Какие новые машины следственному комитету

Сейчас в столице гаишники обращают особое внимание на автомобили с тонированными стеклами. Наказание за неправильную тонировку небольшое, но обидное. А главное, что оно никак не влияет на результат. Большинство водителей готовы оплатить штраф, но снимать тонировку не собираются, пишет «Российская газета».

Напомним, что по российским правилам и стандартам светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, передних боковых стекол — не ниже 70%. Требования к остальным стеклам автомобиля не регламентируются. То есть если вы их даже покрасите черной масляной краской, никто к вам не придерется. С передними стеклами все гораздо сложнее.

В ГИБДД утверждают, что излишняя тонировка довольно часто приводит к авариям. Почти 40% всех происшествий случается в темное время суток. Тонировка не добавляет водителю обзорности. И ночные аварии грешат более тяжкими последствиями.

Кто и как может привлечь к ответственности за тонированные стекла? Борьба с этим явлением идет постоянно. А террористические акты только подливают масла в огонь. Ведь за затемненными стеклами могут скрываться преступники. Но выявить законность тонировки имеют право только специально обученные инспекторы, вооруженные соответствующими приборами. А именно — государственные инспекторы технического надзора. То есть сотрудник дорожно-патрульной службы вас остановит, но проверить стекла на светопроводимость он не может — это задача госинспектора.

Отличить его от дэпээсника можно по бейджу: на груди у него должна быть приколота карточка, в которой записано и его имя, и должность.

Замеры происходят следующим образом: у прибора есть лампочка и есть датчик, который вычисляет, сколько света прошло через то или иное препятствие. Для начала эти два компонента совмещаются между собой без всякой преграды. На шкале могут быть показания от 99 до 101%. Процент списываем на погрешность прибора, а далее приставляем все это дело к стеклу. На большинстве проверенных в присутствии корреспондентов стекол прибор показал светопропускную способность от 10 до 14%. До 70% явно не дотягивает. Лишь у одного из водителей, который долго объяснял, что у него самая светлая пленка, с самым низким коэффициентом, прибор показал 24%.

Как рассказал госинспектор, нет пленок, которые подпадали бы под требования стандарта. Во всяком случае, на дороге он с такими не встречался. Есть заводская тонировка автомобилей. Но степень затемненности передних стекол, как правило, не превышает в этом случае 15%.

Впрочем, что может предъявить ГИБДД скрывающимся за темными стеклами? Только штраф по части 1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях — 100 рублей. Из-за такого штрафа автовладелец даже задумываться не будет о том, что его тонировка не соответствует ГОСТам. Человек с такими стеклами не пройдет техосмотр. Но услуга по тонированию сейчас довольно дешевая — полторы тысячи рублей. Поэтому водитель вполне может снять пленку перед предъявлением машины на осмотр, а получив заветный талончик, снова заклеить стекла пленкой.

Один из остановленных автомобилистов сообщил журналистам, что техосмотр для него не проблема: снять пленку стоит 300 рублей. Конечно, если бы штраф был больше или тормозили бы за это постоянно, он бы задумался. А так это все равно что остановиться под знаком «остановка запрещена», чтобы сигарет купить. Можно на штраф попасть, а чаще — никто не обратит внимания.

Читайте также:  Можно ли отказаться от своих показаний следователю

На вопрос, а зачем вообще тонировать стекла, никто четкого ответа так и не дал. По всей видимости, это просто дань моде.

Примечательно, что за время работы журналистов на улице вместе с сотрудниками ГИБДД несколько раз попадались машины, за рулем которых были следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ. Причем они не только передвигались в глухо затонированных машинах. У одного из автомобилей, например, были регистрационные знаки с ободранной пленкой, то есть не читаемые. Это мода появилась в последнее время: чтобы не получить на дом «письмо счастья» от ГИБДД за превышение скорости, зафиксированное автоматическим прибором, многие стали отдирать пленку с номеров. Знак нечитаемый — гаишник не может предъявить вам претензии. В принципе за такой номер тоже можно попасть под статью КоАП. Но штраф за это нарушение — 100 рублей. А наказывать сотрудников СКП вообще очень сложно. Они входят в когорту лиц, пользующихся иммунитетом. Проверить документы и выписать постановление в их адрес нельзя, можно только написать рапорт. В итоге опять получается, что следователи СКП на дороге правее всех.

