Кто организует работу следственных подразделений при овд

2.1. Организация следственной работы в горрайорганах внутренних дел, органах внутренних дел на транспорте и режимных объектах осуществляется начальниками следственных подразделений, являющихся по должности заместителями начальников органов внутренних дел, в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями МВД России, настоящей Инструкцией.

2.2. Организационная деятельность следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Плановые мероприятия разрабатываются исходя из потребностей следственной практики, на основе анализа ее результатов, с учетом проблем борьбы с преступностью на закрепленной территории или объекте.

2.3. Следователь планирует свою работу, составляя календарный план-график работы по всем имеющимся у него в производстве делам и материалам, а также памятку по каждому уголовному делу.

2.4. Работа следователей в каждом органе внутренних дел организуется так, чтобы обеспечить безотлагательный выезд на место совершения тяжких и особо тяжких преступлений в любое время суток. При поступлении сообщений об умышленных убийствах, совершенных несовершеннолетними или при их участии, нарушениях правил безопасности движения, повлекших гибель двух или более лиц, крупных пожарах и других преступлениях, представляющих повышенную общественную опасность, на место происшествия в составе следственно-оперативной группы, как правило, выезжает начальник следственного подразделения или его заместитель.

В этих случаях руководитель следственного подразделения возглавляет следственно-оперативную группу и пользуется полномочиями следователя.

2.5. Следователь лично производит осмотр места происшествия и несет полную ответственность за его качество. Участвующие в осмотре специалисты и оперативные работники органов внутренних дел действуют на месте происшествия под руководством следователя и по его указанию в пределах своей компетенции. При выезде на место происшествия без соответствующего специалиста следователь обязан иметь при себе и квалифицированно использовать комплект технико-криминалистических средств для фиксации обстановки, обнаружения и изъятия следов, вещественных доказательств.

2.6. Не допускается передача составленного следователем протокола осмотра места совершения подследственного ему преступления в подразделения, выполняющие функции органа дознания.

2.7. Заявления и сообщения о преступлениях принимаются следователем к рассмотрению после регистрации их в дежурной части органа внутренних дел и получения соответствующего письменного указания руководителя следственного подразделения.

При поступлении заявления (сообщения) непосредственно следователю он обязан произвести немедленную его регистрацию в дежурной части и принять решение в соответствии с законом.

2.8. Работа следователя по находящимся в его производстве уголовным делам и материалам выполняется в тесном взаимодействии с работниками других служб органов внутренних дел. Это взаимодействие строится на основе взаимного обмена информацией, согласованного планирования, четкого разграничения компетенции, прав и обязанностей органа предварительного следствия и органа дознания, предусмотренных уголовно-процессуальным законом и Законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».

2.9. В следственном отделе (отделении, группе) ведется ежемесячный учет работы каждого следователя и подразделения в целом. В этих целях учитываются:

а) поступившие заявления и сообщения о преступлениях, сроки их разрешения, а также материалы, по которым отказано в возбуждении уголовного дела; выезды следователей на места происшествий;

б) возбужденные следователями данного органа внутренних дел и поступившие из других органов уголовные дела; дела и материалы, выделенные в отдельное производство; поручения о производстве следственных действий, поступившие для исполнения; лица, привлеченные к уголовной ответственности, а также задержанные по подозрению в совершении преступлений; результаты расследования по уголовным делам; размеры причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечение его возмещения; результаты рассмотрения уголовного дела в суде;

в) выявленные в ходе следствия ранее неизвестные преступления; преступления, раскрытые по ранее приостановленным делам;

г) представления прокуроров, частные определения судов;

д) профилактические мероприятия по материалам следствия, ответы на представления;

е) мероприятия воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом.

2.10. Начальники следственных отделов (отделений), старшие следователи групп в установленном порядке составляют и передают в МВД, УВД, УВДТ согласованные с прокурорами единые статистические отчеты о результатах следственной работы.

2.11. По каждому факту освобождения из-под стражи, прекращения уголовного дела в отношении обвиняемых по реабилитирующим основаниям (оправдательный приговор, вынесение постановления о прекращении уголовного дела за отсутствием события, состава преступления, недоказанностью предъявленного обвинения), а также при освобождении задержанных за неподтверждением подозрения начальник следственного отдела (отделения), старший следователь группы в течение 3 суток представляют в следственное управление (отдел) МВД, УВД, УВДТ сообщение с изложением оснований, наличествовавших на момент принятия соответствующего решения.

