Есть ли следователи в гибдд

Правильное оформление документов на месте ДТП позволяет сократить число посещений ГИБДД и страховой компании (СК) для получения страхового возмещения.

При возникновении ДТП причастным к нему водителям следует:

включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

не перемещать предметы, связанные с происшествием, записать данные свидетелей ДТП;

вызвать сотрудников ГИБДД и, если это необходимо, «Скорую медицинскую помощь»;

совместно заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией;

сообщить друг другу данные о страховых полисах ОСАГО (серию и номер полиса, дату выдачи, наименование, адрес и телефон страховой компании);

уведомить, если возможно, свою страховую компанию о случившемся, согласовать дальнейшие действия, позвонив в круглосуточную диспетчерскую службу (или аналогичную, если такая имеется в СК);

оформить и получить на месте аварии от сотрудника ГИБДД справку об участии в ДТП по установленной форме.

Достаточно часто на месте происшествия сотрудник ГИБДД не принимает решения о при- влечении к административной ответственности кого-либо из водителей, участников ДТП. Такое решение принимается в группе административной практики подразделения ГИБДД по результатам разбора обстоятельств случившегося при выявлении факта административного правонарушения

1. Разбор происшествия в ГИБДД

Работа должностных лиц на месте ДТП завершается составлением целого ряда первичных процессуальных документов: протокола осмотра места происшествия, протокола осмотра транспортных средств, протокола осмотра трупа (при его наличии), справки по ДТП, схемы ДТП, объяснений причастных к аварии лиц (а также потерпевших и свидетелей), рапортов сотрудников ДПС, выезжавших на происшествие, актов медицинских освидетельствовании водителей — участников происшествия. Весь пакет перечисленных документов передается старшим должностным лицом, выезжавшим для “оформления” ДТП, в дежурную часть подразделения ГИБДД территориального УВД (в случае отсутствия человеческих жертв и тяжких травм) либо сразу в дежурную часть ОВД, УВД, ГУВД для регистрации по единой книге происшествий.

Как правило, уже на следующий день материал с присвоенным ему номером поступает либо к дознавателю ГИБДД для рассмотрения дела об административном нарушении — в случае отсутствия квалифицирующих признаков ст. 264 УК РФ, либо в следственный отдел ОВД, УВД, ГУВД к следователю, специализирующемуся на данной категории уголовных дел. Таков общий порядок.

Поскольку сейчас мы рассматриваем тот вариант разрешения обстоятельств ДТП, который относится к прерогативе дознания, остановимся сначала на том, с чем обычно сталкиваются причастные к ДТП водители, приглашенные к дознавателю ГИБДД.

По общему правилу, предусмотренному ст. 257 КоАП РСФСР, на рассмотрение дел об административных правонарушениях предусмотрен пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело протокола (постановления об административном нарушении) и других материалов дела. Попутно отмечу, что протокол об административном нарушении водителем—участником ДТП конкретных положений ПДД составляется далеко не всегда, а если составляется, то нередко содержит что угодно, только не указание вида нарушения. И это понятно, ибо на месте аварии, даже при тщательно проведенном осмотре места происшествия, не всегда можно точно определить причины случившегося, а значит и объективно назвать допущенные нарушения конкретных пунктов действующих ПДД.

Кроме этого, пятнадцатидневный срок, отпущенный административным законодательством для принятия постановления по делу, не всегда соблюдается, ибо почти автоматически продляется в силу ряда объективных обстоятельств: проведения судебно-медицинской экспертизы, назначения и проведения автотехнических исследований, неявки кого-либо из причастных к аварии лиц и т.п. Такова сложившаяся практика, хотя непосредственно административным законодательством продление сроков рассмотрения дел данной категории не предусмотрено.

Читайте также:  Какая форма у следователей мвд

Итак, вы получили приглашение явиться в подразделение ГИБДД для разбора ДТП — устное по телефону или повесткой. Думается, не стоит становиться на формальную позицию и настаивать на вызове только официальной повесткой, как того советуют многие юристы. Кроме раздражения и неприязни в свой адрес вы ничего не вызовете. Вместе с тем обращение к квалифицированному адвокату за советом перед посещением дознавателя имеет прямой смысл. Более того, возможно, будет целесообразным заключить с ним соглашение на ведение вашего дела. Тогда к дознавателю вы сможете идти уже не один. Напоминаю, ст. 250 КоАП предусматривает участие адвоката в рассмотрении административного дела. Здесь все зависит от вашего решения и финансовых возможностей.

