Как проходит следственный эксперимент по дтп

Краткое содержание

  • Есть утвержденная методика следственного эксперимента при ДТП.

1. Есть утвержденная методика следственного эксперимента при ДТП.

1.1. ДА, конечно такая методика имеется.
Посмотрите в ИНЕТЕ.

2. Являюсь пострадавшим при ДТП 29.05.2019 г на 34 км трассы Хабаровск Комсомольск. Совершал левый поворот на с главной на второстепенную. Второй участник ДТП совершил столкновение при попытке обгона. Экспертиза не может установить моей вины, предлагают следственный эксперимент на месте ДТП. Сегодня 21.05.2019 в 15.00 встречаюсь со следователем впервые, до этого находился на излечении в стационаре. Прошу консультации.

2.1. 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности.

3. Мою дочь сбила машина на обочине дороги (потерпевшая в ДТП). Она совершеннолетняя.
Вопрос: Имею ли я право согласно ст. 42 УПК РФ быть представителем при проведении следствия, на следственном эксперименте, в суде, знакомится с материалами в том числе с помощью тех. средств, хотя адвокат у нас есть, (честно говоря ни очём). Спасибо.

3.1. —Здравствуйте, не можете. до суда может только адвокат знакомиться с материалами дела и не факт что вас в суде допустят без соответствующего образования представлять её интересы. Всего хорошего.

4. Необходимо провести следственный эксперимент для уточнения скорости движения пешихода при переходе проезжей части, в ходе которого произошло дтп.

4.1. забыли задать вопрос

4.2. Здравствуйте Игорь,если у вас имеется видео по ДТП, то легко определить скорость движения определенному специалисту? Если, что звоните-пишите.

5. Был проведён следственный эксперимент. Следователь дала дело на экспертизу с вопросом: какие правила дорожного движения нарушил каждый из участников в результате которого произошло ДТП?
Пришёл ответ. Один транспорт нарушил 11.1 (правила при обгоне), другой 10.1 (скорость движения). Приводит ли данная экспертиза в суде к обоюдной вине и с какой вероятностью?

5.1. Айгуль! Необходимо еще задать эксперту вопрос: состоят ли допущенные водителями нарушения ПДД в причинно-следственной связи с наступившими последствиями.

6. Я являюсь свидетелем по делу о ДТП. Скажите, пожалуйста, возможно ли проведение следственного эксперимента без моего присутствия, если о его проведении меня известил менее чем за сутки, а я проживаю достаточно далеко от местности, где ведется расследование и не имею возможности добраться в назначенное место в срок. И в случа возникновения каких либо вопросов как я могу подтвердить причину своего отсутствия при проведении следственного действия?

6.1. В зависимости от того, кто главное лицо следственного эксперимента. Если Вы, то без Вашего присутствия никак. Если не ВЫ, то его проведение без Вас возможно.

6.2. Если надо, перенесут дату и вас позже пригласят. Известить должны в разумный срок, но не за сутки

7. При расследовании ДТП, случившегося в ночное время, обвиняемый виновным себя не признал и показал на допросе, что, следуя на автомобиле по ул. Заозерной, внезапно был ослеплен светом автомобиля, выевшего к дороге изи-за здания комбината бытового обслуживания. Поэтому он не смог вовремя сделать поворот и сбил женщину, шедшую по тратуару. В целях проверки показаний обвиняемого следователь принял решение провести следственный эксперимент.
Дать оценку решению следователя?

Читайте также:  Как пришить погоны на китель следственный комитет

7.1. Во-первых он не обняемый, этот термен может принять только суд, в данном случае он подозреваемый в ДТП. Действия следователя провести эксперемент в полне законный.

8. Произошло ДТП, было темное время суток. Возбуждено уголовно дело и человеку предъявлено обвинение, при котором следователь опирается на показания свидетелей и очевидцев о видимости на момент ДТП. Как еще можно проверить видимость, кроме показаний свидетелей. Знакомый адвокат мне сказал, что нужно проводить следственный эксперимент, я готовлю ходатайство, но незнаю какие вопросы указать в нем, как вести себя в момент эксперимента, на что обратить внимание. Заранее премного благодарен!

8.1. Можно сделать запрос в метеорологическую службу вашего района, с указанием даты и времени, которое вас интересует. Онидают сведения о погодных условиях и видимости.
Следственный эксперимент провести будет сложно,т.к. надо будет воссоздать точно такие погодные условия, которые были в день ДТП.

