Кто входит в состав следственно оперативной группы

от 31 января 2007 г. N 87

Должностные обязанности следственно-оперативной группы МВД

I. Общие положения

1. К дежурству в составе следственно-оперативной группы МВД привлекаются в соответствии с графиком следователи, оперуполномоченные УУР и УБЭП МВД, специалисты ЭКЦ и кинологи ЦКС с служебно-розыскной собакой.

2. Графики дежурств утверждаются руководителями управлений и отделов и представляются в дежурную часть при МВД не позднее 25 числа каждого месяца.

3. Члены СОГ МВД заступают на дежурство в следующем порядке:

3.1. Прибывают в установленной форме одежды к 8 час. 15 мин. в дежурную часть при МВД (независимо от дня недели);

3.2. Получают табельное оружие;

3.3. Принимают участие в приеме-сдаче дежурства у начальника ДЧ при МВД, в выходные и праздничные дни — у ответственного от руководства МВД из числа заместителей министра.

4. Следователь, оперуполномоченный уголовного розыска, эксперт, кинолог с служебно-розыскной собакой несут службу в составе СОГ МВД круглосуточно с 08.00 до 08.00 следующих суток. Оперуполномоченные ЭНП МВД в составе СОГ МВД несут службу ежедневно с 8:30 до 22:00 часов, а в выходные, праздничные дни и в период усиленного варианта несения службы — круглосуточно с 08.00 до 08.00 следующих суток.

5. Члены СОГ МВД в период дежурства подчиняются начальнику смены дежурной части при МВД и выполняют его распоряжения. Им запрещается покидать здание МВД без разрешения начальника смены.

6. Место нахождения членов СОГ — служебные кабинеты в здании МВД. При расположении их служебных кабинетов в других зданиях МВД — находятся в зале оперативного управления дежурной части при МВД.

II. Обязанности следователя СОГ МВД

7. Доложить о заступлении на дежурство начальнику СУ при МВД.

8. По указанию ДОРС и начальника смены дежурной части при МВД выезжать на места происшествий, по сообщениям о неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях своей подследственности.

9. При наличии предписания осуществлять проверку организации работы СОГ ОВД, изучать материалы уголовных дел, в том числе по вопросам обоснованности избрания мер пресечения и принятия иных процессуальных решений, полноту и своевременность проведения первоначальных следственных действий.

10. Оказывать практическую и методическую помощь следователям органов внутренних дел в организации работы СОГ, производстве осмотров мест происшествия, других первоначальных следственных действий, квалификации преступлений.

11. В случаях, не терпящих отлагательства и при отсутствии следователей на местах, лично принимать меры к раскрытию преступлений, сбору и закреплению доказательств.

12. При выезде на место происшествия докладывать начальнику смены дежурной части при МВД о подтверждении первоначальной информации, получении дополнительных данных о совершенном преступлении, результатах проведения первоначальных следственных действий.

13. При поступлении в дежурную часть при МВД заявлений о преступлениях, подследственных следователям ОВД, в исключительных случаях осуществлять их проверку, принимать решения о возбуждении уголовного дела, согласовывать принятые процессуальные решения с органами прокуратуры, проводить неотложные следственные действия, направлять материалы уголовного дела по подследственности в ОВД.

14. В случаях возбуждения уголовных дел об особо тяжких преступлениях ставить в известность руководство СУ при МВД для решения вопроса о производстве предварительного следствия в специализированных подразделениях Следственного управления.

15. По окончании дежурства составить рапорт о проделанной работе и доложить начальнику СУ при МВД, начальнику смены дежурной части при МВД.

16. Вносить предложения начальнику дежурной смены дежурной части при МВД о направлении СОГ МВД при совершении неочевидных тяжких и особо тяжких преступлениях подследственности СУ при МВД и в случаях необходимости привлечения к осмотру места происшествия соответствующих специалистов, принятия мер к обеспечению охраны места происшествия и перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступления.

17. При возбуждении уголовных дел и принятии их к производству давать членам СОГ МВД обязательные для исполнения поручения о проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятиях.

18. При выявлении недостатков, допущенных при организации проверки заявлений и сообщений о совершенных преступлениях, проведении первоначальных следственных действий следователями СОГ ОВД указывать об этом в рапорте на имя начальника СУ при МВД и требовать их устранения.