Сотрудники Госавтоинспекции не делали и не будут делать никаких поблажек для лиц с особым статусом, находящимся за рулем в нетрезвом виде, заявил 25 февраля представитель пресс-службы департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России. «Если водитель, каким бы статусом он ни располагал, находится за рулем в состоянии алкогольного опьянения, инспектор должен принять все возможные меры для прекращения дальнейшего движения автомобиля. О факте правонарушения сотрудником сообщается в соответствующий орган — прокуратуру, посольство и так далее, после чего представители соответствующих органов должны приехать на место происшествия для разрешения ситуации», — сказал собеседник. МВД России по требованию Генпрокуратуры внесло изменения в административный регламент МВД, вступивший в силу 1 сентября 2009 года и четко прописывающий все детали службы инспектора ГИБДД, то, как он должен себя вести при общении с автовладельцами.

Генпрокуратура РФ, после изучения административного регламента, в сентябре 2009 года потребовала сократить полномочия ГИБДД в отношении лиц, наделенных особым статусом — дипломатов, прокуроров, судей, депутатов и других лиц. Это было сделано после изучения административного регламента МВД, вступившего в силу 1 сентября прошлого года и четко прописывающего все детали службы инспектора ГИБДД, то, как он должен себя вести при общении с автовладельцами. Административным регламентом в нарушение положений Конституции РФ был установлен порядок привлечения к административной ответственности лиц, которые в соответствии с Конституцией и федеральными законами обладают неприкосновенностью (судьи, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Уполномоченный по правам человека РФ, иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции России в соответствии с международными договорами и др.) Между тем, появление в регламенте особого порядка действий для ряда лиц, в том числе судей, прокуроров и следователей, вызвало неоднозначную реакцию в российском обществе.

Не для уездного города N

Новинка Hyundai i30N. Фото hyundai.ru

Знакомьтесь, KIA ProCeed. Фото: Предоставлено пресс-службами

Читайте также:  В чем заключается сущность следственного осмотра

Естественно, дешевой машина с такими характеристиками быть не может. Цена — от 1,5 до 2 млн рублей.

Красивый грузовик

Mitsubishi L200 всегда выглядел не пахарем, а спортсменом, а теперь просто фитнес-модель. Он теперь граненый, с узкими фарами на массивной морде. Внутри изменился дизайн приборной панели, появились полочки для смартфона и дополнительные USB-разъемы для задних пассажиров, руль обзавелся обогревом, а ведь это пикап — рабочая лошадка для перевозки грузов.

Японцы сохранили на машине полноприводную трансмиссию Super Select, но установили в нее более продвинутый 6-ступенчатый автомат, добавили жесткости раме , а в задней подвеске изменили конструкцию рессор для повышения плавности хода. В топовых версиях теперь устанавливаются большие 18-дюймовые колеса. Хорошо преобразился автомобиль, но и цена улетела за 2 миллиона.

Mitsubishi L200: симпатичный труженик. Фото: Предоставлено пресс-службами

На аркане

В конце мая в Москве состоится мировая премьера Renault Arkana. Французы называют его купе-кроссовером из-за покатой крыши. Модное нынче веяние. Обещают в качестве базового 1,6-литровый мотор мощностью 116 л. с. Он простой, сочетается с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором, а еще возможен в комплекте с полным приводом и механикой.

Мировая премьера Renault Arkana состоится в Москве в конце мая. Фото renault.ru

Под знаком V

В салонах дилеров Nissan появился обновленный Qashqai. Модель образца 2019 года вы легко отличите по нарядному передку. У нее новые фары, решетка радиатора, бамперы, чуть изменившиеся крылья и капот. Если видите V-образное оформление с хромом — это он.

Так выглядит обновленный Nissan Qashqai. Фото: Предоставлено пресс-службами

В салоне руль от модели X-Trail, у переднего пассажирского кресла есть электрорегулировки, в том числе по высоте и удобству поясничного подпора, появились подогревы руля и заднего дивана. Говорят, что-то изменили в части настроек подвески. Но главное — улучшили шумоизоляцию. Цена — около 2 млн рублей.