Поскольку важно установить фактические значения обстоятельства ДТП, иногда возникает необходимость в проведении следственного эксперимента. Следственный эксперимент в принятии законного решения по делу данной категории и установлении виновного лица занимает значительное место. Он должен проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным, по возможности на месте происшествия[1]. В то же время, практика расследования ДТП свидетельствует, что в связи со специфичностью данной категории уголовных дел, одним из основных источников доказательств по ним является заключение автотехнической экспертизы, исходные данные для проведения которой следователь берет из протоколов осмотра места происшествия и транспортных средств, показаний очевидцев и участников происшествия. Наряду с названными источниками исходных данных для проведения автотехнической экспертизы не последнее место занимает следственный эксперимент. Это связано с динамичностью и быстротечностью дорожно-транспортных происшествий, затрудняющих их точное и полное восприятие. В качестве объектов изучения по уголовным делам о ДТП выступают обстоятельства, которые могут быть проверены только экспериментальным путем.

Обычно следственный эксперимент проводят для установления и проверки видимости, скорости движения пешеходов и некоторых иных фактов.

При расследовании нарушений правил безопасности движения следственный эксперимент, как правило, проводится на проезжей части дороги, где продолжается движение. Следователь, готовясь к эксперименту, должен исключить опасность причинения вреда его участникам и окружающим.

Проверка опытным путем обстоятельств, связанных с заносом, экстренным торможением, определением технической возможности предотвращения наезда, восстановлением взаимного положения объектов, находящихся в движении непосредственно перед столкновением, опрокидыванием и т. п. недопустима.

При подготовке следственного эксперимента следователь должен решить вопросы:

а) допустимо ли производство эксперимента в дорожных условиях, в которых произошло расследуемое событие;

б) будет ли нарушен ритм транспортного и пешеходного движения;

в) как обеспечить его безопасность;

г) какие средства регулирования движения следует использовать на время эксперимента;

д) какие вероятные результаты он может дать.

Следственный эксперимент должен проводиться в условиях, аналогичных проверяемому событию, в то же время суток и в том же самом месте. Однако на практике, в силу разных причин, это не всегда выполнимо. Поэтому его можно проводить в иное время суток, ранним утром (если проверяемое событие было днем), либо поздно ночью (если оно произошло при искусственном освещении). Это время наиболее удобно, т. к. транспортное и пешеходное движение незначительны.

Способы проведения следственного эксперимента заключаются в следующем:

  1. воспроизводство действий участников ДТП;
  2. воспроизводство обстановки и обстоятельств происшествия;
  3. проверка и уточнение данных, полученных при осмотре (ах);
  4. проверка и уточнение показаний участников и очевидцев происшествия.
  5. Если не установлен механизм происшествия и картина произошедшего неочевидна, необходимо воспроизводство действий участников ДТП. Примером такой ситуации может послужить ДТП, при котором в наличии только водитель, а потерпевший (пешеход) скончался и очевидцев происшествия не установлено. При воспроизводстве действий участников ДТП моделируется механизм самого происшествия. В данном случае следует:
  1. проанализировать заключения СМЭ и трасологической экспертизы обуви потерпевшего, сделать вывод о положении потерпевшего пешехода относительно транспортного средства в момент ДТП и его направлении движения;
  2. проанализировать протоколы осмотров мест ДТП и ТС, сделать вывод о направлении транспортного средства, месте наезда и точки соприкосновения транспортного средства с пешеходом;
  3. на месте происшествия, с использованием причастного к ДТП транспортного средства и статиста, установить видимость пешехода с места водителя в тех дорожных условиях, в которых произошло ДТП.Из кабины водителя вместе с водителем автомобиля наблюдают двое понятых, зрение которых должно соответствовать требованиям, предъявлямым к зрению водительского состава[2].
  4. Воспроизводство обстановки и обстоятельств происшествия необходимо в случае:
  5. Комплекс перечисленных действий дает возможность установить видимость препятствия (пешехода) с места водителя, путь движения пешехода, время нахождения его в зоне видимости водителя, и самое важное – определить место возникновения опасности.
  1. если протокол осмотра и показания участников и очевидцев ДТП не несут достаточной информации о механизме ДТП;
  2. не очевидны данные о видимости препятствия с места водителя, в протоколе осмотра отсутствуют сведения о препятствии на проезжей части и вблизи нее;
  3. в материалах дела отсутствуют сведения о направлении движения пешехода и пройденном им пути до места наезда.
  4. Для устранения таких пробелов необходимо на месте происшествия с участниками и очевидцами ДТП, согласно их показаний, установить:
  1. направление движения и положение транспортного средства до момента ДТП и во время его совершения;
  2. положение препятствия в момент ДТП, которое было убрано с места до приезда СОГ;
  3. определить с места водителя видимость препятствия и пешехода, путь движения пешехода в зоне видимости и темп его движения.Комплекс проведенных следственных действий дает возможность установить механизм происшествия, видимость с места водителя, путь пешехода, темп его движения.
Читайте также:  Тест хороший ли ты следователь

