Кому подчиняется председатель следственного комитета рф

Госдума одобрила в первом чтении пакет законопроектов о создании в РФ единого самостоятельного Следственного комитета. Поводом объявлено стремление оптимизировать систему следствия в стране. В случае принятия закона СК не будет входить в состав правительства — он подчиняется лично президенту. Крайний срок представления поправок ко второму чтению истекает на этой неделе. Второе чтение документа состоится в середине декабря. Принятие проекта палатой в первом чтении сопровождалось чередой громких скандалов. Законопроект об СК вообще не обсуждался в профильном думском комитете по безопасности. При обсуждении законопроекта выяснилось, что он не устраивает почти никого, в том числе и «фракцию большинства».

Согласно законопроекту, Следственный комитет, образованный 3 года назад при прокуратуре и все это время с нею боровшийся, превращается в самостоятельное ведомство, абсолютно неконтролируемый орган с почти неограниченным объемом прав и полномочий. СК переходит из прокуратуры, к которой он сейчас хотя бы номинально относится, под непосредственное руководство главы государства. Президент РФ осуществляет общее руководство деятельностью СК, а председатель СК — оперативное руководство. Президент РФ будет как назначать председателя СК, так и освобождать его от должности (а, например, генпрокурора назначает Совет Федерации). Фактически в стране будет создана силовая структура не только вне судебной ветви власти (куда входит и прокуратура), но и вне правительства (это притом, что все ведомства, которые курирует президент, входят в состав кабмина — даже всемогущая ФСБ). Фактически создается полноценная чисто президентская «административно-силовая» вертикаль, состоящая из Администрации президента, СК и Совета безопасности. (За полное подчинение Совбеза лично президенту депутаты уже проголосовали ранее; подробнее см. «Парламентскую хронику» в №32, 2010.) Согласно законопроекту, органы и учреждения СК «осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления». Сотрудники СК получат право «беспрепятственно входить по предъявлении служебного удостоверения» на территорию и в помещения, занимаемые госорганами всех уровней, предприятиями (учреждениями, организациями) любой формы собственности, дабы «иметь доступ к их документам и материалам». Помимо этого, следователи СК потребуют от любых должностных лиц любых организаций предоставлять им любые документы, материалы, сведения, справки и т.п.

Напомним, что три года назад вступил в силу закон о создании Следственного комитета при прокуратуре РФ, который относился к прокурорской вертикали чисто номинально («СКП предоставляется значительная степень организационной самостоятельности») и сразу же превратился в конкурирующую организацию. Генпрокурор Юрий Чайка и его первый зам Александр Бастрыкин (руководит СКП) регулярно затевали меж собой публичную полемику, переходящую в перепалку (см. «Солидарность», 2009, №38). СК получил полномочия по расследованию должностных преступлений (следователи превратились в привилегированную группу «ревизоров»), прокуроров лишили важнейших контрольных функций (прежде всего за «традиционными» силовым ведомствами — МВД, ФСБ и «госнаркоконтролем»). А следователей, соответственно, избавили от прокурорского надзора (раз прокурор лишен возможности оперативно реагировать на действия следователя и отменять их) . СКП состоит из Следственного комитета Генпрокуратуры РФ, следственных управлений прокуратур субъектов РФ и других специализированных прокуратур, военных следственных управлений военных прокуратур, следственных управлений (отделов) прокуратур городов и районов. По данным экспертов, СКП до сих пор сотрясает кадровая чехарда. Тогда как контролировать «специфику» возбуждения дел и «критерии» доведения их до суда теперь некому — это теперь сугубо внутреннее дело.

Видео: Александр Шансков/ РГ

Александр Иванович, много разговоров, слухов и намеков, что дело «Оборонсервиса» тихо свернут, а потом и вообще прекратят, так как там задействованы слишком большие фигуры.

Александр Бастрыкин: Это слухи. В действительности уголовное дело будет развиваться. Могу заверить, будет расширяться география этого уголовного дела.

Более того, можно предположить, что сумма ущерба будет расти с учетом огромных активов минобороны.

Как вы знаете, в октябре 2012 года в Главном военном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации возбуждено несколько уголовных дел, которые сейчас объединены в одно производство. Звучат официально они так — уголовное дело в отношении должностных лиц Минобороны России, лиц, выполнявших управленческие функции в организациях, входящих в холдинговую структуру ОАО «Оборонсервис». А также других лиц, исполнявших управленческие функции в коммерческих организациях, действиями которых при реализации недвижимого имущества и акций обществ, принадлежащих государству. На сегодня, по подсчетам следователей, государству причинен материальный ущерб в особо крупном размере.