Организация деятельности следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Основные задачи следственного отдела: 1. Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел. 2. Разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан. 3. Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам. 4. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений. 5. Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств. 6. Учеты поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествий и др. 7. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам. 8. Составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.

Читайте также:  Какие требования для работы следователем

Следователи подчиняются начальникам следственных отделов, которые контролируют действия следователей и принимают меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам. Следователи расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.

Следователь — это должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Согласно ст.38 УПК РФ: «1. Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

2. Следователь уполномочен:

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном УПК;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных УПК, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 УПК, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

Уголовно-процессуальный кодекс РФ (ч.2 ст.38) предусматривает наличие у следователя широкого спектра процессуальных полномочий:

1) возбуждать уголовное дело;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных УПК, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 УПК, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков; 6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Общие сведения о деятельности следственных отделов органов полиции. Формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов Министерства внутренних дел. Получение базовых навыков в работе следственного отдела.

Рубрика Государство и право
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 29.01.2015
Размер файла 21,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики (отдел по расследованию преступлений в полиции)

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе следственного отдела органа внутренних дел. Задача практики заключается в умении применить теоретические знания на практике и в ознакомлении с практической деятельностью структурных подразделений органов внутренних дел.

Приступить к изучению работы организации решил с изучения нормативно-правовых и ведомственных основ деятельности следственных отделов ОВД. Допуск к процессуальным и ведомственным документам отдела в течение всего периода прохождения учебно-ознакомительной практики предоставлялся мне с разрешения начальника отдела.

Остановимся на общих сведениях о деятельности следственных отделов органов полиции. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» в обязанности полиции входят: возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно. Расследуют преступления в ОВД следователи и дознаватели в тесном взаимодействии с другими подразделениями ОВД — участковыми, уголовным розыском, инспекциями по делам несовершеннолетних, ГИБДД, ППС и т.д.

Читайте также:  Как доехать до следственного комитета

Следственный аппарат ОВД входит в структуру Министерства внутренних дел РФ. Положением об органах предварительного следствия определены их следующие задачи:

1. Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

2. Разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

3. Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

4. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

5. Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.

6. Учеты поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествий и др.

7. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

8. Составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.

Данные задачи реализуются в форме расследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.

В штате отдела по расследованию преступлений на ОТОП № 7 СУ УМВД РФ по г. Ростову-на-Дону состоят следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Деятельностью этого звена непосредственно руководит заместитель начальника ОВД — начальник следственного отдела.

Следователи подчиняются начальникам следственных отделов, которые в соответствии со ст. 39 УПК РФ контролируют действия следователей и принимают меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.

Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной ст. 38 УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

Таким образом, деятельность органов внутренних дел строится на строгом соблюдении законодательства РФ, открытости и публичности, соблюдении и уважении прав и свобод человека и гражданина, беспристрастности, общественном доверии и поддержке граждан.

В ходе прохождения практики я присутствовал и составлял в электронном виде проект протокола такого процессуального действия, как допрос свидетеля. Таким образом, я самостоятельно и непосредственно убедился в эффективности применяемой следователем методики допроса и законности его процедуры. В ходе допроса свидетель сообщил всё, что ему было известно, а также составил схему места происшествия.

Я участвовал в собирании доказательств, которое осуществляется путем истребования документов и предметов из различных учреждений и организаций, а также у граждан по соответствующим письменным запросам. Помогал составлять проект плана расследования уголовного дела, следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий. Вносил предложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом и отдельных следственных действий и др.

Изучал формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД (ОУР, дежурной частью и т.д.), контрольно-ревизионными службами других министерств и ведомств, а также с представителями общественности при раскрытии и расследовании преступлений. Особое внимание мною было уделено анализу учётно-регистрационной дисциплины (КУСП (книга учёта сообщений о преступлениях)) за 2013-2014 г. г.

Во время прохождения практики ознакомился с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ. Составлял проект постановления о назначении экспертизы.

Документооборот в отделе полиции № 2 выглядит так: при создании документ составляется, оформляется, согласовывается и подписывается. Обращение документа означает его регистрацию, передачу на исполнение или отправку адресату, копирование, ознакомление, исполнение, контроль прохождения и исполнения. Под хранением документа понимают его списание в дело и помещение туда на хранение, а также хранение в архиве.

Отношение к документам имеет каждое подразделение в полиции: бухгалтерия, следственный отдел, ПДН, участковых уполномоченных, кадровый отделы и т.д. Вместе с тем службы и подразделения взаимодействуют между собой, часто происходит обмен информацией посредством документов.

