Следственное управление регионального СКР передал в Синарский районный суд уголовное дело сотрудников отдела полиции № 24 Каменска-Уральского, обвиненных в пытках подростков ради признания в краже, которой те не совершали. Об этом пишет Знак.ком, ссылаясь на руководителя третьего отдела Александра Сапегина, который сообщает, что в итоге на скамье подсудимых будут трое действующих и один бывший сотрудники полиции.
Следствие полагает, что в июле 2018 года они проверяли причастность семнадцатилетнего парня к краже телефона и банковской карты, так как никаких доказательств его вины не было.
Позже без начальника они силой пытались добиться показаний у пятнадцатилетней девочки. В отношении нее также применялась физическая сила.
В следственном комитете говорят, что насилие применялось полицейскими по отношению к проверяемым лицам как в служебном здании отдела полиции, так и в местном лесопарке, где в отношении одного из потерпевших, в частности, высказывались угрозы убийством.
— В результате пострадавший подросток был вынужден написать явку с повинной, оговорив себя в совершении кражи, — говорится в материалах дела и отмечается, что позже при расследовании уголовного дела по факту кражи причастность молодого человека к преступлению не нашла своего подтверждения.
В областном главке говорят, что судьба троих оперуполномоченных решится после судебного разбирательства — если вина будет доказана, то их с позором исключат из кадрового состава МВД.
Знак.ком напоминает, что сами полицейские на пресс-конференции называли обвинения со стороны подростков и их представителей голословными и указывали на нестыковки в деле.
Читайте также:
- II. Передача сообщения о бедствии
- IV. Передача сообщения после вынужденной посадки (приводнения)
- Генетическая передача способностей
- Задний мост и тяговая передача
- Методи керівництва творчими, сюжетно-рольовими іграми. Ігрова культура та її передача у різновіковому і одновіковому дитячому суспільстві.
- Направление заявления или сообщения по подследственности или подсудности.
- Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
- Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
- Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
- Основные силовые и кинематические соотношения в передачах
- Передача аргументов
- Передача аргументов по ссылке и по значению
Подследственность — это совокупность признаков уголовного дела, которые по-
зволяют установить определенный орган, управомоченный его расследовать.
К органам расследования УПК относит следователя и дознавателя (п. 7, 41 ст. 5,
ст. 38, 41). Однако правом проводить расследование наделены также руководитель
следственного органа (п. 1 ч. 1 ст. 39) и начальник подразделения дознания (ч. 2 ст 401). Кроме того, органы дознания уполномочены осуществлять начальный этап
расследования — неотложные следственные действия (ч. 3 ст. 40, ст. 157).
Понятие подследственности связано с понятиями компетенции, подсудности
и юрисдикции. Подследственность характеризует отношение между органом рассле-
дования и уголовным делом с точки зрения признаков дела (объекта). Этим она отлича-
ется от понятия компетенции, относящегося к признакам соответствующего органа
дарству. Виды признаков подследственности сходны с видами подсудности (ст. 31—32)
и теоретически могут быть объединены под общим понятием подведомственности1.
Правила подследственности непосредственно устанавливают надлежащие фор-
му расследования и его субъекта, однако опосредованно это же должно обеспечивать
быстроту и качество подготовки дела к судебному разбирательству. Правила подслед-
ственности связаны и с соблюдением прав потерпевшего и обвиняемого, так они позво-
ляют им правильно адресовать свои ходатайства и жалобы. Но главное, что в подоб-
ных случаях обеспечивается право обвиняемого, которое можно назвать правом на
естественного (законного) следователя, подобное его праву на естественный (за-
конный) суд. Как и при отказе в праве на естественный суд, произвольное наруше-
ние правил подследственности порождает сомнения в беспристрастности органа рас-
следования, который, возможно, назначен ad hoc (лат. — специально для данного
случая), но пристрастность публичного обвинителя несовместима в состязательном
процессе с принципом равенства сторон. Поэтому несоблюдение правил подследствен-
ности признается существенным нарушением уголовно-процессуального закона
(ст. 381) и влечет признание полученных доказательств недопустимыми (ч. 3 ст. 7).
Правила подследственности используются также для распределения дел внутри след-
ственных подразделений и подразделений дознания.
Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает два вида подслед-
ственности: предметную (родовую) — ст. 151 и территориальную (местную) —
ст. 152. Остальные признаки подследственности являются исключениями (или допол-
нениями) для предметного признака. Исключения применяются в силу: а) особенно-
стей статуса подозреваемого, обвиняемого или потерпевшего (персональная, или лич-
ная подследственность), б) связи с другим уголовным делом (альтернативная
подследственность), в) исключительной компетенции того или иного органа уголов-
ного преследования (универсальная подследственность)2.