— Сколько дел пришлось объединять?

Александр Бастрыкин: На сегодня в одном производстве соединены 10 уголовных дел. Теперь предстоит большая работа по установлению истины.

— Но это не единственное дело по «неприкасаемым». Некоторые такие дела уже закончены.

Александр Бастрыкин: Действительно, в Главном следственном управлении Следственного комитета РФ завершено расследование уголовного дела по обвинению бывшего губернатора Тульской области В.Дудки и бывшего директора Департамента имущественных и земельных отношений Тульской области В.Волкова в получении взятки в сумме 40 миллионов рублей. В такие деньги чиновники оценили предоставление крупного земельного участка в городе Туле в аренду на три года для строительства гипермаркета.

— А есть ли подобные дела в столице?

Александр Бастрыкин: Следственным комитетом расследовано уголовное дело по обвинению бывшего руководителя территориального управления Минимущества России по Москве Т. Найденовой и бывшего заместителя руководителя этого учреждения В. Полютова. Их обвинили в превышении должностных полномочий, повлекшем причинение тяжких последствий. Если конкретнее, то при приватизации ФГУП ВО «Станкоимпорт» они незаконно включили в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса этого предприятия ценные бумаги (акции, паи, вклады) 19 зарубежных компаний, созданных за рубежом за счет государственных средств. В результате их аферы из госсобственности неправомерно выбыло имущество на общую сумму свыше двух с половиной миллиардов рублей.

Вердиктом присяжных заседателей Московского городского суда в конце прошлого года они признаны виновными.

Вынесен приговор первому заместителю министра финансов Московской области В. Носову по делу о вымогательстве 73 миллионов рублей у своего должника-предпринимателя.

— Громкие имена коррупционеров на слуху, но счет коррупционных проявлений в стране идет на тысячи.

Александр Бастрыкин: Если в цифрах, то картина такая. С 15 января 2011 года по декабрь 2012 года было выявлено свыше 20 тысяч фактов взяточничества.

— А среди них много так называемых, неприкасаемых?

Александр Бастрыкин: Уголовному преследованию за коррупционные преступления подвергнуто свыше полутора тысяч лиц, обладающих особым правовым статусом, точное число — 1568, из которых 150 — следователи органов внутренних дел, 21 — следователи наркоконтроля, 42 — прокуроры, 41 — члены избирательных комиссий, 509 — депутаты органов местного самоуправления, 589 — выборные главы органов местного самоуправления, 34 — депутаты законодательных органов субъектов России, 116 — адвокаты и 11 — судьи.

Читайте также:  Почему я выбрала профессию следователя

За два прошедших года во взаимодействии с Контрольным управлением президента, Генеральной прокуратурой РФ, Счетной палатой, ФСБ и МВД России Следственным комитетом пресечена деятельность 85 организованных коррупционных преступных групп.

Так, если за 9 месяцев 2011 года в производстве следователей Следственного комитета в Северо-Кавказском федеральном округе находилось 725 уголовных дел указанной категории, то за этот же период 2012 года их количество увеличилось почти вдвое.

— Это рядовые дела?

Александр Бастрыкин: Нет. Достаточно напомнить, что следственными органами СКР по Кабардино-Балкарской Республике расследуется уголовное дело в отношении руководителя республиканского управления Федерального казначейства РФ Леонида Зрумова. Он подозревается в нецелевом расходовании бюджетных средств в особо крупном размере: им по подложным документам из федерального бюджета были получены денежные средства в сумме около 20 миллионов рублей якобы для капительного ремонта здания, которого в действительности не существовало. Продолжается следствие в отношении главы администрации Ставрополя о покушении на получение взятки в сумме 50 миллионов рублей за выделение земельных участков, а также целого ряда других коррумпированных чиновников.

— Говоря об уголовных делах против непростых людей, граждане утверждают, что перед законом, конечно же, все равны, но некоторые равнее. Вы с этим согласны?

Александр Бастрыкин: Воплощая в жизнь принцип равенства всех граждан перед законом, Следственный комитет инициировал упрощение порядка возбуждения уголовных дел в отношении лиц особого правового статуса.

— А вот в этом месте можно подробнее?

