Может ли суд давать поручения следователю

Поручение органа расследования (суда) дается, как отмечалось, и эксперту. Причем действия последнего — лишь часть обязательного комплекса процессуальных действий, состоящих из назначения экспертизы, ознакомления с решением об этом обвиняемого, производства экспертизы, обеспечивающих следственных действий органа, в производстве которого находится дело, ознакомления обвиняемого с материалами экспертизы. При этом следует учитывать, что поручение эксперту означает, что на него возлагаются действия, которые сам следователь производить не вправе.

Другой вид поручения: наряду с непосредственным осуществлением действий по собиранию и проверке доказательств следователь может давать поручения и указания о производстве некоторых следственных действий органам дознания, а в случае необходимости производства следственных действий в другом районе — следователю или органу дознания этого района (ст. ст. 127, 132 УПК РСФСР).

Может ли аналогичные правомочия использовать суд? На этот вопрос подчас дается отрицательный ответ со ссылкой на принцип непосредственности. Но ведь обнаружив существенные и не поддающиеся восполнению в судебном заседании пробелы доказательственного материала, суд возвращает дело на доследование, т. е. дает поручение органу расследования провести дополнительные следственные действия. И в том, и в другом случае в суд поступает дополнительный материал, подвергающийся судебному исследованию, с соблюдением принципа непосредственности. Разница лишь в том, что возврат дела на доследование по существу возвращает процесс назад на две стадии, влечет в ряде случаев не вызываемое необходимостью повторное производство некоторых процессуальных действий.

Получение дополнительного материала в ходе судебного следствия (например, протокола осмотра документов, находящихся в другом населенном пункте, протокола допроса лица, находящегося на отдаленной зимовке, протокола обыска) может быть осуществлено с минимальной затратой времени и без какого-либо ограничения прав участников процесса.

Поэтому представляется целесообразным поставить вопрос о расширении права суда на дачу процессуальных поручений в случаях, когда требуется не дополнительное расследование в собственном смысле слова, а дополнительное проведение отдельного, ограниченного по объему и цели следственного действия, которое в ходе судебного следствия провести невозможно, но результаты которого могут быть проверены в этой стадии ‘.

Правомочия органа расследования, в производстве которого находится дело, поручить другому органу дознания или следователю производство следственных действий должны трактоваться в смысле поручения отдельных действий (в другой местности, в связи с необходимостью производства нескольких обысков, допросов без разрыва во времени и т. п.). Нельзя, как представляется, перепоручать производство следственных действий с участием обвиняемого, назначение экспертизы.

Осуществление следственного действия органом дознания, следователем, не принявшим дело к производству, без поручения компетентного органа должно влечь признание этого действия не производившимся. Единственное исключение составляют случаи, когда речь идет о действиях, связанных с предупреждением или пресечением преступления и закреплением следов преступления (ст. 112 УПК РСФСР).

Поручения о производстве отдельных следственных действий или их комплекса должны не только исходить от компетентного органа (т. е. принявшего дело к производству), но и адресоваться органу, правомочному выполнять такое поручение. Процессуальный закон наделяет этими правомочиями только органы дознания и следователей. Поэтому исключается возможность поручить производство следственных действий каким-либо иным должностным лицам, кроме следователей и лиц, производящих дознание, а тем более представителям общественности.

Применительно к следственным действиям инспекторы, ревизоры и другие должностные лица, представители общественности могут быть приглашены для содействия следственному действию (собирание ориентирующей информации, охрана места и обнаружение следов преступления, предметов и документов) и для участия в нем2. Например, в случаях, когда необходим осмотр значительной территории в целях обнаружения какого-либо объекта, могут быть в соответствии со ст. 128 УПК РСФСР приглашены для участия в осмотре дружинники или иные представители общественности. Точно так же возможны случаи, когда целесообразно участие представителей общественности в обысках, осмотрах и выемках документов3. Такое участие ни при каких условиях не должно превращаться, однако, в самостоятельное проведение представителями общественности следственных действий (даже общественными помощниками следователей, прокуроров или внештатными сотрудниками милиции).