III. Обязанности оперуполномоченного УУР, УБЭП

19. По указанию начальника смены дежурной части при МВД в составе СОГ МВД выезжать на места происшествий по тяжким и особо тяжким преступлениям.

На месте происшествия:

19.1. По указанию старшего СОГ МВД участвовать в осуществлении неотложных следственных действий по раскрытию (пресечению) совершенных (совершаемых) преступлений, лично участвовать в проведении оперативно-розыскных мероприятий.

19.2. Осуществлять контроль за своевременной передачей поступающей в ходе работы СОГ МВД информации о совершенном преступлении в дежурную часть при МВД с целью организации розыска подозреваемых и похищенного имущества.

19.3. При необходимости организовать работу оперативных сотрудников ОВД по раскрытию преступления.

20. Осуществлять контроль за состоянием складывающейся оперативной обстановки на территории республики и ходом раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений. При необходимости выезжать в ГО-, РОВД с целью оказания практической помощи в организации раскрытия преступлений и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

21. При раскрытии особо тяжких преступлений при необходимости через дежурного сотрудника ЦОРИ КМ при МВД организовать сбор информации в отношении лиц, представляющих оперативный интерес, их связей, используемых ими транспортных средств и орудий преступления, по всем имеющимся учетам МВД.

22. Об оперативной обстановке в дежурные сутки в ходе раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на территории республики, информировать руководство КМ МВД.

23. При поступлении в дежурную часть при МВД информации о совершенных преступлениях, скрывшихся преступниках, без вести пропавших лиц, требующей незамедлительного реагирования, несет персональную ответственность за организацию ее проверки.

24. В зависимости от складывающейся обстановки, в целях своевременного предупреждения, раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, организации розыска и задержания преступников по горячим следам, предотвращения возможных тяжких последствий может принимать и другие, не предусмотренные настоящими обязанностями, необходимые, адекватные оперативной обстановке и реальным условиям, меры.

IV. Обязанности специалиста-криминалиста ЭКЦ при МВД

25. Контролировать работу ЭКП УВД, ГО-, РОВД в составе СОГ ОВД. Принимать исчерпывающие меры к сбору и использованию вещественных доказательств для раскрытия и расследования преступлений.

26. По согласованию с начальником смены дежурной части при МВД выезжать в подразделения для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступлений по горячим следам.

Читайте также:  Как попасть на свидание в следственный изолятор

27. По прибытию на место совершения преступления в ходе осмотра оказывать содействие в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе сравнительных и контрольных образцов, а также иную помощь, требующую специальных познаний.

28. Содействовать полному и правильному отражению в протоколе осмотра места происшествия полученной криминальной информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов.

29. По согласованию со следователем СОГ МВД определять наиболее целесообразные приемы применения криминалистической техники и использовать их в работе на месте происшествия.

30. По указанию следователя осуществлять предварительное исследование следов и иных вещественных доказательств на месте происшествия для получения розыскной информации о лицах, совершивших преступление, и других фактов, подлежащих установлению, а также готовить рекомендации следователю в разработке рабочих версий расследования совершенного преступления.

31. В течение дежурных суток результаты предварительного исследования оформлять справкой и доводить до сведения следователя, оперативного работника с последующей фиксацией в журнале учета выездов на место происшествия; в срок до 5 суток представлять следователю, ведущему расследование уголовного дела, фототаблицы к протоколу осмотра места происшествия и по его требованию видеоматериалы.

32. Выполнять фотоработы по заданиям оперативных служб, следить за порядком в фотолаборатории.

33. Обеспечивать сохранность и правильное использование имущества ЭКЦ при МВД, находящегося в дежурном резерве.

34. В случае возникновения необходимости проведения срочных экспертиз или исследований докладывать об этом руководству ЭКЦ при МВД и принимать меры к их производству.

35. В период дежурства отвечает за пожарную безопасность в ЭКЦ при МВД.

36. По окончанию дежурства доложить рапортом руководству ЭКЦ при МВД о результатах работы.

