Как проходит аттестация сотрудников следственного комитета

III. Первые специальные звания

III. Первые специальные звания

5. Первым специальным званием в Следственном комитете является специальное звание, присвоенное сотруднику Следственного комитета впервые.

6. К присвоению первого специального звания младшего лейтенанта юстиции представляются сотрудники Следственного комитета, прошедшие аттестацию и назначенные в исключительных случаях на должности следователей следственных отделов и следственных отделений Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, в том числе специализированных, следственных подразделений Следственного комитета, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности или направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

7. К присвоению первого специального звания лейтенанта юстиции представляются сотрудники Следственного комитета, имеющие высшее образование, прошедшие аттестацию и имеющие стаж службы в Следственном комитете не менее шести месяцев.

8. Сотрудники Следственного комитета, имеющие высшее юридическое образование и перешедшие на службу в Следственный комитет из органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных организаций высшего образования, реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы высшего образования по специальности или направлению подготовки в области юриспруденции, научных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, юридических (правовых) служб организаций, после прохождения аттестации могут быть представлены с учетом замещаемой ими должности и квалификации к присвоению первого специального звания лейтенанта юстиции до истечения шести месяцев службы в Следственном комитете.

9. Граждане, имеющие высшее юридическое образование или иное высшее образование, соответствующее замещаемой должности, ранее проходившие военную службу, службу в органах прокуратуры или правоохранительных органах и имеющие воинское (специальное) звание или классный чин прокурорского работника, представляются к присвоению специального звания до полковника юстиции включительно в соответствии с имеющимся у них воинским (специальным) званием или классным чином прокурорского работника, но не выше специального звания, предусмотренного по должности, на которую они назначаются в следующем порядке:

в центральный аппарат Следственного комитета — при назначении на должность;

в следственные органы Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, учреждения Следственного комитета — с даты назначения на должность.

Соответствие воинских (специальных) званий и классных чинов прокурорских работников специальному званию сотрудника Следственного комитета определяется согласно перечню соответствия специальных званий сотрудников Следственного комитета Российской Федерации классным чинам прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации и воинским званиям, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации».

10. Лицам, ранее проходившим военную службу в военных следственных органах Следственного комитета, и поступившим на службу:

в центральный аппарат Следственного комитета при назначении на должность присваиваются соответствующие их воинским званиям специальные звания (до полковника юстиции включительно);

в следственные органы Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, учреждения Следственного комитета с даты назначения на должность присваиваются соответствующие их воинским званиям специальные звания (до полковника юстиции включительно).

11. Граждане, имеющие высшее юридическое образование или иное высшее образование, соответствующее замещаемой должности, ранее проходившие службу в федеральных органах исполнительной власти, федеральных государственных органах, органах прокуратуры и судах и имеющие классные чины федеральной государственной гражданской службы, классные чины юстиции, представляются к присвоению специального звания до подполковника юстиции включительно в соответствии с имеющимся у них классным чином, но не выше специального звания, предусмотренного по должности, на которую они назначаются в следующем порядке:

в центральный аппарат Следственного комитета — при назначении на должность;

в следственные органы Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, учреждения Следственного комитета — с даты назначения на должность.

Соответствие классных чинов федеральной государственной гражданской службы и классных чинов юстиции специальному званию сотрудника Следственного комитета определяется согласно таблице соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 440; 2006, N 31, ст. 3459; 2011, N 24, ст. 3408; N 47, ст. 6620; 2013, N 40, ст. 5045).

12. Гражданину, поступающему на службу в Следственный комитет, по решению Председателя Следственного комитета присваивается в порядке исключения первое специальное звание до подполковника юстиции включительно в соответствии с должностью, на которую гражданин назначается.

На сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также соответственно Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Испытание при приеме на службу в Следственный комитет

Для граждан, впервые принимаемых на службу в Следственный комитет, за исключением граждан, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования Следственного комитета, в целях проверки их соответствия замещаемой должности может предусматриваться испытание. Срок испытания устанавливается продолжительностью до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем следственного органа или учреждения Следственного комитета, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданин, проходящий испытание, отсутствовал на службе по уважительным причинам.

При неудовлетворительном результате испытания гражданин может быть уволен со службы в Следственном комитете или по согласованию с ним переведен на другую должность.

Читайте также:  Чем следователь отличается от адвоката

Если срок испытания истек, а гражданин продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительное решение о его назначении на должность не принимается.