Не противоречат ли сказанному случаи, когда освидетельствование лица другого пола непосредственно производится врачом, причем следователь в это время выходит из помещения (ч. 5 ст. 181 УПК РСФСР)? Или случаи, когда в силу объективной невозможности для следователя прибыть к непосредственному месту нахождения объектов, подлежащих осмотру (например, в труднодоступной горной местности, под водой), осмотр этого места производят другие лица — водолазы, альпинисты и т. п.? Представляется, что нет, так как в этих случаях речь фактически идет не об устранении следователя от производства следственного действия, а о расширении круга участников такового или функций некоторых из них.

В обоих названных случаях производством следственного действия руководит следователь, он же осуществляет обеспечивающие меры и составляет протокол о ходе и результатах такового. Поэтому то обстоятельство, что он не присутствует при осуществлении некоторых операций по поиску и фиксации признаков, могущих иметь доказательственное значение, не означает, что он вообще не имеет отношения к производству данного следственного действия К

Разумеется, невозможно поручать производство следственных действий кому-либо из участников процесса, хотя бы юристам по профессии (защитникам). Применительно к следственным действиям как способу доказывания возможно лишь их участие в производстве.

Для некоторых участников процесса участие в следственных действиях в предусмотренных законом случаях представляет не только право, но и обязанность (гл. VIII). Это относится к защитнику обвиняемого и представителям потерпевшего, гражданского истца и ответчика. Однако и применительно к ним законодатель полностью сохраняет за органом расследования и судом руководство следственными действиями. При этом гарантией защиты законных интересов участников следственного действия служит то, что все их заявления, ходатайства, отводы, допросы заносятся в протокол и, следовательно, правильность решения органа расследования или суда может быть проверена.

Объем правомочий субъектов доказывания, участвующих в следственных (судебных) действиях, не одинаков на предварительном расследовании и судебном следствии. На предварительном расследовании допуск к участию в следственном действии в большинстве случаев зависит от усмотрения следователя (лица, производящего дознание). В ходе же судебного следствия участники процесса правомочны активно участвовать в любом судебном действии по собиранию доказательств.

Краткое содержание

  • Поручение СЛЕДОВАТЕЛЯ?
  • Который отказался выполнять письменное поручение следователя.
  • Выполнять письменное поручение следователя?
  • Куда следователю стоит обжаловать неисполнение поручения начальником РОВД?
  • Отказ выполнять поручение следователя.
  • Может ли начальник РОВД отказать выполнять поручение следователя?

1. Поручение СЛЕДОВАТЕЛЯ?

1.1. Здравствуйте. Задачи необходимо решать самостоятельно. Мы можем решить, но только за плату.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

2. Который отказался выполнять письменное поручение следователя.

2.1. Статья 38. Следователь

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 38]
1. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

Читайте также:  Какие права имеет следователь

2. Следователь уполномочен:

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.:sm_ax:

2.2. Добрый день!
Для начала прошу ознакомиться со статьями, которые применяются в данном случае:
Согласно ч. 1 ст. 123 УПК РФ действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
Раздел 2 УПК РФ устанавливает перечень участников уголовного судопроизводства.
В соответствии со ст. 38 УПК РФ следователь является участником уголовного судопроизводства.
Теперь ответ на Ваш вопрос: В соответствии со ст. 123 УПК РФ следователь может обжаловать в прокуратуру либо в суд действия начальника РОВД, который отказался выполнять письменное поручение следователя.
Надеюсь я помог вам в данной консультации.
С уважением!
Харитонов Александр Иванович.

3. Выполнять письменное поручение следователя?

3.1. Зачем вы задаете один и тот же вопрос по нескольку раз и к тому же с разных профилей, то вы у нас Макс, то Норман. Обратитесь к юристу на очную консультацию

4. Куда следователю стоит обжаловать неисполнение поручения начальником РОВД?

4.1. Здравствуйте! Согласно ст. 37, 39 УПК РФ, следователь может подать рапорт на имя прокурора и начальника следственного отдела (следственного управления, следственной части, главного следственного управления).

4.2. Здравствуйте. Не пробовали обращаться к начальнику ГУ МВД по вашей области? Можнт, проблему удастся решить на этом уровне. Чаще всего, они идут навстречу СК.

5. Отказ выполнять поручение следователя.