V. Обязанности инспектора-кинолога ЦКС КМ МВД

37. При выезде на место совершения происшествия принимает решение о возможности применения служебно-розыскной собаки и по указанию следователя применяет ее для обнаружения лиц, совершивших преступление, орудий преступления и других предметов, имеющие значение для его раскрытия в дежурные сутки.

38. Совместно с сотрудниками оперативных служб участвует в преследовании и задержании преступников.

39. По завершению розыскных мероприятий составляет акт о применении служебно-розыскной собаки, который представляет следователю для дальнейшего приобщения его к материалам уголовного дела.

40. В случае невозможности использования служебно-розыскной собаки на месте происшествия по указанию руководителя СОГ МВД проводит первоначальные оперативно-разыскные мероприятия совместно с оперативными работниками.

41. При наличии резервного дежурного инспектора-кинолога, находящегося в пункте дислокации ЦКС, последний выполняет все указанные выше обязанности в течение рабочего дня (с 09.00 до 18.00 часов).

>
N 4. Перечень должностей в аппарате МВД, УВД, ГО-, РОВД, наделенных специальными полномочиями по контролю за работой дежурных.
Содержание
Приказ Министерства внутренних дел по УР от 31 января 2007 г. N 87 «Об организации работы ответственных от руководства.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ну а мы продолжаем.

СОГ, как было сказано выше – следственно оперативная группа, заступает на дежурство сроком на 24 часа, развод и сдача дежурства проходят с 08 часов до 09 часов утра, сменяющаяся группа во главе с оперативным дежурным идет к начальнику ОМВД отчитываться о дежурных сутках. Начальник заслушивает дежурного и расписывает материалы по отделам. Заступающая группа идет вооружаться, потом на инструктаж (развод), или наоборот, завит от отдела, там проверяющий и ответственный (они тоже заступают на сутки в роли, попробуйте угадать, правильно). Проверяющий в течении суток …. проверяет порядок несения службы на постах, заполнение книг и журналов, в общем, ищет всякие недочеты (чтобы проверка из управления сама чего не нашла), ответственный же по мере сил ответствует решает возникающие вопросы в отсутствии руководства (кто служил в армии – понимает, о чем я). Ответственными, понятно, заступают замы начальника ОМВД или начальника полиции. Они проверяют готовность несения службы у СОГ, доводят ориентировки, напоминают инструкции и т.д., после чего группа приступает к дежурству.

Идем дальше, бензин выделяется в объеме 20 литров на сутки (на авто), а если учесть, что дежурные авто – это УАЗики (буханка/козел, у нас, правда, ГАЗели в основном), то расход можете прикинуть сами, и делайте поправку на качество этого бензина (кто не понял – талоны на самый дешевый, все по тендеру, мать его). У дежурного, конечно, есть н/з талон, но за него надо с этим самым дежурным пободаться, ибо просто так он прелесть талон не отдаст.

Как я уже говорил, на вызов нужно реагировать. Приехав на место, группа начинает устанавливать, что да как; установив, что криминала нет, начинается сбор материала (материал – это все документы, рапорта, заявления, объяснения, фотографии и т.д., относящиеся в данному вызову). В описываемых мной маленьких отделах ситуация усугубляется еще и тем, что звонившие не дожидаются приезда полиции и уходят, частенько выключив телефон (объяснение от звонившего очень желательно, а в одном из отделов, где приходилось бывать, вообще обязательно (это к вопросу о вменяемости руководства)), а чтобы его найти, нужно? …. время. Добавим к этому географический фактор, в крупных отделах 60-80% обслуживаемого населения живет в черте города или в ближнем пригороде, в ПГТ же все наоборот, соответственно, и ездить приходится из конца района в конец, а если учесть, что в таких отделах часто и ППС нет (вообще нет, сократили штат оптимизировали), то становиться совсем грустно.

Теперь подробнее про работу на месте происшествия, возбуждение уголовного дела и следствие по нему.

Работа на месте происшествия занимает не менее часа (это самый минимум, чтобы эксперт отработал, опер обошел соседей, следак набросал протокол осмотра – всё остальное дописывается в отделе и да, так делать можно, но при определенных условиях), обычно это 2,5 – 3,5 часа на всё, протокол составляется как положено на месте, рисуется схема, берутся объяснения соседей, свидетелей (если есть), заявитель рассказывает (4 и более раза, не потому что тупые, а потому как эксперту нужно определиться, где следы искать, оперу – что похищено или приметы, следаку вообще все сразу, участковый тоже чем-то интересуется),

Читайте также:  Прокурор и следователь в чем разница

1) лицо, совершившее преступление, не установлено (глухарь).