Проверка и уточнение показаний участников ДТП и очевидцев проводятся в случае, если возникли неустранимые противоречия в показаниях указанных лиц, которые не удалось устранить в ходе проведения очных ставок. При выезде на место происшествия всем участникам следственного эксперимента предлагается изложить свою версию события, с фиксацией показаний в протоколе следственного эксперимента и схеме, составляемой вместе с протоколом. Происходит своего рода наложение данных, полученных от разных участников эксперимента, друг на друга. После чего, для проведения технических расчетов, назначается и проводится автотехническая экспертиза, заключение которой позволяет говорить о соответствии, либо несоответствии показаний некоторых участников расчетам эксперта и в дальнейшем судить о правдивости и объективности показаний. Данное действие помогает уличить лжесвидетелей, которые в ходе предварительного следствия отказываются от данных ими ранее ложных показаний.

Проверка и уточнение данных, полученных при осмотре (ах), прежде всего необходимы, когда в ходе проведения предварительного расследования возникают противоречия между сведениями, содержащимися в документах, составленных при выезде на место СОГ, и показаниями очевидцев и участников ДТП. Ход действий и их содержание зависят от перечня выявленных противоречий и особенны для каждого конкретного случая.

Результаты фиксируются в протоколе следственного эксперимента и составленной к нему схеме.

[2] Расследование дорожно-транспортных происшествий / под общ. ред. В. А. Федорова, Б. Я. Гаврилова. – М. : Изд. Экзамен, 2008.

СК по Минску расследует уголовное дело по факту ДТП на ул. Хоружей. Там микроавтобус Mercedes сбил 90-летнюю женщину, переходившую дорогу в неустановленном месте. Для установления обстоятельств происшествия проводился следственный эксперимент. Следователи подготовили фоторепортаж с мероприятия, который дает понять, как именно проходят подобные эксперименты.

Главная задача: определить видимость пешехода водителем для установления возможности предотвращения наезда микроавтобусом на женщину. Для этого нужно полностью повторить дорожную обстановку в момент ДТП — например, необходимо обильно полить асфальт до образования луж в колее на проезжей части.

Читайте также:  Сколько зарабатывает следователь в фсб

В день эксперимента погода была морозной, и для предотвращения замерзания воды на дороге понадобилась ее обработка антиобледенительным составом.

Свидетели, очевидцы и подозреваемый согласились: именно так и было в момент аварии. Представили главного участника эксперимента — пожилую женщину, которая будет играть роль погибшей. Мария Михайловна уже в пятый раз участвует в подобных экспериментах. Свидетели отметили, насколько сильно она похожа на пострадавшую в ДТП.

Приступают к расстановке авто непосредственно в момент ДТП. Зная скорость движения транспортных средств и высчитав расстояние, преодолеваемое ими за секунду, мелом на асфальте делают пометки — одна секунда, две… И так до пятой.

Когда транспортные средства находятся на своих местах, приглашают женщину. Демонстратор должен быть одет в ту же или максимально похожую одежду, как и погибшая женщина. Он несколько раз переходит дорогу с разной скоростью, а свидетели и очевидцы должны указать, с какой скоростью шла погибшая в январе женщина. После этого следователь наносит разметку на асфальт с отметками секунд до удара.

Так должна была видеть проезжую часть женщина — свидетель наезда. Она двигалась на своем автомобиле навстречу микроавтобусу, за рулем которого находился подозреваемый.

Предполагаемая видимость с позиции подозреваемого.

А так выглядит посекундная раскадровка событий. За три секунды до аварии:

За две секунды до ДТП:

За одну секунду до ДТП:

Опрашивая понятых с места водителя на каждой из точек, следователю необходимо определить, мог ли водитель реально увидеть и опознать пешехода всего за несколько секунд до ДТП, чтобы затем дать правовую оценку действиям водителя.

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Вы удивитесь, но в годы СССР так и было — водителя оправдывали.

Посмотрите на фото — пожилой человек переходит дорогу в запрещённом месте в тёмное время суток в тёмной одежде — только красный пакет хоть как-то выделяется на тёмном фоне. А ещё фары встречных машин слепят — очень трудно успеть рассмотреть препятствие на дороге и отреагировать. А если бы все водители крались 20км/ч в ожидании таких пешеходов — город стоял бы в пробках перманентно.

вы на самом деле думаете что водитель станет специально кого-то сбивать? В нашей стране водитель — дойная корова и жертва с того момента как садиться за руль — от него все чего-то требуют но никто ничего не обязан — даже соблюдать базовые требования ПДД.

Источники:
http://magref.ru/provedenie-sledstvennogo-eksperimenta-po-delu-o-dtp/
http://auto.onliner.by/2018/03/23/sk-85

Читайте также:
Adblock
detector