Когда у ребенка появляется причинно следственная связь

Детские истерики и капризы. Причинно – следственная связь!

С рождения и до лет пяти у малыша проходит самый сложные период в жизни: дети учатся дышать; обращая на себя внимание – выживать; затем держать голову, сидеть, ползать, вставать и наконец ходить. Исследуют мир, проверяя его на безопасность, учатся различать людей, общаться с ними, опираться на них, потому что самостоятельно не выжить! Дети учатся чувствовать и переживать, проявлять себя, демонстрировать, различать свои состояния и реакции, переживать реакции других на себя и свое поведение. Они учатся говорить, кричать, требовать или молчать.

За этот период малыш научается всему тому, на что будет опираться потом всю жизнь – физическое развитие, психоэмоциональное, когнитивные функции.

В этот период у ребенка формируется и приобретается опыт в безопасности, привязанности и достижениях.

Это очень сложный период приобретения опыта, где сам малыш ничего еще не знает и не понимает, совсем сталкивается впервые. Это вызывает чувство страха.

Так как тема нашего исследования – истерики, то сейчас я хочу рассмотреть механизм справляться с этим страхом – это злиться, гневаться, впадать в истерику.

Причины истерик разные:

— состоянии нервной системы ребенка (легко возбудимая),

— физического здоровья на данный момент ребенка

— нехватка внимания малышу

— закрепленный опыт манипулировать истерикой (добиваться своего)

Но, очень часто за истерикой стоит что-то гораздо глубже, чем просто желание добиться своего.

Если рассматривать истерику с точки зрения переживаний ребенка, то это злость, гнев, ярость.

Эти эмоции вторичны, за ними всегда скрыта потребность ребенка в безопасности; любви, тепле, нежности – привязанности; в достижениях. И совсем иные переживания.

У каждого ребенка его внутренний мир формируется индивидуально, особенно. Для многих детей отказ, запрет в конфете, игрушке или еще чем-то воспринимается как отвержение его самого, что формирует чувство страха. Многие с чувством страха будут справляться истерикой – это злиться, гневаться!

Отчаяние и бессилие чаще формируется тогда, когда потребность истинная ребенка не удовлетворена. Дело не в игрушке или конфете, а в истинных потребностях малыша.

Читайте также:  Может ли следователь допросить следователя

В результате не удобного поведения для окружающих у детей может сформироваться чувство вины.

Важно понимать, что истерики происходят в отношениях, ребенок их посвящает кому-то. Формирование безопасности и привязанности в отношениях, а также уверенности в достижениях начинают формироваться рядом с мамой и папой, и только потом с другим окружением, расширяя границы. Поэтому такое поведение ребенка часто адресовано родителям. Если рядом с ребенком находится устойчивый родитель, с уверенными собственными взглядами на жизнь, сформированным мнением что и как лучше для его ребенка, у малыша будет формироваться знание про то, что он может опираться на своих папу и маму, будут формироваться устойчивая нервная система, безопасность, успокоение.

Для того, что бы ребенок рос с устойчивой нервной системой, важно расти внутренне всей семье! Детские истерики — это первые звоночки, что так как раньше, ваша семейная система уже не может существовать, и важно развиваться и находить новые способы. Только если встретиться с кризисом и его пережить, возможно развиваться дальше.

Можно писать много советов, рекомендаций по вопросу, как справляться с детскими истериками, но чаще всего они приводят к бессилию и раздражению, а результата нет! А если и помогают, то на короткий промежуток времени. В таком вопросе ответы лежат внутри отношений ребенок – родитель, и внутри отношений семьи. Только в каждой индивидуальной ситуации можно исследовать и понять причины подобного поведения, и что с этим делать. Искать способы и методы, которые подходят именно вам, но условия остаются неизменными – развивать и воспитывать не только ребенка, а расти и развиваться родителям тоже! Потому что вы семья, потому что ребенок ваш!

Хотелось бы собрать новую статистику.

