Закон о полиции создает предпосылки для укрепления законности и правопорядка в обществе, повышения эффективности борьбы с противоправными посягательствами. Он восполняет имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержит более надежные гарантии прав человека и гражданина, вовлекаемого в орбиту полицейской деятельности, устанавливает более жесткие требования к работе органов охраны правопорядка.
В Законе о полиции воплощены последние достижения теории права, и в первую очередь административно-правовой науки. В то же время он, несомненно, послужит источником и катализатором дальнейшего развития российского законодательства, пересмотра сложившихся воззрений на социальную роль и содержание не только полицейской деятельности, но и правоохраны в целом, на ее цели, принципы и организацию.
Закон о полиции принят в рамках реформы МВД России, проводимой в соответствии с Указом
Основная задача реформы состояла в том, чтобы вывести систему МВД России на новый качественный рубеж развития. Функционально и организационно она должна была обеспечивать удовлетворение потребностей общества в надежной защите прав и свобод граждан, эффективно противодействовать преступности, обеспечивать порядок на улицах и в других общественных местах.
В этих целях реализуется комплекс мер по оптимизации структуры управления, реорганизации системы ведомственного образования, кадрового, тылового и материально-технического обеспечения.
Особое внимание уделяется повышению научно-технической вооруженности органов внутренних дел, внедрению новейших достижений науки и техники, в том числе электронных систем и технологий.
В Законе о полиции использован в адаптированном виде положительный опыт зарубежных стран в области строительства полицейских институтов. Сделан очередной шаг на пути сближения с международно-правовыми стандартами полицейской деятельности. Учтены нормы и рекомендации, содержащиеся во многих международных документах, в числе которых Декларация о полиции, Всеобщие стандарты борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах, Европейский кодекс полицейской этики, Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Международный кодекс поведения государственных должностных лиц, Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, Конвенция о защите физических лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера, Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию и ряд других.
Важно также отметить, что Закон о полиции сохраняет положения Закона о милиции, которые прошли проверку временем и подтверждены решениями Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека. Это касается, например, норм о применении полицией силы, об отдельных ее обязанностях и правомочиях.
При подготовке Закона учтен положительный отечественный и зарубежный опыт. Закон состоит из 14 глав и 98 статей.
Положениями Закона регулируются правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в органы внутренних дел РФ (далее — ОВД) и ее прохождении на должностях сотрудников в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и не на должностях сотрудников в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента РФ,
Законом для сотрудников учреждаются специальные звания (полиции, /внутренней службы или юстиции). При этом Законом сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы РФ.
Отдельная глава Закона посвящена должностям сотрудников. В главе определены общие квалификационные требования к этим должностям. Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни должностей.
Законом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе РФ.
Законом предлагается законодательно закрепить общепринятые для правоохранительных органов положения, касающиеся единоначалия и субординации при прохождении службы, единства организации прохождения службы, обязательного профессионального отбора при поступлении на службу. Законом определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения личных дел и реестров сотрудников. Отдельная глава Закона посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок.
В Законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.
Законом предусматривается введение на законодательном уровне для сотрудников должностного регламента (должностной инструкции), в соответствии с которым будет осуществляться профессиональная служебная деятельность сотрудника, будут определяться его должностные обязанности, права и другие характеристики служебной деятельности.
Детально регламентируется в Законе порядок проведения аттестации сотрудников.
Реализация определенных Законом принципов и приоритетных направлений формирования кадрового состава ОВД должна обеспечить решение задач, связанных с обновлением и ротацией кадрового состава.
Совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы Закона, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников.
Принятие Закона позволило повысить эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников, что содействует также более эффективной работе органов внутренних дел и обеспечению при этом законных прав и интересов граждан.
Закон содержит 21 статью, в которых раскрывается понятие денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат. В соответствии с данным законом сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:
1) ежемесячная надбаща к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;
4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
5) премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;
6) поощрительные выплаты за особые достижения в службе;
7) надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время;
8) коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством» Российский Федерации.
Также в данном Законе определяется порядок выплаты денежного довольствия при исполнении обязанностей по другой должности, выплаты денежного довольствия сотрудникам, находящимся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориального органа или организации, входящей в систему указанного федерального органа.
Указанным законом определяются виды пособия и другие денежные выплаты в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы в органах внутренних дел, регулируется порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел жилыми помещениями, медицинское и санаторно-курортное обслуживание, меры социальной поддержки членов семей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей.