Александр Бастрыкин: Нами подготовлен целый ряд норм, позволяющих привлекать к уголовной ответственности так называемых рейдеров уже на начальных этапах захвата ими чужой собственности и защищать граждан от противозаконной практики невыплаты заработной платы. Введен новый порядок проведения доследственных проверок и составления обвинительных заключений, расширены основания для применения залога. И эти законы приняты и уже действуют. Но это еще не всё.

Так, в прошедшем году Следственный комитет подготовил законопроект о введении уголовной ответственности за создание и руководство деятельностью финансовых пирамид, который поддержан депутатами Государственной Думы.

— Два года деятельности Следственного комитета РФ — детский, по сути, возраст и совсем недетские дела. А ведь споры — зачем нужен такой орган — шли не один год и даже сейчас многие не успокоились. А вообще-то чем было продиктовано создание подобного ведомства?

Александр Бастрыкин: Чтобы это понять, обратимся к истокам образования нового следственного ведомства. Прежде всего надо сказать, что за прошедшее десятилетие правоохранительные органы страны подверглись масштабной реформе. Их построение определялось потребностями социально-экономического развития страны и выдвижением на первый план действенной и надежной правовой защиты прав и интересов граждан, собственности и предпринимательской деятельности.

В условиях динамично развивающихся экономических отношений существенным преобразованиям подверглись судебная система и органы прокуратуры. Коренным образом были решены проблемы независимости суда и самостоятельности следователей.

В ходе претворения в жизнь судебной реформы, концепция которой была принята еще Верховным Советом РСФСР в октябре 1991 года, из-под надзора прокуроров сначала были высвобождены суды, а в продолжение этой реформы — и ведомственный следственный аппарат. Если помните, в сентябре 2007 года был образован Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации. А 15 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон N 403-ФЗ, определяющий полномочия уже независимого следственного органа — Следственного комитета Российской Федерации.

— В чем принципиальное отличие новой системы?

Александр Бастрыкин: Создана новая система контроля за процессуальной деятельностью следователей со стороны руководителя следственного органа, которому передана значительная часть полномочий, ранее осуществлявшихся прокурором. Конечным итогом этих преобразований стало разделение функций руководства расследованием от надзора за расследованием и образование Следственного комитета Российской Федерации.

— Кому сегодня подчиняется Следственный комитет?

Александр Бастрыкин: В настоящее время наш Следственный комитет Российской Федерации — это независимая структура в системе государственных органов, подчиненная исключительно главе государства — президенту и действующая только в рамках закона. Прошедшие два года нашей деятельности доказали правильность принятых руководством страны решений.

— Что вы назовете главным своим достижением?

Александр Бастрыкин: Главным, на мой взгляд, достижением является то, что в это непростое для государства время, находясь, что называется, в гуще событий с первых же дней своей деятельности, все усилия мы направили на противодействие организованной преступности, терроризму, рейдерским захватам крупных предприятий, взяточничеству и другим тяжким и особо тяжким преступлениям.

Всего за два прошедших года следователями Следственного комитета Российской Федерации рассмотрено около двух миллионов сообщений о преступлениях. Возбуждено 234 тысячи уголовных дел, в производстве находилось более 370 тысяч уголовных дел, в суды направлено 168 тысяч уголовных дел. Это, как вы понимаете, огромный пласт работы.

За два прошедших года раскрыто 1658 убийств, 864 факта причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, 994 изнасилования, причем часть из них (48 процентов) даже не состояла на учете. Именно поэтому граждане, пострадавшие от беззакония, всё чаще обращаются к нам за помощью. А рост доверия населения — это главный критерий оценки нашей с вами работы.

И еще. Подводя итоги нашей деятельности за два прошедших года нельзя не сказать о работе следственных органов СКР в Северо-Кавказском федеральном округе. Сразу отмечу, что с момента образования Северо-Кавказского федерального округа руководители дислоцирующихся здесь следственных подразделений Следственного комитета нацелены мной на усиление уголовно-правового противодействия террористическим актам, экстремистским проявлениям и коррупции.

— Терроризм и банды, скрывающиеся в горах, меньше, чем в прошлые годы, активничают, но они по-прежнему опасны.

Александр Бастрыкин: Для своевременного раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений в Главном следственном управлении Следственного комитета по Северо-Кавказскому федеральному округу результативно действует межведомственная оперативная группа. Кроме того, в каждом субъекте округа активно работают постоянно действующие межведомственные координационно-аналитические следственно-оперативные группы, к главным задачам которых отнесено раскрытие и расследование убийств и преступлений террористического характера. Работая в экстремальных условиях, в тесном взаимодействии с органами МВД и ФСБ России, нам удалось изобличить и изолировать большинство участников преступных групп, дестабилизирующих обстановку.

