Донесение следственной комиссии уверяет что рылеев

История. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Составитель П. П. Галанюк

Предисловие

Настоящее пособие предназначено для текущего и тематического контроля знаний учащихся 8 класса общеобразовательной школы в рамках подготовки к сдаче ГИА и ориентировано на учебники по истории, включенные в Федеральный перечень. Вместе с этим оно будет одинаково интересно и полезно учащимся 11 класса, учителям, репетиторам и родителям. Оно может использоваться не только при подготовке к экзамену, но и на уроках, в ходе подготовки домашнего задания, для индивидуальной работы по предмету.

Пособие состоит из 13 типовых вариантов, 10 из которых по истории России, а оставшиеся – по новой истории. Структура и содержание учебно-тренировочных тематических материалов пособия полностью соответствуют структуре государственной (итоговой) аттестации. Тесты составлены по проблемно-хронологическому, единому принципу: внутренняя политика, внешняя политика, развитие культуры и науки.

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 (А) состоит из 20 заданий. С их помощью проверяется базовый уровень подготовки учащихся – знание дат, фактов, объяснение значений терминов, причин и следствий событий. Часть 2 (В) состоит из 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова, сочетания букв или цифр. Часть 3 (С) включает 4 задания высокого уровня сложности. Задания этой части требуют развернутых ответов. Они проверяют умение анализировать исторические источники, систематизировать факты, давать описание и интерпретировать различные исторические события и явления.

При составлении сборника учитывались открытые варианты ЕГЭ и ГИА прошлых лет, однако сборник содержит ряд принципиально новых заданий (направленных на углубление знаний и расширение кругозора), не встречающихся ранее ни в одном издании. Это сделано с целью погрузить учащихся более глубоко в историческое прошлое, побудить к еще более серьезному, детальному изучению истории, уйти от фрагментарности и поверхностного осмысления исторических событий и фактов.

Тематические тестовые задания

Внутренняя политика императора Александра I

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

1. М. М. Сперанский

3. Н. С. Мордвинов

4. М. Л. Магницкий

1. создание системы местного самоуправления

2. ослабление цензурного гнета

3. основные государственные преобразования в начале XIX века

4. создание военных поселений и ужесточение дисциплины в армии

А4. Что было одной из причин отставки М. М. Сперанского?

Читайте также:  Когда день следственных органов мвд рф

1. он оказался французским шпионом

2. он желал учинить заговор против императора

3. недовольство дворянства

4. отставки не было, т. к. он получил новое назначение

А5. Прочтите отрывок из статьи Н. П. Огарева и определите, о ком говорится в этом отрывке.

2. о петрашевцах

3. о декабристах

4. о социалистах

А6. В каком году начался процесс отмены крепостного права в Прибалтике?

А7. Кто в конце царствования императора Александра I был автором проекта конституционной реформы?

3. П. А. Вяземский

4. Н. Н. Новосильцев

1. Отечественную войну 1812 года

2. деятельность тайных организаций

3. ситуацию, сложившуюся после смерти императора Александра I

4. период между двумя правящими династиями

А9. Что явилось одной из причин поражения декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге?

1. неявка на Сенатскую площадь П. Каховского

2. отсутствие поддержки со стороны Южного общества

3. пассивная тактика, отсутствие продуманных действий

4. красноречивое выступление генерала М. А. Милорадовича

А10. Прочтите отрывок из записок декабриста Н. И. Лорера и укажите фамилию исторического деятеля, о котором идет речь.

«…Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания. Не знаю, чего этот человек не прочел на своем веку на многих иностранных языках, 12 лет писал он свою „Русскую правду“.

А11. В каком году был обнародован Манифест об учреждении Государственного совета – высшего законосовещательного органа при императоре?

А12. Реформы первых лет царствования императора Александра I

1. способствовали оживлению процессов модернизации

2. привели к полному расстройству систему государственного управления

3. явились продолжением политики его отца – императора Павла Петровича

4. привели к созданию военных поселений

А13. Как назывался план-проект государственного преобразования России, подготовленный М. М. Сперанским?

А14. Как называлась работа крепостного крестьянина на земле помещика?

А15. Прочитайте фрагмент текста и определите, о какой реформе идет речь.

1. университетская автономия

3. реформа образования

4. церковная реформа

А16. Когда вместо петровских коллегий были созданы министерства?