Маленький ребенок не может понимать и анализировать (нечем, понималка еще не работает), к чему могут привести его действия в последствии, на сколько это опасно или безопасно. По этому мы прячем опасные предметы, не даем возможности ребенку сделать ничего плохого (как бы мы ни старались в игровой форме дать понять о том, чего можно или нельзя делать).

Читайте также:  Кто такой следователь в суде

Но со временем, этому приходит конец, и ребенок учится отвечать за свои поступки. Во сколько лет вы явно увидели, что ребенок понимает, к чему приведут его действия и пришло время для осознания своей ответственности за всё?

Понятно что это не мгновенный, а постепенный процесс, но тем не менее, это порой замечают довольно определенным образом.

С момента рождения ребенок начинает познавать мир. Методом проб и ошибок, бесконечными «почему», попытками сделать наоборот тому, что сказала мама и посмотреть какая будет реакция. Идет процесс выстраивания причинно следственных связей, процесс неосознанного понимания своего места в этом мире. Объем информации, который ребенок должен усвоить до 5 летнего возраста всегда был огромен, а в современном мире (мире информационного бума) этот объем стал не порядок больше, чем был у детей ХХ или ХIХ веков. Почему до 5 лет? Потому что известны случаи, когда дети попавшие к животным (типа Маугли) оставались живы, но если их возраст оказывался старше 5 лет, научить говорить их не получалась. Если можно так выразиться, к этому возрасту у ребенка «закрывается» какая-то программа неосознанного познания мира.

Можно привести еще 1 пример почему 5 лет. По церковным законам ребенок до 5 лет согрешить не может, его не исповедуют.

Понятно, что все мы разные, у нас разные родители, воспитатели, окружающая действительность, но все таки, мне кажется, что именно к 5 годам, ребенок начинает понимать последствия своих поступков.

Мне кажется, Вы наговариваете на своего ребенка. Что он совсем причинно-следственную связь не улавливает? Вот например, если он за что-то горячее схватится и будет больно, он в следующий раз опять будет хвататься?
То, что ребенок не хочет складывать игрушки даже за какое-то поощрение в этом возрасте ИМХО абсолютно нормально.

А вообще по-моему четко прослеживаются причинно-следственные связи где-то в 2 года и дальше.
Сейчас у меня ребенок (2,5 года) уже и в словах причинно-следственные связи устанавливает — т.е. может сказать: «папа будет ругаться, потому что я не надел тапки».

Читайте также:  Почему следователи не носят форму

Вот например, если он за что-то горячее схватится и будет больно, он в следующий раз опять будет хвататься?

будет!
и кота бить будет, даже если 3 минуты назад он его оцарапал и мы мазали ранку йодом, и ему щипало и он плакал!

Прямо вот вообще никогда не видит связи между действием и последствием? Тогда может и стоит показаться врачу какому-то. Но вот

будет!
и кота бить будет, даже если 3 минуты назад он его оцарапал и мы мазали ранку йодом, и ему щипало и он плакал!
— это не показатель. У меня ребенок до сих пор задирается к коту, бьет его, причем при этом кричит: «Ой, сейчас поцарапает!», но при этом продолжает доставать кота.

Когда ребенок начинает понимать связь между действием и последствием?
У меня такое впечатление что у моего в этом отношении задержка в развитии..
Или он не понимает, или он просто не слушается..
Например, если я говорю, сначала скушаем кашку, потом я дам тебе «вкусняшку».
Или, сначала уберешь раскиданные игрушки, потом дам другие, которые просишь..
Если бить кота, то он тебя поцарапает и будет больно.

наи тоже полтора.и мы еще таких сложных примеров не понимаем)))(только кота у нас нет)
если мне нужно,чтообы игрушки были убраны,то собираем вместе в виде игры,это же так интересно собирать игрушки в коробку.
понимание причинно-следственной связи у нас проявляется в том например,что если выйти из парадной,пойти прямо до угла и налево-то окажемся на площадке.
батарея-горячая(дул на нее)))))-ну это зимой конечно

Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1293711-v-kakom-vozraste-rebenok-nachinaet-osoznavat-sledstvija-svoih-postupkov.html
http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2876759.html

Читайте также:
Adblock
detector