Предметная (родовая) подследственность определяется категорией (родом, ви-
дом) преступления и разграничивает компетенцию органов расследования различных
ведомств или их уровней в пределах одного и того же ведомства. Она зависит от сте-
пени и характера общественной опасности преступления, а также от особенностей
его объекта (сферы общественных отношений, нарушаемых преступлением данного
вида). Предметный признак подследственности выражается в квалификации преступ-
ления по статьям Особенной части УК. По тяжким и особо тяжким преступлениям__ней тяжести может быть проведено дознание (ч. 2, 3 ст. 150 УПК).
Большинство преступлений расследуется следователями и дознавателями орга-
нов внутренних дел (см. п. 3 ч. 2 ст. 151). К предметной подследственности следова-
телей следственного комитета при прокуратуре, как правило, относятся уголовные
дела о преступлениях с особенно высокой степенью общественной опасности (убий-
ст. 151). Следователи Федеральной службы безопасности производят предваритель-
ное следствие по большинству преступлений против основ конституционного строя
и безопасности государства и по некоторым другим преступлениям (см. п. 2 ч. 2 ст. 151).
С учетом соответствующей сферы деятельности определяется предметная подслед-
ственность и следователей (дознавателей) органов по контролю за оборотом наркоти-
ческих средств и психотропных веществ, дознавателей органов пограничной служ-
бы, службы судебных приставов, таможенных органов, органов государственного
пожарного надзора федеральной противопожарной службы (п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 151).
Территориальная (местная) подследственность призвана разграничить компе-
тенцию органов расследования одного уровня и ведомства в зависимости от места
совершения предполагаемого преступления (ст. 152). Это место определяется терри-
торией, на которой совершено последнее деяние, охватываемое объективной сторо-
ной состава преступления, вне зависимости от места наступления преступных по-
территории, закрепленной за одним органом расследования, произвел выстрел в по-
такого же органа. Несмотря на место нахождения трупа пострадавшего на участке
ными органами расследования устанавливается ведомственными нормативными ак-
тами с учетом административно-территориального деления. В то же время в начале
расследования территориальная подследственность устанавливается вероятно, прибли-
зительно. Оно начинается в том районе, в котором возбуждено уголовное дело (или
в который дело направлено прокурором). Если в дальнейшем будет установлено иное
место окончания деяния, то дело может быть передано по подследственности.
Однако далеко не во всех случаях следы преступления, свидетели и сам обвиня-
емый находятся в том районе, где совершено преступление. Поэтому в целях обеспе-
чения полноты, объективности и быстроты расследования предусмотрены исключе-
ния из общего правила территориальной подследственности. Для этого руководитель
следственного органа или прокурор вправе передать дело в другой территориальный
орган расследования по месту совершения наиболее тяжкого из преступлений, по месту
нахождения обвиняемого или большинства свидетелей (ч. 3, 4 ст. 152).
Персональная (личная) подследственность уголовного дела устанавливает изъ-
ятия из правил предметной подследственности в зависимости от признаков обвиня-
емого или потерпевшего. Установлены два таких изъятия:
1. Из предметной подследственности дознания в пользу другой формы расследо-
вания — предварительного следствия. Так, например, по делам невменяемых или лиц,
у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, де-
лающее невозможным назначение или исполнение наказания, вне зависимости от ква-__лификации деяния обязательно производство предварительного следствия, даже если
по предметному признаку по делу должно было бы производиться дознание (ч. 1
2. Из предметной подследственности любых других органов расследования
в пользу следователей следственного комитета при прокуратуре по делам о пре-
ступлениях, совершенных лицами, обладающими служебным иммунитетом (ст. 447),
должностными лицами правоохранительных органов, военнослужащими, а также ли-
цами гражданского персонала воинских формирований или правоохранительных ор-
ганов в связи с исполнением ими служебных обязанностей или совершенных в распо-
ложении соответствующего учреждения, а также о преступлениях, совершенных
п. 1 ч. 2 ст. 151). Следователи следственного комитета при прокуратуре (военной)
военных учреждений или гарнизонов. Последние как орган дознания указаны в зако-
не (п. 3 ч. 1 ст. 40), однако наделены правом производства только неотложных след-
ственных действий (п. 4 ч. 2 ст. 157). Персональная подследственность следственного
комитета при прокуратуре как исключение из подследственности предметной не при-
меняется лишь по четырем составам преступлений: государственная измена (ст. 275
УК), шпионаж (ст. 276 УК), разглашение государственной тайны (ст. 283 УК), утрата
документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК). Предварительное след-
ствие по данным преступлениям проводят (по предметному признаку) следователи
ФСБ, даже если обвиняемый является должностным лицом правоохранительного орга-
на, военнослужащим и т.д. (ч. 4 ст. 151).