Направляясь на разбор ДТП в подразделение ГИБДД, нужно быть готовым к тому, что придется давать повторные объяснения по существу произошедшего. Хорошо, если вы помните свои первоначальные объяснения и неукоснительно следуете изложенным выше советам. Иначе у вас могут появиться проблемы, особенно если по каким-либо причинам по отношению к вам уже возникла некая предвзятость со стороны должностного лица, сидящего в кресле напротив. Отстоять свою позицию и добиться правды можно, лишь опираясь на закон и знания своих прав.

Общаясь с причастными к ДТП водителями, дознаватели ГИБДД, как правило, не позволяют “заглянуть в папку с делом”, т.е. лишают их возможности восстановить ситуацию аварии на основании собранных на месте происшествия документов, в том числе схемы места ДТП, которую иногда демонстрируют фрагментарно “из-под обшлага кителя”. Водителей заставляют “вспоминать все начистоту”. Это делает невозможным проведение независимых автотехнических исследований, если, конечно, участники ДТП еще на месте аварии не скопировали себе составленную выездным дежурным ГИБДД схему ДТП. Подобный подход может быть на руку вашему “противнику” по происшествию.

Нередко всех причастных к ДТП водителей приглашают к дознавателю в одно и то же время, фактически сводя “разбор аварии” к одной большой очной ставке. По общению — его характеру, тональности, направленности — всегда можно сделать вывод о том, насколько объективно дознаватель пытается вникнуть в суть происшествия. Любые сомнения с вашей стороны в компетентности или подозрения в заинтересованности должностного лица должны выражаться в жалобе вышестоящему начальству либо прокурору. При этом ваша жалоба должна содержать не одни лишь эмоции по поводу предвзятого к вам отношения, а четкие формулировки, подтверждающие изложенное в жалобе мнение. Это могут быть конкретные высказывания дознавателя по поводу происшествия, реплики и даже действия, говорящие о заинтересованности должностного лица в определенном исходе дела.

Специально хочется обратить внимание на то, что значительное количество споров по ДТП не может быть разрешено без проведения автотехнических исследований, которые могут назначаться как дознавателем, так и производиться независимо самими участниками ДТП. В последнем случае, правда, никто не может заставить дознавателя приобщить заключение специалиста в области автотехники к материалам административного дела. Таков закон. Сами же дознаватели стараются не назначать никаких исследований, ибо их результаты могут совсем не совпадать с собственным мнением человека в форме о причинах ДТП. Кроме того, проведение автотехнических исследований возможно лишь с привлечением либо нештатных специалистов — а им нужно платить, либо в экспертных учреждениях системы МВД — а они всегда перегружены работой. Проводить или нет независимые автотехнические исследования по материалам аварии — решать только вам (желательно, чтобы вы посоветовались перед этим с адвокатом). И хотя дознаватель и не примет то, за что вы заплатите приличные деньги, утешением для вас может служить возможность приобщить консультативное мнение специалиста (так обычно именуется этот документ) к жалобе на неудовлетворяющее вас постановление органа дознания. Попутно сообщим, что в Москве, например, автотехнические исследования и экспертизы проводят несколько экспертных учреждений, в том числе Экспертно-крими-налистический центр МВД РФ, МАДИ, Бюро независимой экспертизы “Версия”.

Читайте также:  Как проходит следственный эксперимент по дтп

Процесс дознания по делу об административном правонарушении завершается составлением постановления по делу, которое должностное лицо под расписку вручает водителю, признанному нарушителем нормы права (в нашем случае — действующих ПДД).

Постановление должно объявляться немедленно по окончании дознания/рассмотрения дела (ст. 263 КоАП). Срок вручения копии в соответствии с названной статьей закона — три дня. Потерпевшему, по его просьбе, также может быть вручена копия постановления.

Статья 247 КоАП РСФСР, а также п. 4 Приказа министра внутренних дел РФ № 329 от 1 июня 1993 г. обязывают орган дознания разъяснять нарушителю его права, предусмотренные законодательством, разрешать знакомиться с материалами дела, пользоваться помощью адвоката, делать из материалов дела выписки, обжаловать постановление по делу.