Присяга сотрудника Следственного комитета Российской Федерации

Гражданин, впервые назначаемый на должность в Следственном комитете, принимает Присягу сотрудника Следственного комитета Российской Федерации следующего содержания:

«Посвящая себя служению России и Закону, торжественно клянусь:

свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;

непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, и добиваться высокой эффективности и беспристрастности предварительного расследования;

активно защищать интересы личности, общества и государства;

чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;

строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции Следственного комитета Российской Федерации.

Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в Следственном комитете Российской Федерации».

Специальные звания сотрудников Следственного комитета

Сотрудникам Следственного комитета (кроме военнослужащих) присваиваются следующие специальные звания:

1) младшие специальные звания: а) младший лейтенант юстиции; б) лейтенант юстиции; в) старший лейтенант юстиции; г) капитан юстиции;

2) старшие специальные звания: а) майор юстиции; б) подполковник юстиции; в) полковник юстиции;

3) высшие специальные звания: а) генерал-майор юстиции; б) генерал-лейтенант юстиции; в) генерал-полковник юстиции; г) генерал юстиции Российской Федерации.

Аттестация сотрудников Следственного комитета

Аттестация сотрудников Следственного комитета проводится в целях определения их соответствия замещаемой должности и уровня их квалификации.

Сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Следственного комитета выдаются соответствующие служебные удостоверения установленного Председателем Следственного комитета образца.

Служебное удостоверение сотрудника Следственного комитета является документом, подтверждающим его личность, должность, специальное или воинское звание.

Служебное удостоверение сотрудника Следственного комитета подтверждает его право на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику Следственного комитета.

Поощрение и награждение сотрудников Следственного комитета

За добросовестное исполнение сотрудником Следственного комитета своих служебных обязанностей, безупречную и эффективную службу в Следственном комитете, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие поощрения:

1) объявление благодарности;

2) награждение Почетной грамотой;

3) занесение на Доску почета, в Книгу почета;

4) выплата денежной премии;

5) награждение подарком;

6) награждение ценным подарком;

7) награждение именным оружием;

8) досрочное присвоение очередного специального звания или присвоение специального звания на одну ступень выше очередного;

9) награждение медалями Следственного комитета, в том числе медалями «За верность служебному долгу», «Доблесть и отвага», «За заслуги», «За отличие», «За безупречную службу», «Ветеран следственных органов», «За содействие», «За усердие в службе», а также иными медалями Следственного комитета, учреждаемыми Председателями Следственного комитета;

10) награждение нагрудным знаком «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации» с одновременным вручением Почетной грамоты Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Положения о нагрудном знаке «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации» и медалях Следственного комитета утверждаются Председателем Следственного комитета.

Особо отличившийся сотрудник Следственного комитета может быть представлен к награждению государственными наградами Российской Федерации.

Дисциплинарная ответственность сотрудников Следственного комитета

За неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником Следственного комитета своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь сотрудника Следственного комитета к нему применяются следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) понижение в специальном звании; 5) лишение медалей Следственного комитета; 6) лишение нагрудного знака «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации»; 7) предупреждение о неполном служебном соответствии; 8) увольнение из Следственного комитета по соответствующему основанию.

Председатель Следственного комитета имеет право применять к сотрудникам Следственного комитета все виды дисциплинарных взысканий.

Порядок привлечения сотрудника Следственного комитета к уголовной ответственности:

Проверка сообщения о совершенном сотрудником Следственного комитета преступлении, возбуждение в отношении его уголовного дела (за исключением случаев, когда он застигнут при совершении преступления) и производство расследования являются исключительной компетенцией следственных органов Следственного комитета.

Сотрудник Следственного комитета, в отношении которого возбуждено уголовное дело, на период производства расследования отстраняется от должности. За время отстранения от должности указанному сотруднику Следственного комитета выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада (оклада по должности), доплаты за специальное звание (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя, досмотр их вещей и используемых ими транспортных средств, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также случаев задержания при совершении преступления.

Предельный возраст пребывания на службе в Следственном комитете (за исключением научных и педагогических кадров) — 65 лет (может быть продлен до 70 лет).

Денежное содержание сотрудника Следственного комитета состоит из должностного оклада; доплат за специальное звание, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 50 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе; надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей служебным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», за нагрудный знак «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации»; премий по итогам службы за квартал и за год; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читайте также:  Как пройти практику в следственном комитете

Денежное вознаграждение Председателю Следственного комитета устанавливается Президентом Российской Федерации.

Рассмотрение и разрешение судом дел публичного и частно-публичного обвинения невозможно без производства предварительного расследования. В ходе досудебного производства необходимо всеми установленными законом средствами собрать и проверить доказательства, привлечь лицо в качестве обвиняемого, обеспечить права потерпевшего и т.д. Совершение соответствующих процессуальных действий и принятие уполномоченными на то лицами решений по ходу производства предварительного расследования и при его окончании составляют содержание предварительного расследования.