Дам общие пояснения, что вообще происходит во время проведения следствия по таким делам. Со стороны потерпевших может показаться, что на первоначальных действиях все заканчивается, однако нет. С момента возбуждения уголовного дела у следователя есть 2 месяца (не важно, сколько в месяце дней, 28 или 31, если дело возбуждено 01.01.2ххх, то срок по нему будет 01.03.2ххх). В этот срок следователь должен провести все необходимые следственные действия: назначить экспертизы, допросить свидетелей (даже если они ничего не видели), осмотреть, признать и приобщить вещественные доказательства (или не признать, если они таковыми не являются), дать пару отдельных поручений операм на установления преступника (будто без этого они не догадаются), приобщить разного рода справки и документы и сделать все, что будет необходимо, чтобы у прокуратуры не было оснований отменить приостановление, но об этом ниже. В день окончания срока (10 суток до окончания срока в случае продления) следователь, с разрешения руководителя, либо продляет срок следствия еще на месяц (можно и на меньший срок, но не больше месяца), либо выносит постановление о приостановлении. После этого дело передается в прокуратуру в порядке надзора. Прокурор (ага, конечно, один из замов или помощников) изучает материалы дела и, в свою очередь, либо отменяет постановление следователя и возвращает дело обратно в СО для проведения дополнительного следствия (с указанием на то, что необходимо выполнить), либо признает решение законным и обоснованным, тогда дело возвращается в СО, где отправляется в архив на полку. На этом следователь про дело забывает, однако не надо думать, что на этом все – в архиве дело находится, пока не истечет срок давности уголовного преследования (он зависит от категории: небольшой тяжести – 2 года, средней – 6 лет, тяжкие – 10лет, особо тяжкие – 15лет). После истечения сроков дело возобновляется и прекращается в связи с истечением данного срока, после чего лежит в архиве примерно год (так, на всякий случай), и, в конце концов, уничтожается. За это время ОУР (или другая служба) должны установить лицо, совершившее это преступление (иногда удается, чаще нет). Возможна ситуация, когда лицо установлено, но скрывается или доставить его не представляется возможным (например, уезжает на свою историческую родину), там история похожа, но следователь периодически (примерно раз в год), дает поручение операм доставить негодяя к нему, опера же в ответ пишут, что не смогла я. В любом случае оперативники про него помнят (да и на отделе данный глухарь висит), и если информация всплывет – им займутся. Ситуации, когда раскрываются преступления 3-5 летней данности, случаются периодически.

Неофициально можно выделить ряд критериев, при удовлетворении хотя бы одного из которых жулику будет избран арест (арест с ходатайства следователя и поддержки прокурора избирает судья в ходе судебного заседания (это довольно муторная и долгая процедура, если интересно опишу потом либо в комментах, либо прицеплю к другому посту)):

• совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;

Список, как я уже упомянул, не официальный и далеко не исчерпывающий. Еще одна деталь, опять же неофициального характера – если обвиняемому избрали меру пресечения в виде заключения под стражу, то вероятность получить наказание, несвязанное с реальным лишением свободы, крайне мала.

Не так давно 20 летняя деваха не справилась с управлением авто и отправила тот свет семейную пару, а это, для справки, ст. 263 ч. 3, до 7 лет лишения свободы; вину не признала, со следствием не сотрудничала, хотя все было очевидно, естественно, никакого особого порядка, в суд дело ушло, прокуратура запросила аж 2 года колонии поселения, дали 1,5.

Введение получилось длинновато, но всё, переходим к статьям УК РФ, и первой будет (барабанная дробь) – ст. 158 УК РФ, кража.

Следственно-оперативная группа есть одна из форм организации непроцессуального взаимодействия следователя и органов, осуществляющих ОРД.

