарата — Volkswagen Passat и Ford Mondeo. Хотя дешевле было бы автомобили купить.

Еще одна палата — Общественная — тоже проявляет интерес к дорогим автомобилям. На следующий год аппарат палаты заказал один внедорожник Cadillac Escalade, один удлиненный (6 метров) Mercedes S550, две Toyota Camry и 12 Ford Focus.

На высшие суды представительских автомобилей приходится в целом меньше, чем на две первые ветви власти. Конституционный суд (КС), как рассказал его бывший сотрудник, до переезда в Санкт-Петербург имел в распоряжении свой гараж, однако теперь машины судьям и аппарату КС предоставляет управделами.

Председатель Верховного суда (ВС) Вячеслав Лебедев, как и его коллега в КС, ездит на Mercedes 600 из гаража ФСО. По словам источника, близкого к суду, начальникам судебных составов в ВС полагаются BMW 7-й серии.

Такой же Mercedes ФСО выдала председателю Высшего арбитражного суда (ВАС) Антону Иванову. Как рассказал сотрудник аппарата ВАС, шестеро его заместителей раньше ездили на Audi A6, однако в этом году пересели на Volkswagen Phaeton. Служебные машины выделяются в ВАС председателям судебных составов. Они обеспечены Toyota Camry, BMW пятой серии (обе российской сборки) или Audi A6.

Читайте также:  Куда поступить после 11 класса на следователя

По мнению Лысакова, сейчас материальное обеспечение руководителей второго звена неадекватно: это показал недавний пример, когда выяснилось, что машина губернатора Самарской области Владимира Артякова стоит 22,5 млн рублей.

В конце августа воронежец Вадим Серов , основатель движения «Дорожный контроль», выложил в сеть видеозапись с участием автомобиля Следственного комитета. Ролик называется «Следственному комитету РФ всё дозволено?»

На записи видно, как машина едет по дороге, при этом задние номера частично закрыты листочком, а передних нет совсем. Такую картину воронеж ец наблюдал при въезде в Воронеж со стороны Москвы .

За разъяснениями мужчина обратился в само ведомство. Спустя месяц Вадим Серов получил ответ. В письме сказано, что определить принадлежность автомобиля к одному из подразделений Следственного комитета не удалось, потому что не видно номеров. Но, говорится в письме, руководителям управлений по субъектам РФ было указано впредь не допускать таких случаев, так как они порочат Следственный комитет в глазах общественности.

Вадим Серов считает странным то, что Следственный комитет не смог определить, кто ездит на служебной машине с прикрытыми номерами, ведь служба обычно раскрывает дела и посерьезнее. Тем более, отмечает Вадим Серов, на видео хорошо видно водителя.

— Но, с другой стороны, они написали, что провели беседу и не допустят больше таких ситуаций. Я имел опыт общения со Следственным комитетом и могу сказать, что беседа точно была проведена и с теми, кто мог бы управлять этим транспортным средством, и, для профилактики, со всеми. В общем, можно быть уверенным, что виновным «дали по шапке», хотя по закону никто не понес наказание, — считает Вадим Серов.

Напомним, управление автомобиля без номеров или с нечитаемыми номерами попадает под ч. 2 ст . 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». За это предусмотрен штраф в пять тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Источники:
http://www.gazeta.ru/politics/2009/12/28_a_3305178.shtml
http://www.vrn.kp.ru/online/news/3249187/

Читайте также:
Adblock
detector