Под предварительным расследованием понимают регламентированную федеральным законодательством деятельность уполномоченных государством органов по установлению события преступления, розыску и изобличению виновного в совершении преступления лица, возмещению причиненого ущерба и принятию мер, направленных на устранение причин преступлений и предупреждение новых преступлений.

Эта деятельность имеет своим назначением обеспечить защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления, и одновременно защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения и ограничения ее прав и свобод.

Расследование именуется предварительным потому, что оно предшествует производству в суде.

Правовую основу предварительного расследования составляет УПК РФ. В соответствии со ст. 150 УПК РФ предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо дознания.

Предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела, о чем следователь, дознаватель, орган дознания выносит соответствующее постановление. В постановлении также указывается о принятии дела к своему производству.

Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 152 УПК : если преступление было начато в одном место, а закончено в другом месте, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления, если преступления совершены в разных местах, то по решению вышестоящего руководителя следственного органа уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них; предварительное расследование также может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей.

Между формами расследования – следствием и дознанием нет принципиального различия, так как обе они направлены на выполнение назначения уголовного судопроизводства, основаны на единых принципах уголовного судопроизводства, общие правила предварительного следствия распространяются и на дознание за отдельными исключениями (ст.223 УПК).

Вместе с тем имеются определенные различия между дознанием и следствием по кругу и характеру дел, отнесенных к дознанию и следствию; по срокам, органам и отдельным особенностям процессуальной формы производства дознания и его окончания.

5.1

Понятие органа дознания законодатель сформулировал в п. 24 ст. 5 УПК РФ, где определено, что под ним понимаются государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.

УПК РФ впервые урегулировал взаимоотношения дознавателя, начальника органа дознания и прокурора. Кодекс закрепил режим процессуальной самостоятельности дознавателя, определив, что он имеет право обжаловать указания начальника органа дознания и прокурора (ч. 4 ст. 41).

Дознание производится (п.1 ч.3 ст. 150 УПК)::

1) по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 117 частью первой, 118, 119, 121, 122 частями первой и второй, 123 частью первой, 125, 127 частью первой, 129, 130, 150 частью первой, 151 частью первой, 151.1, 153 — 157, 158 частью первой, 159 частью первой, 160 частью первой, 161 частью первой, 163 частью первой, 165 частями первой и второй, 166 частью первой, 167 частью первой, 168, 170, 171 частью первой, 171.1 частью первой, 175 частями первой и второй, 177, 180 частями первой и второй, 181 частью первой, 188 частью первой, 194, 203, 207, 213 частью первой, 214, 218, 219 частью первой, 220 частью первой, 221 частью первой, 222 частями первой и четвертой, 223 частью первой и четвертой, 224, 228 частью первой, 228.2, 230 частью первой, 231 частью первой, 232 частью первой, 233, 234 частями первой и четвертой, 240 частью первой, 241 частью первой, 242, 243 — 245, 250 частью первой, 251 частью первой, 252 частью первой, 253, 254 частью первой, 256 — 258, 260 частью первой, 261 частью первой, 262, 266 частью первой, 268 частью первой, 294 частью первой, 297, 311 частью первой, 312, 313 частью первой, 314, 314.1, 315, 319, 322 частью первой, 322.1 частью первой, 323 частью первой, 324 — 326, 327 частями первой и третьей, 327.1 частью первой, 329 и 330 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации.

По уголовным делам об иных преступлениях небольшой и средней тяжести — по письменному указанию прокурора.

По письменному указанию прокурора уголовные дела, указанные в п. 1 ч.3 ст.150 УПК, могут быть переданы для производства предварительного следствия.

К органам дознания относятся (ст.40 УПК):

1) органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

2) органы Федеральной службы судебных приставов;

3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

На органы дознания возлагаются:

1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;

2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, — в порядке, установленном статьей 157 УПК;

3) осуществление иных предусмотренных УПК полномочий.

Читайте также:  Сколько раз вызывают свидетеля к следователю

Возбуждение уголовного дела в порядке, установленном ст. 146 УПК, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на:

1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

2) руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, — по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок;

3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Новосибирской области предлагает примерный перечень тем и вопросов, используемых при первичном тестировании для постановки в резерв для замещения вакантных должностей следственных работников.

В случае, если первичное тестирование показывает неудовлетворительные знания кандидата, но кандидат не согласен с его результатами, он имеет право ходатайствовать о проведении ему письменного экзамена. В таком случае вопрос о постановке в резерв на замещение вакантных должностей следственных работников будет решаться по результатам письменного экзамена.