Альтернативная подследственность, или подследственность по связи дел до-
пускает изъятия из предметной подследственности дела в пользу того органа предва-
рительного следствия, который выявил соответствующее преступление и возбудил
уголовное дело (ч. 5, 6 ст. 151). Это относится, например, к таким преступлениям, как
квалифицированное мошенничество (ч. 2, 3 ст. 159 УК), незаконное ношение оружия
(ч. 2, 3 ст. 222 УК), отказ от дачи показаний (ст. 308 УК), разглашение данных предва-
рительного расследования (ст. 310 УК), злоупотребление служебными полномочиями
(ст. 285 УК), дача взятки (ст. 291 УК) и др.
При конкуренции различных признаков подследственности решение о ее выборе
принимает прокурор (ч. 8 ст. 151 УПК). При этом он руководствуется следующими
— при соединении различных дел приоритет имеет тот орган, к чьей предметной
подследственности относится более тяжкое преступление;
— поэтому орган предварительного следствия, как правило, имеет преимуще-
ство перед дознавателем;
— при конкуренции предметной и персональной подследственности приорите-
том пользуется персональная, кроме случаев, прямо предусмотренных ч. 4 ст. 151
— при конкуренции признаков альтернативной подследственности и персональ-
ной последняя имеет бoльшую силу.
Передача уголовного дела по подследственности регулируется ч. 3 ст. 146, п. 3
ст. 149; ч. 5 ст. 152; ст. 155. Уголовное дело передается по подследственности следо-
вателем через руководителя следственного органа (который затем вправе направить
его прокурору), а дознавателем или органом дознания — через прокурора. Споры
о подследственности разрешает прокурор (ч. 8 ст. 151). Орган расследования, ус-
тановив, что уголовное дело ему неподследственно, производит неотложные след-
ственные действия, после чего передает дело руководителю следственного органа
или прокурору для определения подследственности, о чем выносится мотивирован-
ное постановление (приложение 17 к ст. 476 УПК). Прокурор вправе передать любое
уголовное дело от органа дознания органу следствия (без соблюдения «дознаватель-
рительного расследования федерального органа исполнительной власти (при феде-
ральном органе исполнительной власти) следователю следственного комитета при
прокуратуре (п. 12 ч. 2 ст. 37). При этом распределение дел между следователями отно-
сится к исключительной компетенции руководителя соответствующего следственного
органа (п. 1 ч. 1 ст. 39). Передавая дело от одного органа расследования другому, проку-
рор и руководитель следственного органа обязаны соблюдать правила предметной и пер-
сональной подследственности, кроме случаев передачи дела следователю прокуратуры
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Для наиболее полного и объективного расследования уголовного дела о причинении смерти мужчине в Красноярске Александр Бастрыкин принял решение о его передаче в производство Главного следственного управления Следственного комитета России.
Накануне двое подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, были задержаны. С ними проводятся неотложные следственные действия.
На данный момент уже установлено, что один из задержанных ранее судим за мошенничество и грабеж, а второй — за грабеж и незаконный оборот наркотиков.
Как сообщалось ранее, 15 сентября в ночное время 24-летний и 29-летний приятели после словесного конфликта, возникшего в ходе телефонного разговора с их 31-летним знакомым, приехали по месту его жительства, где на лестничной площадке и в квартире нанесли множественные телесные повреждения. Потерпевший был доставлен в медицинское учреждение, где, несмотря на все усилия врачей, скончался.
Председатель Следственного комитета поручил следователям центрального аппарата в кратчайшие сроки установить весь круг причастных к этому жестокому преступлению лиц и привлечь их к ответственности в зависимости от роли и степени каждого в его совершении. Также глава ведомства дал указание следствию ходатайствовать перед судом об избрании в отношении задержанных меры пресечения, связанной с изоляцией от общества. Кроме того, в рамках расследования Александр Бастрыкин поручил принять незамедлительные меры к производству необходимых экспертных исследований.
Расследование уголовного дела поставлено Председателем СК России на особый контроль.
Официальный представитель СК России С. Петренко
Источники:
http://studopedia.su/16_76307_peredacha-del-po-podsledstvennosti.html
http://sledcom.ru/news/item/1399380/