А17. Первый русский пароход, спущенный на воду в 1815 году, назывался

А18. Что из перечисленного относится к периоду 1815–1825 гг.?

2. принятие первого цензурного устава

Читайте также:  Какие статьи подведомственны следственному комитету

3. основание Публичной библиотеки в Петербурге

4. отставка и ссылка А. А. Аракчеева

А20. С. П. Трубецкой, Е. П. Оболенский – это

2. представители Северного общества декабристов

3. представители Южного общества декабристов

4. министры иностранных дел первой четверти XIX века

Задания B1-B7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Первый). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: девятнадцатый).

Вопросы к зачету по истории России XIX века. 8 класс.

Российская империя на рубеже XVIII-ХIX веков.

Внутренняя политика Александра I.

Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии.

Движение декабристов: предпосылки возникновения, участники, цели, основные

Выступления, значение.

Внутренняя политика Николая I.

Социально-экономическое развитие России в 1-й половине ХIX века.

7. Общественное движение в 30-50-е гг. ХIX века: западники и славя­нофилы,

Революционеры-демократы.

Внешняя политика Николая I.

Крымская война: причины, ход, результаты, значение.

Культура России в первой половине ХIX века.

Отмена крепостного права в России.

Реформы 60-70-х гг. ХIX века и их историческое значение.

Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество в 70-80-е гг. ХIX века.

Задания к зачету по истории России XIX века. 8 класс.

1.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

2.Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

3.Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца и напи­шите имя императора, о котором идет речь.

Прочитайте отрывок из воспоминаний, касающихся начала XIX в., и укажите пропущенную в тексте фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.

5.Прочтите отрывок из записок генерала Г.В. Жомини и напишите название войны, о которой в нем говорит­ся.

6.Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в каком году происходили описанные события. Объясните, на основании чего вы это определили.

Прочтите отрывок из статьи Н.П. Огарева и напишите, как назывались участники общественного движения, о которых говорится в отрывке.

8. Прочтите отрывок из записок декабриста Н.И. Лорера и напишите фамилию участника движения декабри­стов, о котором идет речь.

Читайте также:  Сколько может длиться следственное действие

Параллельно с этими легальными занятиями развивалась его конспиративная деятельность. В 1823 году Иван Пущин, заговорщик с шестилетним стажем и сослуживец Рылеева по Петербургской уголовной палате, принял его в тайное общество, и поэт быстро стал одним из его лидеров. Он активно участвовал в подготовке восстания на Сенатской площади, а через несколько часов после событий попал под арест. По завершении семимесячного следствия и суда тридцатилетний поэт был казнен на кронверке Петропавловской крепости 13 июля 1826 года.

Яркий, неординарный, наделенный многочисленными талантами, Рылеев и делами, и стихами сильно повлиял на литературный процесс 1820-х годов. Кажется, этот факт не берется оспаривать никто из серьезных исследователей. В историографии ему повезло гораздо больше, чем кому бы то ни было из участников тайных обществ 1820-х годов: он — герой множества статей и нескольких специальных монографий .

Однако эти исследования, несмотря на свою многочисленность, не способны дать ответы на многие вопросы, возникающие при изучении жизни и творчества Рылеева. При первом, даже самом беглом знакомстве с посвященной ему литературой становится очевидным: биография Рылеева — в том виде, в каком она существует сегодня, — насквозь легендарна.

Между тем трагическую гибель Рылеева вряд ли следует напрямую соотносить с его стихами. Трудно поверить, что поэт в реальной жизни не думал ни о чем другом, кроме счастья родины, предчувствовал свою казнь и, более того, страстно желал ее. Ни один из документов не дает возможности подозревать в Рылееве суицидальные наклонности. Кроме того, как и любой другой человек, Рылеев был многогранен: он был мужем и отцом, другом и любовником, служил, занимался издательской и журналистской деятельностью, писал не только гражданские, но и — по преимуществу — любовные стихи. Кроме поэтического и издательского талантов, он обладал недюжинными способностями финансиста, и поэтому столь удачной оказалась его деятельность и на посту правителя дел Российско-американской компании, и в журналистике.

Источники:
http://poisk-ru.ru/s12980t2.html
http://www.litmir.me/br/?b=225804&p=87

Читайте также:
Adblock
detector