5.1. В рамках реализации своих полномочий следователь вправе давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК).
Назначение поручения состоит в том, что следователь, лично выполняя по делу основной объем работы, при разрешении ряда вопросов в иных следственных районах вправе использовать помощь органов дознания. Кроме того, в случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе не только произвести их лично, но и поручить производство этих действий в силу ч. 1 ст. 152 УПК соответствующему следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не позднее 10 суток.

5.2. Доброго времени суток. Начальник УМВД по территориальному формированию не может отказать выполнить отдельное поручение, так как отвечает за принимаемые им решения. Раз отдельно поручение дается письменно, то начальник тоже должен сам ответить или подчиненый о выполнении отдельного поручения с приложением документов.

6. Может ли начальник РОВД отказать выполнять поручение следователя?

6.1. Здравствуйте! Следователь, при расследовании процессуально независимое лицо и является руководителем следственно-оперативной группы. Начальник РОВД является начальником органа дознания и при расследования уголовного дела обязан выполнять поручения следователя.

7. Следователь дал письменное поручение на проведение обыска в жилище начальнику органа дознания, а провёл его без письменного поручения и.о дознователя в отсутствие жильцов. Законны ли действия и.о дознавателя?

7.1. Вопрос поручений — чисто внутриведомственный, разбираться кто должен был и тп. нет смысла.

А вот вопрос законности и соблюдения процедуры самого обыска — уже вопрос процессуальный.

При обыске были понятые? Предъявлялось ли постановление следователя? Выдавалась ли копия? Если в отсутствие жильцов, то кто открывал квартиру? Что было изъято? Есть ли копия протокола обыска?

7.2. Вопросы от студентов?

8. Является ли отдел по незаконному обороту наркотиков, проводящий орм, органом дознания? Они, оперативники, провели осмотр места происшествия, по сути следственное действие, по своей инициативе, без постановлений и поручений, уголовного дела ещё не было, хотя следственные действия проводятся следователем или органом дознания.

8.1. Так нашли же наркотические вещества!

8.2. Да, является. Обратитесь в органы прокуратуры.

9. В отношении меня по заявлению одного из учредителей ведется проверка с августа 2018. Два раза отказывали в возбуждении, и снова по прокуратура возобновляла. Я писал жалобу мне ответили что сейчас проверка продолжается и выполняются поручения следователя
Что это значит? Уже появился какой-то следователь, по новому стали опрашивать наших арендаторов. Раз опера выполняют поручения следователя получается ведется следствие или как?

9.1. Вы совершенно правы. Если выполняются поручения следователя — значит возбуждено уголовное дело. Если Вам не приходило уведомление, о том, что уголовное дело возбуждено в отношении Вас, то скорее всего оно могло быть возбуждено по факту в отношении неустановленного лица. Но все же рекомендую Вам уточнить информацию. У сотрудников полиции должно быть письменное поручение на руках. В поручении указана фамилия следователя, номер уголовного дела, дата его возбуждения и фабула преступления. От этих сведений и нужно отталкиваться. Также возможен тот вариант, что выполняются не поручения следователя, а указания прокуратуры по материалам дополнительной проверки. В этом случае уголовное дело может быть не возбуждено.

9.2. Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

Читайте также:  Какое следственное действие проводится по постановлению следователя

10. «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144-ФЗ от 12 августа 1995 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 293-ФЗ и вступившими в силу 1 января 2010 года, оперативно-розыскные мероприятия производятся по поручению следователя. Вопрос: когда следователь может выдать поручение (документ) оперативно-розыскной службе-до выноса постановления на возбуждение уголовного дела или после выноса именно этого процессуального документа. С уважением.

10.1. Если Вас интересуют именно те опреативно-розыскные мероприятия, постановление на исполнение которых выносит следователь, то конечно после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела. Но ведь и до возбуждения уголовного дела оперативные мероприятия могут проводиться.

10.2. Уважаемый посетитель сайта! Внимательно прочитайте ст. 7 этого закона — там же все написано: и до, и после и поручения могут даваться не только следователем.

10.3. На практике можно с момента регистрации заявления направлять поручения то есть и до возбуждения уголовного дела и после.