Читайте также:  Что такое следственный эксперимент и каков порядок

— Какие из этих расследований назовете самыми успешными?

Александр Бастрыкин: В прошедшем году в Старопромысловском районе Грозного следственными органами СКР по Чеченской Республике пресечена преступная деятельность Магомадовых, обвиняемых в бандитизме, посягательствах на жизнь сотрудников правоохранительных органов и других особо тяжких преступлениях. Следствием установлены 19 эпизодов их преступных действий, среди которых — убийства двух сотрудников органов внутренних дел и организация взрыва здания прокуратуры.

На территории Республики Северная Осетия-Алания пресечена преступная деятельность банды «Вилаят Галгайче», совершившей более 30 особо тяжких преступлений в Северной Осетии и Ингушетии, в том числе террористический акт у входа на центральный рынок Владикавказа 9 сентября 2010 года, ряд посягательств на жизни сотрудников милиции и военнослужащих.

В итоге к длительным срокам лишения свободы осуждены 8 участников банды, в отношении пятерых в настоящее время уголовное дело рассматривается Верховным судом Республики Северная Осетия-Алания. Для оперативного раскрытия таких преступлений необходимо проработать вопрос о создании Единой федеральной базы биометрических данных идентификации личности граждан, осужденных за совершение преступлений террористического характера и экстремистской направленности.

— Известно, что террористы используют в своей подрывной деятельности Интернет. У вас есть ответ на эту угрозу?

Александр Бастрыкин: Необходимо активно, всеми законными средствами пресекать попытки использования Интернета для публикации материалов экстремистской направленности и террористического характера, призывающих к разжиганию национальной вражды, так как вполне очевидно, что лишь уголовно-правовыми мерами ликвидировать угрозы безопасности страны со стороны религиозно-экстремистских и террористических организаций невозможно.

Для этого нужно осуществлять действенные правовые меры пресечения распространения экстремистских материалов в сети, так как существующая система позволяет в легкодоступной форме заниматься инспирированием экстремистских идей.

— Но сайты часто находятся далеко от России. Вы за границу можете проникать?

Александр Бастрыкин: Следственный комитет наделен достаточно широкими полномочиями в сфере международно-правового сотрудничества с компетентными органами иностранных государств. Правовой основой для эффективной борьбы с международной преступностью для нас служит система межгосударственных соглашений и национальное уголовное законодательство. На этом направлении Следственным комитетом проводится активная работа, как при расследовании конкретных преступлений, так и в организации двустороннего информационного обмена с компетентными органами иностранных государств и международными организациями.

— Как это выглядит на деле?

Александр Бастрыкин: Основной целью такой работы является привлечение лиц, виновных в совершении преступлений, к установленной законом уголовной ответственности независимо от их гражданства и местонахождения. В этом направлении нами уже проделан немалый объем работы и приобретен неоценимый практический опыт. Достаточно напомнить расследованные Следственным комитетом преступления о пиратском захвате в июле 2009 года грузового морского судна «Арктик Си» с российским экипажем на борту судна.

— Сегодня у Следственного комитета второй в вашей жизни день рождения. Мы поздравляем Вас и ваших сотрудников.

Александр Бастрыкин: Спасибо. В январе 2013 года мы отмечаем свой профессиональный праздник — вторую годовщину образования Следственного комитета. Он образован Указом президента и начал свою деятельность с 15 января 2011 года. Пользуясь случаем, поздравляю всех наших сотрудников, членов их семей, ветеранов следственных органов страны со второй годовщиной образования Следственного комитета и желаю им здоровья, счастья, спокойствия и оптимизма.

— Много разговоров было после того, как СКР заявил, что уголовную ответственность должно нести не только физическое, но и юридическое лицо. То есть у нас появятся судимые фирмы?

Александр Бастрыкин: Нами предложено ввести в российское законодательство институт уголовной ответственности юридических лиц. В прошедшем году правительство РФ утвердило план приватизации федерального имущества, который предусматривает в краткосрочной перспективе уменьшение государственного участия в экономике путем продажи крупных (а то и полных) пакетов акций (долей участия) в уставных капиталах крупнейших компаний топливно-энергетического комплекса. Планируется также проведение дальнейшего акционирования госкорпораций и реализация непрофильных активов государственных предприятий, учреждений, госкорпораций и хозяйственных обществ с участием государства.

