Кто назначает следователей следственного комитета рф

Прием на службу в Следственный комитет

Статья 15. Служба в Следственном комитете

1. Служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Сотрудники Следственного комитета являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. На сотрудников Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

4. Порядок прохождения службы военнослужащими военных следственных органов Следственного комитета регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

5. Отдельные должности в Следственном комитете могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими, которые проходят службу в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Председатель Следственного комитета, заместители Председателя Следственного комитета, руководители главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам Российской Федерации, их первые заместители и заместители, приравненные к ним руководители и их заместители, иные должностные лица, для должностей которых перечнем предусмотрены высшие специальные звания, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности, указанной в части 6 настоящей статьи, осуществляется Председателем Следственного комитета с разрешения Президента Российской Федерации. Срок исполнения обязанностей по указанной должности не может превышать шесть месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Председателем Следственного комитета.

Статья 16. Требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, принимаемым на службу в Следственный комитет

1. Сотрудниками Следственного комитета могут быть граждане Российской Федерации (далее — граждане), получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами и способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. На должности следователей, помощников следователей и помощников следователей-криминалистов следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета в исключительных случаях в порядке, определяемом Председателем Следственного комитета, могут назначаться граждане, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования, относящейся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Юриспруденция», не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 504-ФЗ)

3. На отдельные должности федеральной государственной службы в Следственном комитете могут назначаться граждане, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них иного высшего образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и соответствующего замещаемой должности.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. Гражданин не может быть принят на службу в Следственный комитет, если он:

1) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении его осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

3) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности федеральной государственной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой им должности связано с использованием таких сведений;

4) имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета. Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета, исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета, перечень таких заболеваний и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим Следственного комитета и если замещение должности федеральной государственной службы или федеральной государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

6) вышел из гражданства Российской Федерации;

7) имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в Следственный комитет;

Читайте также:  Кто выезжает на заминирование следователь или дознаватель

9) не представил установленные сведения или представил заведомо ложные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

10) не соблюдал ограничения и не исполнял обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5. Граждане, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны пройти службу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета не менее пяти лет. В случае увольнения из следственных органов или учреждений Следственного комитета до истечения указанного срока (за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, а также в связи с призывом на военную службу, упразднением (ликвидацией) следственного органа Следственного комитета или упразднением (ликвидацией) учреждения Следственного комитета, сокращением численности или штата сотрудников Следственного комитета) указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

6. На должности руководителей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 25 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее трех лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

7. На должности руководителей главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета назначаются граждане не моложе 30 лет, имеющие стаж работы по юридической специальности в Следственном комитете, следственных органах федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), органах прокуратуры, судебных органах не менее пяти лет. Назначение на должность указанных руководителей производится на срок не более пяти лет, пребывание в занимаемой должности более двух сроков подряд не допускается.

8. Председатель Следственного комитета вправе в исключительных случаях назначать на должности руководителей следственных органов Следственного комитета, указанных в части 7 настоящей статьи, лиц, имеющих опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти.

9. Требования, установленные частью 4 настоящей статьи, распространяются также при принятии на должности федеральной государственной гражданской службы и на работу в Следственный комитет по трудовому договору.

Статья 17. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в Следственном комитете

На сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также соответственно Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» и статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

Статья 18. Испытание при приеме на службу в Следственный комитет

1. Для граждан, впервые принимаемых на службу в Следственный комитет, за исключением граждан, окончивших образовательные организации высшего образования Следственного комитета, в целях проверки их соответствия замещаемой должности может предусматриваться испытание. Срок испытания устанавливается продолжительностью до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем следственного органа или учреждения Следственного комитета, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданин, проходящий испытание, отсутствовал на службе по уважительным причинам.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, назначаются на соответствующую должность без присвоения специального звания.

3. При неудовлетворительном результате испытания гражданин может быть уволен со службы в Следственном комитете или по согласованию с ним переведен на другую должность.

4. Если срок испытания истек, а гражданин продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительное решение о его назначении на должность не принимается.