Данный Устав определяет:
а) сущность служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации;
б) обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины;
в) обязанности и права руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины;
г) обязательность исполнения приказов и распоряжений руководителя (начальника);
д) порядок применения мер поощрения;
е) порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий;
ж) порядок учета мер поощрения и дисциплинарных взысканий;
з) порядок обжалования дисциплинарных взысканий.
В декабре 2008 года Министерство внутренних дел Российской Федерации, исходя из приоритетных задач по защите жизни и здоровья, прав и свобод человека и гражданина, поддержанию, общественного спокойствия, законности и правопорядка, основываясь на фундаментальных общечеловеческих и профессиональных нравственных ценностях, требованиях гражданского и служебного долга, олицетворяя ожидания общества по отношению к моральному облику сотрудника, дающему право на уважение, доверие и поддержку деятельности российской полиции со стороны народа, принимает Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
Он призван выступить важным средством общественного контроля за нравственным обликом и профессиональным поведением сотрудника органов внутренних дел и стать необходимым условием общественного доверия и поддержки деятельности органов внутренних дел современной России.
Каждый гражданин Российской Федерации, вступающий в ряды сотрудников органов внутренних дел, посвящает свою жизнь исполнению Долга беззаветного служения Отечеству и защиты благородных общественных идеалов: свободы, демократии, торжества законности и правопорядка.
Высшим нравственным смыслом служебной деятельности сотрудника является защита человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и свобод.
Служебная деятельность Сотрудника органов внутренних дел осуществляется в соответствии с нравственными принципами: г/манизма, провозглашающего человека, его жизнь и здоровье высшими ценностями, защита которых» составляет смысл и нравственное содержание правоохранительной деятельности; законности, определяющей признание сотрудником верховенства закона; объективности, выражающейся в беспристрастности и отсутствии предвзятости при принятии служебных решений; справедливости, означающей соответствие меры наказания характеру и тяжести проступка или правонарушения; толерантности, заключающейся в уважительном, терпимом отношении к людям с учетом социально-исторических, религиозных, этнических традиций и обычаев.
Сотруднику необходимо обращаться одинаково корректно с гражданами, независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом. Стоит оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему — старшего, подчиненному — начальника, мужчине — женщину.
Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивость и нечистоплотность в личных связях, отсутствие навыков самодисциплины и распущенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел.
При выполнении контрольно-проверочных функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в органы, подразделения, учреждения системы МВД России сотруднику предписано воздерживаться от застолий, недопустимых знаков внимания, излишеств в быту, завуалированных взяток в форме подарков или подношений, предлагаемых в ходе проверки.
Для сотрудника недопустимы поспешность в принятии решений, пренебрежение процессуальными и моральными нормами, использование средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.
Недопустимы также провокационные действия, связанные с подстрекательством, склонением, побуждением в прямой или косвенной форме к совершению правонарушений; разглашение фактов и обстоятельств частной жизни, ставших известными в ходе следственных действий.
Наряду с моральной ответственностью полицейский, допустивший нарушение профессионально-этических принципов, норм и совершивший в связи с этим правонарушение или дисциплинарный проступок, несет дисциплинарную ответственность. К примеру, по итогам рассмотрения вопроса о нарушении профессионально-этических принципов и норм сотруднику может быть вынесено общественное предупреждение или общественное порицание.
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 15.06.92 N 197 (ред. от 10.10.97) (извлечение)
ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Основными задачами следственных подразделений* являются:
* Здесь и далее имеются в виду следственные подразделения горрайлинорганов.
— быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона;
— принятие в ходе следствия мер по возмещению гражданам и юридическим лицам ущерба, причиненного преступлениями;
— осуществление предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.
1.2. В зависимости от оперативной обстановки и штатных возможностей распределение служебных обязанностей следственных работников осуществляется посредством:
— закрепления определенных территориальных зон (участков);
— установления специализации на расследовании отдельных категорий преступлений. Изменение участка или специализации производится руководителем соответствующего следственного подразделения.
1.3. Правовую основу деятельности следственных подразделений составляют: Конституция и законодательство Российской Федерации, указы Президента и правовые акты Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам предварительного следствия, положения международных договоров, а также договоров и соглашений МВД Российской Федерации с органами государственной власти и управления других государств Содружества, нормативные акты МВД Российской Федерации и его Следственного комитета.