— А Следственному комитету это важно?

Александр Бастрыкин: В связи с этим можно ожидать расхищения государственной собственности с использованием различных коррупционных схем. В том числе посредством нарушения правил проведения конкурса или аукциона, фальсификации его результатов, определения заведомо недостоверной цены продаваемого имущества, продажи государственного имущества аффилированным или контролируемым организациям по существенно заниженной стоимости. В целях легализации преступные доходы, как ожидается, будут выводиться за рубеж посредством совершения фиктивных сделок с использованием «фирм-однодневок» и компаний.

— И какой в таких случаях вы видите выход?

Александр Бастрыкин: В целях противодействия таким преступлениям предлагается установить в законодательстве обязанность претендента на участие в конкурсе и аукционе раскрыть информацию не только о непосредственных учредителях (участниках), но и об учредителях (участниках) самих этих организаций, а также об их конечных выгодоприобретателях.

Кроме того, необходимо предусмотреть возможность проведения оперативно-разыскных мероприятий в целях проверки подлинности документов и изучения юридической личности организаций, участвующих в приватизационных конкурсах и аукционах при проведении приватизации крупнейших объектов собственности. Кстати, аналогичная процедура предусмотрена законом при совершении иностранными инвесторами сделок, влекущих установление контроля за предприятиями, имеющими стратегическое значение.

Необходимо также ввести уголовную ответственность оценщиков за включение в отчет об оценке объекта заведомо недостоверных данных или применение при его оценке заведомо необоснованных стандартов оценки, если эти действия повлекли причинение ущерба в крупном или особо крупном размерах.

— Чиновники большого ранга — объект вашего повышенного внимания.

Александр Бастрыкин: Уверен, что сегодня требуется ввести уголовную ответственность за умышленное уклонение руководителя государственной корпорации, государственного или муниципального предприятия от одобрения крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если эти действия повлекли причинение крупного либо особо крупного ущерба. Ведь общественная опасность этого деяния заключается в том, что такие сделки выводятся из сферы корпоративного контроля уполномоченных органов управления организации или органов государственной власти.

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2016 г. исполняется пять лет со дня вступления в силу закона о Следственном комитете России (СК России).

Образован на базе Следственного комитета при прокуратуре РФ (2007-2010). Является государственным органом, наделенным полномочиями в сфере уголовного судопроизводства, включая предварительное следствие и дознание. В своей деятельности независим от всех органов власти, общественных объединений и организаций, и др. Руководство комитетом осуществляет президент РФ.

Читайте также:  Что из себя представляет следственный комитет

Создание органов следствия

Первые независимые следственные органы были учреждены в России в ходе судебной реформы XVIII в., которая, в частности, предполагала разделение предварительного следствия и судебного процесса. Указом Петра I от 25 июля 1713 г. была образована первая следственная канцелярия под руководством гвардии майора князя Михаила Волконского. В 1714-1717 гг. созданы еще несколько подобных органов, которые напрямую подчинялись Петру I. Они вели следствие по уголовным делам, возбужденным в отношении высокопоставленных чиновников. Канцелярии упразднили в 1724 г., в соответствии с указом Петра I от 9 декабря 1723 г. На протяжении последующих лет предварительное следствие осуществляли административные и судебные органы — Сыскной приказ, Главная полицмейстерская канцелярия и др. В ходе судебной реформы 1862-1864 гг. органы следствия были выведены из состава полиции и переданы в структуру судов.

Органы следствия в СССР

Институт судебных следователей был упразднен 24 ноября 1917 г. с принятием Советом Народных Комиссаров (СНК) РСФСР первого нормативного акта о суде, известного как Декрет номер 1. В 1920-х гг. следственные отделы создавались при правоохранительных органах, судах, Наркомате юстиции РСФСР, военных трибуналах и др. В 1928 г. весь следственный аппарат был передан прокуратуре РСФСР.

5 ноября 1936 г. СНК СССР принял постановление «О структуре Прокуратуры Союза ССР» (образована в 1933 г.), согласно которому следственные органы были отделены от наркоматов юстиции союзных и автономных республик и перешли в подчинение прокурора СССР. В составе прокуратуры был создан следственный отдел. В последующие годы следственные подразделения были образованы при Министерстве внутренних дел СССР и органах госбезопасности.