СОГ отвечает следующим признакам:

  • а) согласованности планирования (члены группы разрабатывают перечень и последовательность проведения следственных действий и ОРМ в их взаимозависимости);
  • б) временного характера деятельности;
  • в) участия представителей различных подразделений данного правоохранительного органа и (или) органов различных федеральных министерств и служб, которым предоставлено право производить предварительное расследование и осуществлять ОРД;
  • г) приоритета процессуального руководства.

Создание СОГ предусмотрено разд. II Положения о координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567. Также ч. 2 ст. 163 УПК РФ предусмотрена возможность привлечения должностных лиц органов, осуществляющих ОРД, к работе следственной группы.

Целями создания СОГ являются:

  • а) всесторонность и полнота расследования преступлений;
  • б) сокращение процессуальных (предварительного следствия) сроков.

Видами СОГ являются (см. табл. 15.1):

Формируется группа из числа следователя, сотрудников оперативно- розыскных и экспертно-криминалистического подразделений (возможно еще и кинолога со служебно-розыскной собакой), которые в соответствии с графиком дежурства личного состава данного правоохранительного органа осуществляют дежурство в составе СОГ. В состав группы могут быть также включены сотрудники иных подразделений.

Участковый уполномоченный полиции не входит состав дежурной СОГ, но может привлекаться к содействию ей. При прибытии на место происшествия раньше СОГ он принимает меры к пресечению преступления и задержанию (преследованию) подозреваемых, незамедлительно информирует оперативного дежурного, оказывает помощь пострадавшим, устанавливает очевидцев и в дальнейшем принимает меры по охране места происшествия, сохранению следов преступления и иных предметов, имеющих значение для дела, которые могут стать вещественными доказательствами. При прибытии на место происшествия СОГ участковый уполномоченный полиции информирует ее руководителя о характере и месте происшествия, о пострадавших, возможных очевидцах, которые могут быть причастны к совершению преступления. Он должен исполнять поручения руководителя СОГ по получению справок, установлению, опросу и вызову к следователю очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и лицах, его совершивших. Оперативные сотрудники ОВД взаимодействуют с участковыми уполномоченными полиции в проведении ОРМ. Заместителем начальника полиции организуется взаимодействие сотрудников подразделений уголовного розыска с участковыми уполномоченными полиции по предупреждению и раскрытию преступлений, а также обмен информацией о совершенных на административных участках преступлениях, похищенном имуществе, лицах, объявленных в розыск (п. 75.2, 75.4, 75.5, 81.2, 97.11 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166).

Читайте также:  Может ли следователь быть экспертом

Преступления учитываются в учетных документах органа дознания как выявленные СОГ в тех случаях, когда она выезжала на место происшествия и установила наличие состава преступления;

Постоянно действующие СОГ начали создаваться у нас в стране в конце 1970-х гг. для раскрытия и расследования неочевидных убийств и других тяжких преступлений против личности. Первоначально руководителями СОГ были следователи по особо важным делам, но уже к началу 1980-х гг. руководство перешло к прокурорам-криминалистам (сейчас это с некоторыми изменениями — следователь-криминалист). В СОГ на постоянной основе включались опытные оперативные сотрудники, судебно-медицинские эксперты, эксперты-криминалисты, кинологи;

4) совместная группа (бригада). Создается для раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе совершенных ОПГ. В состав группы могут включаться по согласованию сотрудники органов Следственного комитета РФ, ФСБ России и других заинтересованных органов.

Различия между видами СОГ

На период расследования конкретного уголовного дела

На неопределенный срок

ОВД субъекта РФ;

ОВД на городском/

ОВД субъекта РФ;

ОВД на городском/

Приказом начальника (заместителя) территориального органа МВД России

Субъекту, наделенному правом их создания

Начальник ОВД районного, городского уровня

Начальник ОВД районного, городского уровня

Начальник (заместитель) МВД, ГУВД, УВД

Для раскрытия и расследования конкретного преступления

Для тех же целей, что и первые две, а также для аналитической и методической работы

Фактическими основаниями для создания СОГ служат: а) значительное число подозреваемых (обвиняемых) по уголовному делу о тяжком или особо тяжком преступлении; б) множественность преступных эпизодов; в) большое число потерпевших; г) большой объем доказательственной и иной криминалистически значимой информации; д) сложность доказывания.