11. Я директор компании, сотрудник СК хочет допросить почти всех работников предприятия в качестве свилетелей в городе, где происходит предварительное следствие. Расстояние 400 км. Сам следователь в командировку ехать не хочет, поручение на допрос отправлять не планирует.

11.1. Поскольку свидетель, это не обвиняемый, то под стражу не возьмут. А значит можете отказаться, пусть сам приезжает.

Статья 152. Место производства предварительного расследования 1.Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий следователю или органу дознания, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий дознавателю или органу дознания. Поручения должны быть исполнены в срок не позднее 10 суток.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

11.2. Это его проблемы. Судя по всему, он не требует, а просит обеспечить явку сотрудников вашей компании. Вы можете вежливо и аргументированно отказать ему. Тогда без командировки (или выдачи поручения по территориальности) ему не обойтись.

12. Какая ст.УК РФ нарушена, если постановление о производстве обыска вынесено от лица следователя, но подписано другим лицом, а именно тем, кто производил обыск? И имеет ли юридическую силу такое постановление? (поручение следователя о призводстве обыска присутствует, но не определенному лицу, а отделу)

12.1. Добрый вечер! Первое! Постановление об обыске выносится либо судом либо следком в случаях не терпящих отлагательства в этом случае (когда следак его вынес) если не он проводит обыск должно быть поручение на производство данного обыска (не обязательно сотрудникам — отделу в том числе начальнику и т.п.) и далее в течении СУТОК если это не обыск в помещении этот обыск должен быть санкционирован судом. Если этого не будет — обыск незаконен и все изъятое недопустимы доказательства и т.п. тут конкретика нужна от Вас.

12.2. Если было поручение о производстве обыска в порядке ст.152 УПК РФ, то обыск может провести и другое лицо. На практике это делают оперативники. Но постановление о производстве обыска выносит в любом случае следователь. Выносить постановление о производстве обыска от имени следователя нельзя. Это подлог процессуальных документов и такие действия могут быть квалифицированы как превышение должностных полномочий. Разрешение суда требуется только в случае проведения обыска в жилом помещении, но это уже другой вопрос.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Исакова И.В.,

ПОРУЧЕНИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ ОРГАНУ ДОЗНАНИЯ ПОСЛЕ ПРОИЗВОДСТВА НЕОТЛОЖНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с ч. 4 ст. 157 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ) следователь по уголовному делу, по которому орган дознания проводил неотложные следственные действия, может поручать ему производство следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Также право следователя давать такие поручения предусмотрено п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ.

Уголовно-процессуальное законодательство не содержит указания, какие именно следственные действия могут быть поручены органу дознания. Это ведет к тому, что следователи злоупотребляют своим правом и поручают органам дознания производство следственных действий, имеющих существенное доказательственное значение и являющихся сложными по порядку их проведения. Такие поручения часто выполняются некомпетентно, с процессуальными нарушениями, что затрудняет последующее расследование уголовного дела.

В научной литературе по вопросу о том, производство каких следственных действий следователь может поручить органам дознания, высказаны различные суждения. Например, А.В. Гриненко считает, что следователь может направлять органам дознания поручения о выполнении действий по реализации прав участников уголовного процесса, например сообщать определенным лицам, что они признаны потерпевшими или гражданскими истцами по делу и разъяснить им их права1.

Н.И. Порубов назвал следственные действия, которые по его мнению следователь не должен поручать

органам дознания, — те, которые он может выполнить сам либо которые составляют его непосредственную процессуальную обязанность: предъявление обвинения, допрос обвиняемого, избрание меры пресечения, назначение экспертизы, признание лица потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком и допрос этих лиц, предъявление для ознакомления законченного производства3. Приведенный перечень Н.И. Порубов не считает исчерпывающим.

А.М. Ларин полагал недопустимым поручать органу дознания выполнение таких следственных действий, которые обуславливают или определяют направление расследования, отражают оценку доказательств: осмотр места происшествия, допросы подозреваемого и обвиняемого, составление постановлений, представлений, обвинительного заключения. Он считал, что некомпетентное, безответственное вмешательство органа дознания в решение центральных вопросов предварительного следствия нередко порождает нарушение закона, тягчайшие следственные и судебные ошибки4.