1.4. Процессуальная деятельность следователей регламентирована уголовно-процессуальным законодательством. Ведомственные акты, направленные на регулирование деятельности следственных подразделений, не вправе отменять или изменять нормы действующего уголовно-процессуального закона. В случаях противоречия ведомственных нормативных актов уголовно-процессуальному Закону действует закон.
1.5. Надзор за законностью процессуальной деятельности следователей органов внутренних дел осуществляется прокурором в соответствии с Законом «О прокуратуре Российской Федерации».
1.6. Ведомственный контроль за процессуальной деятельностью и организацией работы следственных подразделений осуществляется начальниками следственных управлений, отделов, отделений и их заместителями. Другие работники следственных управлений, отделов, отделений вправе давать оценку процессуальной деятельности следователей подчиненных подразделений и проверять у них уголовные дела и материалы по поручению начальников соответствующих следственных подразделений и их заместителей.
1.7. Никто, кроме специально уполномоченных на то законом лиц, не вправе проверять уголовные дела и материалы, находящиеся в производстве следователей, давать по ним указания, оценивать процессуальные действия, а также решения следователей, не отмененные в установленном законом порядке.
1.8. Оценка эффективности, полноты и качества следствия, законности следственной деятельности осуществляется руководителями следственных подразделений на основе всестороннего анализа материалов следствия, учетно-статистических данных, результатов процессуального и ведомственного контроля, материалов служебного расследования по фактам нарушений уголовно-процессуального законодательства и служебной дисциплины, сведений о защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств.
1.9. В штаты следственных подразделений могут вводиться должности младших следователей.
Права и обязанности младшего следователя регламентируются действующим законодательством и ведомственными нормативными актами.
1.10. При исполнении служебных обязанностей начальствующему составу всех следственных подразделений разрешается ношение гражданской одежды и табельного оружия.
2.1. Организация следственной работы в горрайорганах внутренних дел, органах внутренних дел на транспорте и режимных объектах осуществляется начальниками следственных подразделений, являющихся по должности заместителями начальников органов внутренних дел, в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями МВД России, настоящей Инструкцией.
2.2. Организационная деятельность следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Плановые мероприятия разрабатываются исходя из потребностей следственной практики, на основе анализа ее результатов, с учетом проблем борьбы с преступностью на закрепленной территории или объекте.
2.3. Следователь планирует свою работу, составляя календарный план-график работы по всем имеющимся у него в производстве делам и материалам, а также памятку по каждому уголовному делу.
2.4. Работа следователей в каждом органе внутренних дел организуется так, чтобы обеспечить безотлагательный выезд на место совершения тяжких и особо тяжких преступлений в любое время суток. При поступлении сообщений об умышленных убийствах, совершенных несовершеннолетними или при их участии, нарушениях правил безопасности движения, повлекших гибель двух или более лиц, крупных пожарах и других преступлениях, представляющих повышенную общественную опасность, на место происшествия в составе следственно-оперативной группы, как правило, выезжает начальник следственного подразделения или его заместитель.
В этих случаях руководитель следственного подразделения возглавляет следственно-оперативную группу и пользуется полномочиями следователя.
2.5. Следователь лично производит осмотр места происшествия и несет полную ответственность за его качество. Участвующие в осмотре специалисты и оперативные работники органов внутренних дел действуют на месте происшествия под руководством следователя и по его указанию в пределах своей компетенции. При выезде на место происшествия без соответствующего специалиста следователь обязан иметь при себе и квалифицированно использовать комплект технико-криминалистических средств для фиксации обстановки, обнаружения и изъятия следов, вещественных доказательств.
2.6. Не допускается передача составленного следователем протокола осмотра места совершения подследственного ему преступления в подразделения, выполняющие функции органа дознания.
2.7. Заявления и сообщения о преступлениях принимаются следователем к рассмотрению после регистрации их в дежурной части органа внутренних дел и получения соответствующего письменного указания руководителя следственного подразделения.
При поступлении заявления (сообщения) непосредственно следователю он обязан произвести немедленную его регистрацию в дежурной части и принять решение в соответствии с законом.