История развития и система органов прокуратуры

1. История развития прокуратуры в России. История образования Следственного комитета при прокуратуре РФ.

2. Основные направления деятельности прокуратуры РФ и следственного комитета как структурного звена прокуратуры РФ.

3. Система Следственного комитета при прокуратуре РФ. Правовой статус Следственного комитета.

Уголовный кодекс РФ

1. Основания привлечения к уголовной ответственности. Понятие преступления, признаки состава преступления, категории преступления в зависимости от тяжести (ст. 8, 14-15 УК РФ)

2. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность (Ст. 20 УК РФ)

3. Вина, формы вины, двойная форма вины (примеры) (ст. 24-28 УК РФ)

4. Обстоятельства, исключающие преступность деяния (ст. 37-42 УК РФ)

5. Оконченное и неоконченное преступление, добровольный отказ от преступления. (Ст. 29-31 УК РФ)

6. Виды соучастия в преступлении. Эксцесс исполнителя. (ст. 32-36 УК РФ)

7. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание (ст. 61-63 УК РФ).

8. Сроки давности привлечения к уголовной ответственности (ст. 78 УК РФ).

9. Преступления против личности, относящиеся к подследственности следователей СК при прокуратуре РФ. Отличия преступлений, предусмотренных ст.ст. 105 и ч.4 ст. 111 УК РФ. (Глава 16 УК РФ)

10. Преступления против свободы, чести и достоинства личности, относящиеся к подследственности следователей СК при прокуратуре РФ. (Глава 17 УК РФ)

11. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, относящиеся к подследственности следователей СК при прокуратуре РФ. (Гл.18 УК РФ)

12. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы, относящиеся к подследственности следователей СК при прокуратуре РФ.(Гл. 30 УК РФ)

13. Изменения в УК РФ, внесенные в 2009 году (Ст. 105, 111, 112, 131, 132, 134, 135 УК РФ).

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

1. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела. Обстоятельства, исключающие возможность возбуждения уголовного дела. (Ст.140-143 УПК РФ. Ст. 78 УК РФ)

2. Порядок рассмотрения сообщений о преступлении, сроки рассмотрения, основания для продления этих сроков. Отказ в возбуждении уголовного дела. (Ст. 144-145, 148 УПК РФ).

3. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, основания прекращении уголовного преследования. (Ст. 24-28 УПК РФ).

4. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения, со стороны защиты. Иные участники уголовного судопроизводства. (Ст. 39-60 УПК РФ)

5. Полномочия следователя, руководителя следственного органа. Указания руководителя следственного органа по уголовному делу (Ст. 38-39 УПК РФ)

6. Обстоятельства, подлежащие доказыванию. Доказательства. Недопустимые доказательства. (Ст. 73-81 УПК РФ)

7. Формы предварительного расследования. Производство следствия следователей СК при прокуратуре РФ (подследственность). Случаи производства дознания следователями СК.( ст. 150-151 УПК РФ)

8. Основания задержания подозреваемого, порядок и сроки задержания подозреваемого, основания его освобождения. Уведомление о задержании лица. (ст. 91-96 УПК РФ)

9. Основания для избрания меры пресечения, виды мер пресечения. (Ст. 97-108 УПК РФ)

10. Заключение под стражу. Сроки содержания под стражей, порядок продления сроков содержания под стражей. Предельный срок содержания под стражей. (Ст. 109-110 УК РФ).

11. Срок предварительного следствия, порядок продления срока предварительного следствия. Предельный срок предварительного следствия. (Ст. 162 УПК РФ). Исчисление процессуальных сроков при соединении уголовных дел ( ст. 153 УК РФ).

12. Порядок привлечения в качестве обвиняемого и предъявления обвинения ( ст.ст. 171-175 УПК РФ)

13. Основания порядок и сроки приостановления предварительного следствия. Возобновление предварительного следствия. ( ст. 208-21 УПК РФ)

14. Обвинительное заключение. Срок, за который уголовное дело с обвинительным заключением должно быть представлено прокурору. Решение прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением. (Ст. 220-222 УПК РФ)

15. Возвращение уголовного дела прокурору судом ( ст. 237 УПК РФ)

16. Заключение досудебного соглашения о сотрудничестве. Порядок заявления, рассмотрения ходатайства и составления досудебного соглашения о сотрудничестве (гл.40-1 УПК РФ)

17. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам (ст. 447-452 УК РФ)

18. Обстоятельства, способствовавшие совершению преступления (ч.2 ст. 158 УПК РФ).

Источники:
http://infopedia.su/7×8155.html
http://vk.com/topic-741611_23653104

Читайте также:
Adblock
detector