Следователь как должностное лицо, уполномоченное осуществлял предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полном«’ чия, предусмотренные законом, характеризуется по своему правовому статусу с двух сторон. С одной стороны, как лицо, являющееся сотруд пиком определенного органа, например Следственного комитета при прокуратуре РФ. Он имеет должность, звание, место работы и зарплату

работника прокуратуры, на которого распространяются правила работы

и органах прокуратуры . С другой стороны, следователь выполняет смою специализированную работу по расследованию уголовных дел и наделен определенным кругом процессуальных полномочий, закреп­ленных в УПК РФ. Осуществление предварительного следствия для следователя является и обязанностью как работника органа и правом наделенного властью лица для движения уголовного процесса в отно­шениях с другими лицами. Основной круг правомочий следователя оп­ределен в ст. 38 УПК РФ. Но значительная часть действий следователя регламентируется еще ч. 1 «Общие положения» и ч. 2 «Досудебное про- тнодство» УПК РФ.

Читайте также:  Как можно подать ходатайство следователю

С предварительным следствием связан и начальник следственного отдела, который, в отличие от следователя, обладает еще рядом орга­низующих предварительное следствие правомочий и полномочиями кон трольного характера по отношению к следователям своего отдела (ст. 39 УПК РФ). Он может проверять материалы уголовного дела, которое ведет следователь возглавляемого им следственного подраз­деления.

С начальником следственного отдела как должностным лицом свя- щно понятие «следственное подразделение».

11равовой статус следователя как должностного лица определяется по принадлежностью к определенному государственному органу, со- I рудником или работником которого он является. Кто может быть сле­дователем и как им стать — это вопросы работы с кадрами в тех ведом- С1впх, которым предписано осуществлять предварительное следствие. 11о >тому порядок назначения и освобождения от должности следовате­лей определяется в каждом из называемых ранее органов отдельно и

«‘ См.: Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ» (в ред. Федеральных законов от И 11.1995 г. № 168-ФЗ, от 10.02.1999 г. № 31-ФЗ, от 19.11.1999 г. № 202-ФЗ, от И.’ О1.2000г. № 19-ФЗ, от 29.12.2001 г. № 182-ФЗ, от 28.06.2002 г. № 77-ФЗ, от Л (17.2002 г. № 112-ФЗ, от 05.10.2002 г. № 120-ФЗ, от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, с изм., «мгч’пиыми Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 г. № 3-П, и1 11,04.2000 г. № 6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 г. № 150-ФЗ, от 12,2001 г. № 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 111)7.2002 г. № 13-П, от 18.07.2003 г. № 13-П) разд. 5 «Служба в органах и учреж- цпишх прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры».

самостоятельно. Требования к лицам, претендующим на должности следователя, порядок их назначения на должность, порядок прохожде­ния ими службы, присвоение классных чинов и специальных званий, применение мер поощрения и взыскания, увольнение с должности — вес эти положения требуют изучения применительно и к следователям Следственного комитета при прокуратуре РФ, а также к следователям Федеральной службы безопасности РФ, и к следователям Министер­ства внутренних дел РФ, и к следователям Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Упрощает усвоение этого во­проса некоторое имеющееся сходство тех положений, которые подле­жат изучению.

Для примера. Основные признаки прокурорских работников закреп­ляются в ст. 54 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», и в ст. 4(1 определяется, что исполняют они обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требовании названного Закона. Статья 40.1 и последующие статьи разд. 5 Феде рального закона РФ «О прокуратуре РФ» устанавливают требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры.

Так, следователями следственных органов при прокуратуре РФ мо гут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридичс ское образование, полученное в образовательном учреждении высшем > профессионального образования, имеющем государственную аккредн тацию, и обладающие необходимыми профессиональными и мораль ными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возла гаемые на них служебные обязанности.

Такая же схема в отношении следователей закреплена в Федерал:, ном законе РФ от 3.04.1995 г. (в ред. на 01.09.2009) № 40-ФЗ «О Феде ральной службе безопасности» в гл. 4 «Силы и средства органов Феде­ральной службы безопасности», в частности ст. 16 «Сотрудники органон Федеральной службы безопасности».

«Положение о службе в органах внутренних дел РФ» (в ред. на 01.09.2009 г.) формулирует подробно предписания, применимые к еле дователям органов внутренних дел, а «Положение о правоохранителе ной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средст и психотропных веществ», утвержденное Указом Президента России ской Федерации от 5 июня 2003 г. № 613, закрепляет организационным правовой статус следователей Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков [73] .

Следственный комитет при МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в рамках предоставленных полномочий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере расследования преступлений, а также исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, и возглавляющим органы предварительного следствия в системе МВД России.

Деятельность Следственного комитета осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и общественными объединениями.

Следственный комитет возглавляет начальник Следственного комитета при МВД России, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ.