При решении рассматриваемого вопроса необходимо учитывать позицию Верховного Суда РСФСР, который в определении по делу Г. и других указал, что по делу, по которому обязательно производство предварительного следствия, лицо, производящее дознание, не вправе предъявлять обвинения, избирать в отношении обвиняемого меру пресечения, назначать производство экспертиз5.

Мы считаем, что поручения о производстве отдельных следственных действий должны даваться в исключительных случаях:

Ф если проведение следственных действий неразрывно связано с оперативно-розыскными действиями (установить и допросить свидетеля, найти и изъять);

Ф при необходимости производства одновременно нескольких следственных действий в разных местах.

Следователь вправе дать органу дознания поручения о производстве оперативно-розыскных и розыскных мероприятий, но не может диктовать, какие именно мероприятия обязан провести сотрудник органа дознания. Выбор средств и методов осуществления оперативно-розыскных и розыскных мероприятий является правом (обязанностью) сотрудника органа дознания.

При этом изучение практики показывает, что в формулировке содержания поручения чаще всего обнаруживаются типичные недостатки, приводящие к

неэффективности результатов оперативно-розыскных мероприятий. Из этого можно сделать вывод, что следователь должен по возможности максимально информировать оперативного сотрудника об обстоятельствах, способствующих выполнению его поручения.

Читайте также:  Чем отличается следователь от следователя-криминалиста

По нашему мнению, в поручении следователя о производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий должны содержаться:

а) изложение обстоятельств дела, которые могут потребоваться при исполнении поручения;

б) формулировка вопроса, подлежащего выяснению;

в) срок исполнения.

Законодатель устанавливает письменную форму поручения следователя органам дознания. Роль письменного оформления поручений заключается в следующем. С одной стороны, как указывает Л.М. Карнеева, письменное поручение объясняет участие сотрудника органа дознания в предварительном следствии, производство которого поручается следователю. С другой стороны, оно позволяет правильно организовать действенный ведомственный контроль и прокурорский надзор за выполнением задания. Имея официальный характер, письменная форма поручений дисциплинирует участников правоотношений6.

В литературе неоднократно высказывались мнения о возможности устных поручений следователей работникам органа дознания.

Мы думаем, что такая точка зрения заслуживает критики. Поручение следователя может быть процессуально подтверждено только наличием письменной формы. При поручении следователя, сделанном устно, может в последующем возникнуть множество спорных вопросов о характере и содержании поручения.

Но нельзя не согласиться с тем, что иногда возникает необходимость в экстренном проведении розыскных, следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий, когда нет достаточного времени для составления письменного поручения.

Возможно, в крайних случаях поручение следователя может быть дано в устной форме, но с обязательным оформлением в последующем письменного поручения, подтверждающего полномочия органа дознания на производство того или иного следственного либо оперативно-розыскного действия. В противном случае можно говорить о грубом нарушении процессуального законодательства.

Кроме того, одним из вопросов, активно обсуждаемых юристами, являются сроки, в течение которых должно быть выполнено поручение следователя. Нормы УПК РФ не устанавливают срок исполнения поручений следователя, если это не касается исполнения поручений в порядке ч. 1 ст. 152 УПК РФ, в которой указан срок не более 10 суток.

Мы считаем, что конкретный срок исполнения поручения о производстве следственных и (или) оперативно-розыскных действий должен определяться

следователем. Данный срок для органа дознания должен быть обязателен.

Согласно ч. 4 ст. 157 УПК РФ, в случае направления прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры по установлению лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.

Однако законодатель не указывает, в какой форме сотрудник органа дознания должен уведомлять следователя о результатах своей деятельности. Таким образом, на практике сотрудники органа дознания после направления уголовного дела в следствие, как правило, не осуществляют дальнейший розыск лица и тем более не уведомляют об этом следователя. В связи с этим следователи не всегда знают, осуществляется ли розыск лица, совершившего преступление.

Мы предлагаем следователям в таком случае незамедлительно при получении уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, направлять начальнику органа дознания поручение о производстве розыскных и оперативно-розыскных мероприятий, которое обязывает сотрудника органа дознания выполнять эти действия. Кроме того, совместно с сотрудником органа дознания, которому поручено исполнение данного поручения, надо составить план работы и осуществлять системный обмен информацией. А после получения результатов по проведению оперативно-розыскных мероприятий следователь должен обсудить с сотрудником оперативного подразделения тактику их реализации для того, чтобы своими действиями не расшифровать источники и способы их получения.