ДЕНЕЖКИ

Не жили богато, есть с чего начинать?

Спрос на дорогие иномарки опять растет

В первые три месяца 2019 года россияне приобрели почти 35 тысяч новых престижных автомобилей, и это на девять процентов больше, чем год назад. И снова, как уже бывало не раз, премиум-сегмент растет на фоне падения всего российского авторынка. Действует старая добрая схема: богатые богатеют, бедные беднеют.

Удивительно, что у некоторых премиальных марок произошел взрывной рост спроса: Porsche — плюс 39%, Genesis (корейская марка) — плюс 191%, MINI — плюс 23%, Jeep — плюс 80%. Если бы речь шла о штучных продажах, то можно было бы сказать, что реализация двух-трех машин сверх нормы дала такие большие процессы, но речь идет о многих сотнях автомобилей.

Средневзвешенную цену премиального автомобиля в стране эксперты не называют, но нужно понимать, что даже самые дешевые новые BMW, Mercedes-Benz и Lexus стоят примерно от двух миллионов.

ВОКРУГ РУЛЯ

Путаница со страховкой

Цель, естественно, благая: все это нужно для удешевления услуг автострахования. Такой универсальный полис должен стоить меньше, чем цена ОСАГО вместе с каско, если покупать их по отдельности. В ЦБ говорят, что считают возможным рассмотреть введение в России комбинированного полиса. Но сколько он будет стоить и станет ли обязательным — вот вопрос.

Читайте также:  Какие требования предъявляются к следователю

— Средний полис ОСАГО в стране стоит примерно 5,5 тысячи рублей. А средний полис каско — больше 50 тысяч. Даже если предположить, что совмещенный полис за счет большего охвата будет стоить тысяч 45 в год, много ли найдется желающих его приобрести? Думаю, что вряд ли, — делает резонный вывод автоэксперт.

Безусловно, было бы хорошо объединить все виды автострахования в один полис да еще добавить сюда страхование жизни и здоровья, но у нас и при нынешней цене ОСАГО немало водителей ездит без полисов. И это является реальной проблемой, потому что в случае аварии по вине водителя без полиса никакая страховая не заплатит, нужно обращаться в суд и требовать возмещения от самого виновника ДТП.

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Следственный комитет (СК) заказал несколько автомобилей BMW после проведения мониторинга, на каких машинах ездят руководители других ведомств в России.

Как сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе СК, перед объявлением конкурса был проведен мониторинг, в ходе которого выяснялось, какими автомобилями пользуются руководители других ведомств.

Как говорится в аукционной документации, максимальная мощность машин должна быть не менее 240 лошадиных сил, их максимальная скорость — не менее 240 километров в час. До 100 километров в час седан должен разгоняться не более чем за 6,7 секунды.

В комплектацию машин должны входить, в частности, камера заднего вида, навигационная система, аудиосистема, подогрев руля, биксеноновые фары. При этом салон одной из машин должен быть отделан бежевой кожей, остальных шести — черной кожей.

В начале июля были внесены поправки, ограничивающие стоимость служебных автомобилей для чиновников до 3 млн рублей. Как пояснял первый замруководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, депутатам из регионов приходит много писем, в которых отмечается, что региональные чиновники покупают не просто комфортные автомобили, но автомобили с излишествами.

Один из авторов поправок депутат от ОНФ Ольга Тимофеева: «Автомобиль им дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но и шикарным он тоже не должен быть. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят из своего кармана». Читайте подробнее >>

Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: «Регламентация предельной стоимости служебных машин для чиновников характерна скорее для Китая, нежели для западных стран. Борьба с казенной автороскошью в Поднебесной началась в прошлом году, когда провинциальных чиновников там заставили продавать дорогие служебные машины на аукционах, и тогда даже выяснилось, что только в одной из провинций они составляли до 80% казенного автопарка. Но распродажами пока дело и ограничилось, никого в Китае за чересчур дорогую служебную машину не расстреляли». Читайте подробнее в авторской колонке >>

Источники:
http://www.kp.ru/daily/26977.3/4034536/
http://ria.ru/20130927/966299741.html

Читайте также:
Adblock
detector