Читайте также:  Как определить причинно следственную связь в истории

Служба в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Однако существуют документы, которые регламентируют непосредственно поведение сотрудников на службе и в быту, на отдыхе и в общественных местах — это «Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ» и «Кодекс профессиональной этики сотрудника полиции». Данные документы были изучены мною в соответствующей части. следственный отдел полиция

Подводя итог пройденной практической работе и проведенному исследованию можно констатировать, что во время прохождения практики мной были закреплены начальные навыки применения законодательства Российской Федерации, получен опыт организации труда следователя, порядка оформлении документов служебного и процессуального характера.

За время прохождения практики по специальности мной были получены и закреплены:

— навыки выполнения отдельных следственных действий в ОРП на ОТОП №7 УМВД РФ по г. Ростову-на-Дону;

— психологические особенности и специфика общения не только в коллективе сотрудников ОВД, но и при обращении с гражданами;

— опыт организации службы современного следствия;

— навыки подготовки процессуальных и служебных документов, связанных с применением законодательства, обеспечением прав и свобод граждан и юридических лиц.

На протяжении практики мной велся дневник, в котором описывалось ежедневно, в соответствии с программой практики, наиболее важные события и документы, выполненные практикантом.

Что касается собственной оценки практики, считаю, что практика является необходимой и полезной составляющей учебного процесса, позволяющей студентам более полно и глубоко освоить теоретический курс, закрепить полученные знания, а также ознакомиться с практикой применения норм права. Однако в целях совершенствования данного процесса, считаю более целесообразным проходить практику после каждого курса в одном органе, но в течение более длительного срока (две недели это недостаточный срок для всестороннего изучения деятельности следственных отделов органов внутренних дел).

Размещено на Allbest.ru

Основные цели и задачи деятельности Следственного комитета России. Организационная структура управления МВД России. Ключевые функции помощника следователя. Формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД.

отчет по практике [931,5 K], добавлен 02.12.2014

Права и обязанности следователей и руководителя следственного органа, их полномочия. Ознакомление с порядком проведения следственных действий. Этапы организации предварительного расследования. Пути повышения эффективности работы органов внутренних дел.

отчет по практике [183,1 K], добавлен 15.04.2015

Задачи и полномочия Следственного комитета Российской Федерации. Процессуальный статус руководителя следственного органа и следователя. Изучение деятельности следственного отдела по г. Новокузнецк и применения Уголовно-процессуального закона России.

отчет по практике [31,3 K], добавлен 01.07.2014

Характеристика следственного отдела МО МВД России «Змеиногорский». Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел. Взаимодействие с органами, осуществляющими экспертно-криминалистическую деятельность.

отчет по практике [22,9 K], добавлен 23.05.2014

Формы связи и взаимодействия следственного отдела с органами прокуратуры, местными администрациями и организациями. Возбуждение уголовного дела. Производство отдельных следственных действий. Составление следственных и процессуальных документов.

отчет по практике [23,9 K], добавлен 15.12.2014

Описание подразделений органов внутренних дел, их функций на примере МУ МВД РФ «Мытищинское». Понятие, цели и задачи, функции органов дознания. Служба участковых уполномоченных полиции. Цели, задачи и функции следственного отдела, анализ его деятельности.

отчет по практике [29,2 K], добавлен 02.02.2014

Выявление роли, функций и полномочий руководителя следственного органа. Характеристика проблем правового положения и взаимодействия руководителя следственного органа со следователем, прокурором, начальником следственного отдела, и пути их решения.

курсовая работа [36,0 K], добавлен 24.10.2010

Система информационно-правового обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации. Требования, предъявляемые к информации, ее количественные и качественные характеристики. Информационное обеспечение деятельности отдела полиции №8 «Кировский».

дипломная работа [177,9 K], добавлен 19.03.2015

Создание, структура и основные направления деятельности Министерства внутренних дел России. Законодательное закрепление оснований организации и функционирования органов внутренних дел. Новый этап в истории органов внутренних дел – образование полиции.

презентация [3,0 M], добавлен 21.02.2014

Права и обязанности сотрудников отдела дознания. Роль службы дознания в системе органов внутренних дел, значимость эффективности её функционирования. Организация взаимодействия отдела дознания с другими подразделениями МО МВД России «Бородинский».

отчет по практике [32,9 K], добавлен 27.06.2013

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Источники:
http://megaobuchalka.ru/12/34294.html
http://revolution.allbest.ru/law/00512051_0.html

Читайте также:
Adblock
detector