Резюмируя изложенное, необходимо сказать, что перед органами дознания и следствия стоят общие задачи уголовного судопроизводства. Успех в их решении в значительной мере зависит от того, насколько эффективны их совместные действия при расследовании каждого преступления. Взаимодействие органов предварительного следствия и дознания осуществляется с

целью повышения качества расследования уголовных дел, обеспечения быстрого и полного раскрытия преступлений. Комплексное сочетание средств и методов, которыми располагают орган дознания и следователь, позволяет целенаправленно и эффективно вести борьбу с преступностью, выполнять задачи, возложенные на них законом.

1 См.: Руководство по расследованию преступлений: Учеб. пособие / Кол. авт. под рук. А.В. Гриненко. — М., 2002. — С. 106-107.

2 Михайлов А.М. Отдельное поручение следователя. — М.: Юридическая литература, 1971. — С. 18—34.

3 См.: Порубов Н.И. Научная организация труда следователя. — Минск: Высшая школа, 1970. — С. 234.

4 См.: Ларин А.М. Расследование по уголовному делу: процессуальные функции. — М., 1986. — С. 126.

5 См.: Бюллетень Верховного Суда РСФСР. — 1988. — № 5. -С. 5-6.

6 См.: Взаимодействие следователей с оперативными работниками органов внутренних дел / Кол. авт. под рук. Л.М. Карнеевой. — М.: ВНИИ МВД СССР, 1981. — С. 41.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО МИЛИЦИИ

Индивидуальная профилактика правонарушений — главная задача службы участковых уполномоченных милиции. В настоящее время эта деятельность осуществляется вне правового поля, поскольку ее правовое регулирование отсутствует. Специфика профилактической деятельности, заключающаяся в индивидуальности подхода к каждому объекту профилактики, осложняет установление строгих правовых рамок, поэтому для стороннего наблюдателя индивидуальная профилактика представляется неправовой формой деятельности органов внутренних дел.

Объект индивидуальной профилактики ограничен в правах и свободах, значит, индивидуальная профилактика должна рассматриваться как совокупность административного предупреждения — разновидность мер административного принуждения. Это требует наличия правовых оснований индивидуально-профилактической деятельности участковых уполномоченных милиции.

Первоочередное значение имеет принятие федерального закона об индивидуальной профилактике правонарушений. Он должен включать в себя следующие разделы:

Ф общие положения;

Ф требования к порядку осуществления индивидуально-профилактической деятельности;

Ф порядок и формы контроля и надзора за осуществлением индивидуально-профилактической деятельности.

подлежащих административно-правовому воздействию.

Федеральный закон должен определять порядок осуществления участковыми уполномоченными милиции индивидуальной профилактики преступлений и административных правонарушений. В нем следует перечислить нормативные правовые акты, образующие правовую основу этой деятельности. Необходимо определить, каких результатов мы ожидаем от осуществления профилактической деятельности — прекращение противоправного поведения, вовлечение в трудовую деятельность. Далее нужно определить основные направления и формы осуществления индивидуальной профилактики.

Основные направления осуществления индивидуальной профилактики участковым уполномоченным милиции:

Ф выявление и учет лиц, подлежащих профилактическому воздействию;

Ф организация занятости лиц, не имеющих работы;

# профилактика наркомании и токсикомании;

# организация юридической помощи населению;

Ф формирование общественного правосознания,

в том числе с использованием средств массовой информации и социальной рекламы.

Основными формами профилактики могут быть проведение профилактических бесед, постановка на профилактический учет, помощь в социальной адаптации, а также контроль над соблюдением установленных судом ограничений.

Объектами профилактики правонарушений являются следующие лица, состоящие на профилактическом учете в ОВД:

Источники:
http://www.9111.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/
http://cyberleninka.ru/article/n/porucheniya-sledovatelya-organu-doznaniya-posle-proizvodstva-neotlozhnyh-sledstvennyh-deystviy

Читайте также:
Adblock
detector