2.8. Работа следователя по находящимся в его производстве уголовным делам и материалам выполняется в тесном взаимодействии с работниками других служб органов внутренних дел. Это взаимодействие строится на основе взаимного обмена информацией, согласованного планирования, четкого разграничения компетенции, прав и обязанностей органа предварительного следствия и органа дознания, предусмотренных уголовно-процессуальным законом и Законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».
2.9. В следственном отделе (отделении, группе) ведется ежемесячный учет работы каждого следователя и подразделения в целом. В этих целях учитываются:
а) поступившие заявления и сообщения о преступлениях, сроки их разрешения, а также материалы, по которым отказано в возбуждении уголовного дела; выезды следователей на места происшествий;
б) возбужденные следователями данного органа внутренних дел и поступившие из других органов уголовные дела; дела и материалы, выделенные в отдельное производство; поручения о производстве следственных действий, поступившие для исполнения; лица, привлеченные к уголовной ответственности, а также задержанные по подозрению в совершении преступлений; результаты расследования по уголовным делам; размеры причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечение его возмещения; результаты рассмотрения уголовного дела в суде;
в) выявленные в ходе следствия ранее неизвестные преступления; преступления, раскрытые по ранее приостановленным делам;
г) представления прокуроров, частные определения судов;
д) профилактические мероприятия по материалам следствия, ответы на представления;
е) мероприятия воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом.
2.10. Начальники следственных отделов (отделений), старшие следователи групп в установленном порядке составляют и передают в МВД, УВД, УВДТ согласованные с прокурорами единые статистические отчеты о результатах следственной работы.
2.11. По каждому факту освобождения из-под стражи, прекращения уголовного дела в отношении обвиняемых по реабилитирующим основаниям (оправдательный приговор, вынесение постановления о прекращении уголовного дела за отсутствием события, состава преступления, недоказанностью предъявленного обвинения), а также при освобождении задержанных за неподтверждением подозрения начальник следственного отдела (отделения), старший следователь группы в течение 3 суток представляют в следственное управление (отдел) МВД, УВД, УВДТ сообщение с изложением оснований, наличествовавших на момент принятия соответствующего решения.
Помимо процессуальных полномочий, предусмотренных ст.127 УПК РСФСР, начальник следственного подразделения, являясь по должности заместителем начальника органа внутренних дел, обладает соответствующими правами и несет ответственность за организацию работы следственного подразделения.
Для выполнения поставленных перед следственным подразделением задач заместитель начальника органа внутренних дел — начальник следственного подразделения:
3.1. Определяет распорядок работы следственного подразделения и контролирует его соблюдение личным составом.
3.2. Ходатайствует в установленном порядке о поощрении следователей либо привлечении их к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины, законности, ведомственных нормативных актов, представляет следователей к присвоению специальных званий, перемещению по службе.
3.3. В пределах предоставленных полномочий поощряет следователей за успешную работу по раскрытию и расследованию преступлений.
3.4. Рассматривает поступившие в следственное подразделение заявления и сообщения, содержащие объективные данные о совершении преступлений подследственных следователям органов внутренних дел, и принимает по ним решения в соответствии с требованиями ст.109 УПК РСФСР. Заявления и сообщения, поступившие из органа дознания в случаях, когда для установления признаков преступления требуется предварительная проверка, возвращает начальнику органа дознания (милиции, госпожарнадзора, ИТУ, СИЗО, ВТК) для производства таковой.
3.5. Дает указания о направлении следователей для производства осмотра места происшествия по сообщениям о преступлениях, отнесенных законом к подследственности следователей органов внутренних дел, по согласованию с начальником органа привлекает к работе по раскрытию преступлений необходимые силы и средства, формирует следственно-оперативную группу и организует своевременный ее выезд по сообщениям о совершении тяжких преступлений.
3.6. Заслушивает следователей по вопросам их взаимодействия с работниками других служб в раскрытии и расследовании преступлений, выполнения планов работы, внедрения передового опыта, новых криминалистических средств и методов, повышения профессионального мастерства.
3.7. В объеме полномочий, предоставленных уголовно-процессуальным законом, осуществляет процессуальный контроль за ходом расследования уголовных дел, законностью процессуальных действий следователей, принимает меры по предотвращению нарушений закона.
3.8. Осуществляет согласованное с планом работы органа внутренних дел планирование работы следственного отдела (отделения) и контролирует выполнение намеченных мероприятий.
3.9. Координирует работу следственного подразделения с органами прокуратуры, безопасности, юстиции, другими государственными учреждениями по вопросам расследования преступлений.