При расследовании дела несколькими следователями выносится соответствующее постановление. Если в группу включаются несколько оперативных работников, один из них назначается старшим. Изменения в составе группы могут быть произведены лишь начальником, издавшим приказ о ее создании, по согласованию с руководителем СОГ.

Основными направлениями взаимодействия ее членов в рамках СОГ являются: а) совместное планирование следственных действий; б) ознакомление следователя с содержанием оперативно-розыскной информации в целях последующего ее использования в ходе расследования уголовного дела; в) проведение отдельных процессуальных действий; г) выполнение оперативниками отдельных поручений следователя; д) участие оперативников в производстве следственных действий.

Таким образом, можно выделить основные черты, которые характеризуют СОГ: 1) производимые членами СОГ следственные действия и ОРМ подчинены единым целям; 2) совместные следственные и оперативнорозыскные действия согласуются между всеми взаимодействующими сторонами (оперативники, специалисты экспертных подразделений, инспектор-кинолог, участковые уполномоченные полиции и др.), в частности, посредством разработки плана указанных действий; 3) каждый из членов СОГ, действуя в пределах своей компетенции, сохраняет свою функциональную самостоятельность; 4) работа в составе СОГ обеспечивает возможность незамедлительного использования следователем полученных оперативно-розыскным путем данных, а оперативными работниками — сведений, полученных в процессе проведения следственных действий [4] .

Оперативный сотрудник в составе СОГ осуществляет необходимые мероприятия, предусмотренные нормативными правовыми актами, включая ведомственные и межведомственные, в частности, по установлению личности, обнаружению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, проверке изъятых вещей и объектов по криминалистическим учетам, выявлению очевидцев расследуемого события, мест хранения и сбыта похищенного, взаимодействуя при этом с сотрудниками других подразделений ОВД и органов иных ведомств. На основании поручений руководителя СОГ, данных в порядке, определенном УПК РФ, он проводит ОРМ. Оперативный сотрудник сообщает в дежурную часть ОВД сведения о характере преступления, приметах подозреваемых лиц и особенностях похищенного имущества, а также другие данные, имеющие значение для розыска и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.

Орган дознания, получивший оперативно-розыскным путем информацию, относящуюся к расследуемому преступлению или иным фактам преступной деятельности обвиняемых (подозреваемых), проходящих по делу, своевременно знакомите ней следователя (руководителя СОГ), принимая меры, исключающие разглашение источников и способы ее получения.

Для обеспечения результативности работы по реализации оперативных материалов следователь вправе знакомить с материалами уголовного дела оперативного работника — члена СОГ, который несет ответственность за их разглашение.

Несмотря на общие цели, поставленные членами СОГ в деле раскрытия и расследования преступлений, каждый из его участников действует присущими ему методами и средствами при точном разграничении следственной и оперативно-розыскной компетенций; т.е. следователь пользуется только арсеналом средств, предоставленных УПК РФ, а сотрудники ОРО — силами, средствами и методами, которыми они располагают в силу своих полномочий. Однако такое положение не отрицает в порядке выполнения отдельного поручения следователя или мероприятия, предусмотренного совместным планом, возможного выполнения оперативным сотрудником отдельных процессуальных действий (допросов, выемок и т.п.).

Решение о расформировании СОГ по предложению ее руководителя принимает начальник, ее создавший, т.е. cuius est instituere, eius est abrogare x , или вышестоящий руководитель.

СОГ имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с единоличным расследованием, если работа в ней надлежащим образом организована. Например, эффективнее преодолевать противодействие со стороны заинтересованных в благоприятном для себя исходе по уголовному делу лиц; оперативно пресекать преступные действия ОПГ и ПС; оптимальным путем реализовывать оперативно-розыскные материалы в уголовном процессе.

СОГ — не единственная форма совместной работы следователя и оперативника по оперативно-розыскному сопровождению предварительного следствия. При необходимости оказания кратковременного или периодического содействия руководитель ОРО уполномочен давать указание конкретному оперативнику на осуществление оперативно-розыскного обеспечения следственных действий согласно отдельным поручениям органа дознания или следователя. [5]

Источники:
http://pikabu.ru/story/na_temu_o_politsii_sog_5182643
http://studme.org/274886/pravo/sledstvenno_operativnaya_gruppa

Читайте также:
Adblock
detector