Таким образом, заявления должностного лица о том, что нарушителю изучать материалы дела “не положено”, поскольку они, якобы, предназначены “для служебного пользования”, — ни что иное, как грубое нарушение положений закона. Незамедлительная жалоба прокурору, думается, сделает свое дело, и материалы дознания будут представлены вам в полном объеме.

2. “Решение о виновности”

Учитывая положения Конституции РФ о том, что виновность в России устанавливает только суд, фактическое решение органа дознания по существу ДТП, названное автором “решением о виновности”, в административном праве носит название постановления.

В обязанность ГИБДД входит не только контроль за соблюдением порядка на дорогах, составление протоколов, проведение различных акций и прочее, но и поиск автомобилей, причем как угнанных, так и скрывшихся с места ДТП. В обязанность ГИБДД входит не только контроль за соблюдением порядка на дорогах, составление протоколов, проведение различных акций и прочее, но и поиск автомобилей, причем как угнанных, так и скрывшихся с места ДТП. Очень часто в розыске автомобили числятся месяцами, а то и годами. И это несмотря на то, что адрес владельца автомобиля известен. Мало запомнить номера и марку автомобиля, виновного в ДТП и скрывшегося с места событий. Как показывает практика, нужно еще уметь повлиять на инспекторов ГИБДД, чтобы они действительно искали и нашли человека, по чьей вине пострадал ваш автомобиль. А это непросто.

Работникам ГИБДД удобнее подождать два месяца и закрыть дело за давностью. И не важно, что пострадавшая сторона остается без компенсации ущерба – это не их проблемы. Автовладельцев, добровольно или вынужденно страхующих свои автомобили по КАСКО, эта проблема не касается, а вот для тех, кто застрахован только по ОСАГО, это животрепещущий вопрос. Ведь если виновник ДТП не будет найден, то не будет и компенсации со стороны страховщика этого виновника. Значит, ОСАГО делалось впустую, а семейный бюджет будет серьезно подорван предстоящим ремонтом автомобиля. Для таких случаев давно пора создать особый фонд, из которого бы финансировался ремонт автомобилей, пострадавших в ДТП, виновники которых скрылись с места событий. Но мы живем в чудесной стране, и о подобной продуманности остается только мечтать.

Вернемся к реальности и прочитаем письмо одного пользователя, в котором описывается подобная ситуация.

Читайте также:  Кто такой руководитель следственного органа

Если марка, модель и государственный номер виновника ДТП были указаны в протоколе во время его оформления, то не все еще потеряно. Главное – действовать быстро, ведь виновник ДТП, если его все-таки найдут, может подрихтовать повреждения и заявить, что в тот день вообще не выезжал из дома, чему будет множество свидетелей. Если же виновник ДТП имеет связи в местном ГИБДД, как сказано в письме, то придется побегать. Автор статьи сам недавно попал в такую же ситуацию, но мой автомобиль застрахован по КАСКО, поэтому мне безразлично, найдут виновника ДТП или нет. К слову, его не нашли, хотя я так же, как автор письма, указал все его данные. Итак, первым делом нужно получить справку о дорожно-транспортном происшествии. Затем с этой справкой обратиться в свою страховую компанию, чтобы она сделала запрос в ГИБДД на предоставление им данных о виновнике ДТП, скрывшемся с места аварии. Вам вручат документ, подобный тому, что вы видите на фото 2, и попросят его отвезти в то отделение ГИБДД, на территории которого произошло ваше ДТП. Этого, естественно, недостаточно. ГИБДД такой запрос — что слону дробина: она может его принять и с легкостью, а главное — без каких бы то ни было последствий его проигнорировать, выдав через два месяца постановление о закрытии дела из-за истечения срока давности. Но сделать это нужно для дальнейшей борьбы и стимулирования.

​​В понедельник, 25 сентября, в центре Москвы произошло ДТП, в котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было.

В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.

В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

Берегись мигалки

ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.

13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.

8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.

2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.

Источники:
http://www.avtoindent.ru/blog/razvod_gibdd_praktika_poisk_vinovnika_skryvshegosja_s_mesta_dtp/2010-07-30-392
http://www.rbc.ru/society/26/09/2017/59ca6e6a9a79477cc5bb1f82

Читайте также:
Adblock
detector