3.10. Организует внедрение в работу следователей рекомендаций по научной организации труда, использованию современной криминалистической техники, передового опыта и новых методик расследования преступлений.
3.11. Систематически анализирует оперативную обстановку, состояние работы по раскрытию и расследованию преступлений, результаты деятельности следственного подразделения и каждого следователя; разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию предварительного следствия, вносит соответствующие предложения начальнику органа внутренних дел и следственного управления (отдела) МВД, УВД, УВДТ.
3.12. На основе имеющейся в следственном подразделении информации анализирует причины и условия, способствующие совершению преступлений, вносит обобщенные представления руководителям предприятий, учреждений и организаций, направляет информацию и предложения в соответствующие органы власти и управления.
3.13. Рассматривает жалобы на действия следователей, представления прокуроров, частные определения судов о нарушениях норм уголовно-процессуального законодательства, принимает по ним меры по устранению недостатков, вносит предложения об ответственности виновных работников в следственное управление (отдел) МВД, УВД, УВДТ.
3.14. Лично проводит со следователями занятия по служебной подготовке, обеспечивает своевременное изучение каждым сотрудником новых законодательных и нормативных актов, регламентирующих следственную деятельность.
3.15. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, следователями, устанавливает территорию обслуживания (участок) или специализацию по расследованию конкретных видов преступлений.
3.16. Согласно утвержденному в отделе внутренних дел распорядку работы устанавливает время дежурства следователей в следственно-оперативной группе, предоставляет в соответствии с законодательством время для еженедельного отдыха, а также отдыха после дежурства; вносит руководству отдела внутренних дел предложения о времени предоставления очередных ежегодных отпусков следственным работникам.
3.17. Информирует руководителей следственного аппарата МВД, УВД, УВДТ о положении дел в работе следственного подразделения и в необходимых случаях ставит вопрос об оказании помощи.
3.18. Совместно с начальником органа внутренних дел обеспечивает своевременное и качественное выполнение органами дознания обязанностей, предусмотренных уголовно-процессуальным законом, а также поручений и указаний следователей, данных ими в установленном порядке.
3.19. Не допускает необоснованного привлечения следователей к выполнению функций, не связанных с расследованием уголовных дел их подследственности, контролирует соблюдение ими правил внутреннего распорядка.
Пресекает факты вмешательства в процессуальную деятельность следователей не уполномоченных на то законом лиц.
3.20. Обеспечивает следственных работников согласно установленным нормам служебными кабинетами, телефонами, средствами оргтехники, транспортом, а также выполнение машинописных работ; создает условия для хранения и должной охраны материалов расследования, вещественных доказательств и изъятых по делам ценностей; принимает меры по обеспечению сотрудников следствия жильем, квартирными телефонами и другими льготами с соблюдением условий, предусмотренных статьями 12-34 Закона РСФСР «О милиции» и пунктом 6 постановления Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1991 года «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О милиции».
3.21. Выделяет для хранения вещественных доказательств и изъятых в ходе следствия материальных ценностей специальные помещения; из числа работников, не связанных с производством дознания и предварительного следствия, по согласованию с начальником органа внутренних дел назначает лицо, ответственное за хранение и учет принятых вещественных доказательств и ценностей. (Порядок приема и сроки сдачи вещественных доказательств, денег, ценных бумаг, драгоценностей определяется соответствующей инструкцией).
Обеспечивает каждого сотрудника следственного подразделения для хранения уголовных дел и материалов, находящихся в производстве, сейфом или металлическим шкафом.
4. Старший следователь группы (при отсутствии в городских, районных отделах внутренних дел штатной должности начальника следственного отделения) имеет права и обязанности руководителя следственного подразделения, перечисленные в пунктах 3.8-3.12, 3.14, 3.17 настоящей Инструкции.
Обязанности, указанные в пунктах 1-3.6, 3.15-3.21 настоящей Инструкции, выполняют начальники органов внутренних дел, в составе которых функционирует следственная группа.
Обязанности, предусмотренные пунктами 3.3, 3.7, 3.13, выполняют руководители вышестоящего следственного подразделения.
Функции руководителя следственной группы старший следователь совмещает с непосредственным расследованием уголовных дел.
Приложение 4
к приказу МВД РФ
N 197 от 5 июня 1992 года
Источники:
http://zakonbase.ru/content/part/275930