В апреле 1990 г. I-й съезд народных депутатов СССР поручил Комитету Верховного Совета по законодательству и Совету Министров подготовить предложения по созданию единого союзного Следственного комитета. Однако эта инициатива не была реализована в связи с распадом СССР в 1991 г.

Следственный комитет при прокуратуре РФ

В 2007 г. в России был образован Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ, которому передали полномочия надзорного ведомства в части возбуждения и расследования уголовных дел. 5 июня 2007 г. соответствующие поправки были внесены в Уголовно-процессуальный кодекс и закон о прокуратуре, а 1 августа того же года президентом РФ Владимиром Путиным подписан указ о СКП и утверждено положение о нем. Комитет возглавил первый заместитель генпрокурора Александр Бастрыкин.

СКП стал органом, обеспечивающим исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве. К его подследственности было отнесено расследование тяжких и особо тяжких дел, а также преступлений, совершенных должностными лицами. Вместе с тем, прокуратура сохранила некоторый контроль за следствием: уголовное преследование в ходе судопроизводства, надзор за процессуальной деятельностью комитета и др.

Следственный комитет РФ

23 сентября 2010 г. президент РФ Дмитрий Медведев сообщил, что в России будет создан новый независимый следственный орган. Это решение было принято в связи с необходимостью четко разграничить функции прокурорского надзора и предварительного расследования. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 27 сентября 2010 г. В тот же день президент подписал указ «Вопросы Следственного комитета Российской Федерации», которым распорядился образовать его на базе СКП.

Федеральный закон о Следственном комитете (СК) России был принят 28 декабря 2010 г., вступил в силу 15 января 2011 г. Положение о комитете утверждено указом главы государства 14 января 2011 г.

Следственный комитет получил все полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Прокуратура утратила возможность вмешиваться в ход расследования. В ее компетенции остались направление материалов в органы следствия для возбуждения уголовного преследования, выдвижение и поддержка обвинения и др. В 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, возвращающий прокурорский надзор за деятельностью Следственного комитета — на общих основаниях, как и за остальными правоохранительными органами.

СК России

Приоритетным направлением деятельности СК является расследование тяжких и особо тяжких преступлений. В их числе дела об убийствах, похищение человека, насильственные действия сексуального характера, коррупция и др. К подследственности комитета относятся все тяжкие преступления в отношении детей, или совершенные несовершеннолетними, а также уголовные дела в отношении должностных и высокопоставленных лиц различных органов власти, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Также Следственный комитет расследует дела о терактах и отдельные преступления против мира и безопасности (например, применение запрещенных средств и методов ведения войны).

В систему Следственного комитета входят центральный аппарат, территориальные органы, включая специализированные и военные, а также образовательные учреждения и научные организации. Председатель ведомства и его заместители назначаются на должность и освобождаются от нее указом президента РФ. С момента образования СК РФ пост его председателя занимает Александр Бастрыкин.

Сотрудники комитета, кроме военнослужащих, имеют специальные звания: от младшего лейтенанта до генерала юстиции. Проходящие службу в военных следственных органах СК являются военнослужащими, звания присваиваются им в соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Штатная численность ведомства составляет 23 245 человек, из них 2 119 — сотрудники военных следственных органов.

Показатели деятельности в 2015 году

Согласно официальной статистике Следственного комитета, за январь-сентябрь 2015 г. (более поздние данные не публиковались) сотрудниками СК рассмотрено 651,6 тыс. сообщений о преступлениях, возбуждено 114,8 тыс. уголовных дел. Окончено производство 99 тыс. дел, большинство из них — 84,8 тыс. — направлено в суд.

Следователи вынесли представления по 91,9 тыс. уголовных дел, в результате свыше 23,2 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Было расследовано более 132 тыс. преступлений, в том числе около 6 тыс. совершенных в прошлые годы. Большинство из них — 43,94% (58 тыс.) — составили тяжкие и особо тяжкие, из них 8 тыс. — убийства и покушения.

Среди громких уголовных дел, расследование которых Следственный комитет вел в 2015 г., было крушение самолета Falcon 50EX в аэропорту Внуково, теракт на борту Airbus A321-231 российской компании «Когалымавиа» в Египте, убийство политика Бориса Немцова, коррупционные дела в отношении бывших руководителей Сахалинской области и Республики Коми Александра Хорошавина и Вячеслава Гайзера, и др.

Источники:
http://rg.ru/2013/01/15/komitet.html
http://tass.ru/info/2585741

Читайте также:
Adblock
detector