Начальник Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел РФ по представлению начальника Следственного комитета.

Читайте также:  Что относится к компетенции следственного комитета

В структуре Следственного комитета функционируют следующие подразделения:

– следственная часть по расследованию организованной преступной деятельности;

Деятельность Следственного комитета организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке. В Следственном комитете для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России действует оперативное совещание, персональный состав которого утверждается начальником Следственного комитета.

Личный состав Следственного комитета включает в себя состоящих на штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные звания, государственных служащих и работников.

Начальник Следственного комитета наделен следующими правами и обязанностями:

– пользуется процессуальными полномочиями в соответствии с действующим законодательством;

– несет персональную ответственность за организацию работы Следственного комитета и выполнение возложенных на него задач;

– определяет функциональные обязанности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Следственного комитета;

– представляет Следственный комитет в федеральных органах государственной власти, других министерствах, ведомствах, учреждениях и организациях;

– издает приказы и указания по вопросам работы органов предварительного следствия;

– в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством передает дело от одного следователя другому, поручает расследование нескольким следователям подчиненных органов предварительного следствия, а также следователям Следственного комитета;

– рассматривает ходатайства следователей органов внутренних дел о продлении свыше 12 месяцев срока содержания под стражей обвиняемых по делам, находящимся в их производстве;

– назначает на должность, перемещает и освобождает от должности сотрудников Следственного комитета;

– присваивает специальные звания начальствующего состава сотрудникам Следственного комитета, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания;

– проводит аттестацию сотрудников Следственного комитета, имеющих специальные звания начальствующего состава.

Основные задачи Следственного комитета при МВД России:

1) организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;

2) осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности в деятельности органов предварительного следствия;

3) организация расследования преступлений непосредственно следователями Следственного комитета;

4) проведение эффективной кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников.

В целях решения возложенных на него задач Следственный комитет осуществляет следующие основные функции:

– анализирует следственную практику, организацию и результаты деятельности органов предварительного следствия; разрабатывает и реализует меры по повышению качества и сокращению сроков предварительного следствия, обеспечению законности при его производстве, совершенствованию организации следственной работы;

– изучает, обобщает и рекомендует к внедрению положительный, в том числе зарубежный, опыт предварительного следствия, разрабатывает для использования на практике современные методики расследования отдельных видов преступлений; организует и проводит совещания, научно-практические конференции и семинары по проблемам предварительного следствия; издает информационный бюллетень;

– организует рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством РФ писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам;

– осуществляет ведомственный процессуальный контроль за расследованием наиболее сложных уголовных дел, оказывает помощь в их расследовании; ведет контрольные производства по этим делам;

– оказывает практическую и методическую помощь органам предварительного следствия, проверяет их работу, осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков;

– осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности следственных управлений Следственного комитета по федеральным округам;

– координирует расследование носящих межрегиональный и международный характер преступлений, производимое следователями органов внутренних дел; создает в необходимых случаях межрегиональные следственные группы;

– организует взаимодействие следователей органов внутренних дел РФ с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, и в пределах своей компетенции – с другими правоохранительными органами, министерствами, учреждениями и организациями;

– изучает правоприменительную практику и осуществляет разработку предложений в проекты законодательных, подзаконных, ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности органов предварительного следствия; участвует в проведении экспертиз проектов правовых актов. В установленном порядке и в части, касающейся деятельности органов предварительного следствия, ведет систематизированный учет действующего законодательства, информирует подчиненные органы о его изменениях и дополнениях;

– организует производство непосредственного расследования наиболее сложных, носящих межрегиональный и международный характер организованных преступлений;

– обращается в установленном порядке в компетентные органы зарубежных государств с запросами об оказании правовой помощи по уголовным делам в соответствии с международными договорами Российской Федерации и организует исполнение аналогичных запросов;

– разрабатывает нормативы нагрузки, штатной численности и материально-технического обеспечения следователей органов внутренних дел, типовые положения и типовые структуры органов предварительного следствия;

– осуществляет подбор руководящих кадров, организацию профессиональной подготовки и повышение квалификации следственных работников, участвует в обеспечении органов предварительного следствия современной организационной и криминалистической техникой.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники:
http://all-sci.net/pravoohranitelnyie-organyi_931/sledovateli-poryadok-naznacheniya-121160.html
http://studopedia.ru/16_107243_sledstvenniy-komitet-pri-ministerstve-vnutrennih-del-rf.html

Читайте также:
Adblock
detector