Оформление:
- Портрет князя Игоря и Ярославны
- Генеалогическое древо новгород-северских князей
- Портрет Кончака
- Заголовок
- Вопросы диспута написаны на доске
Вступительное слово учителя.
- В чём можно обвинить князя Игоря? (организовал поход против кочевников и тем самым привёл своё войско к поражению, из-за неудачного похода русские земли подверглись нападению со стороны кочевников, в плену ведёт себя как трус, бросив собственного сына и брата, бежит один из плена)
К каким же выводам мы с вами придём? Виновен ли Игорь? Прав ли он? Подумайте хорошо над этим вопросом. Сейчас мы проголосуем. (Идёт голосование)
Подводя итоги, хочется сказать, что Игорь был сыном своего сложного времени, и часто вёл себя так, как любой бы на его месте себя повёл.
- Каким чертами он обладал? (Это человек мужественный, сильный духом и физически, прекрасный полководец, но человек честолюбивый, ищущий славы, часто не обдумывающий свои поступки и не задумывающийся о последствиях своих действий, хотя должен бы был, так как он человек государственный)
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Подготовиться ответить на вопросы, опираясь на текст и на материал учебника и лекций:
Какие исторические факты из прошлого Игоря говорят за и против того, что он герой?
Каковы причины похода князя Игоря?
Почему князь Игорь не повернул свои войска, когда их застало затмение?
Каковы взаимоотношения князя с половцами?
Каковы были последствия похода?
Как ведёт себя в бою?
Как ведёт себя в плену?
Вступил в междоусобную войну против смоленских князей и взял город Глебов.
Призвал на помощь внука Шарукана хана Кончака.
Организовал свой поход против кочевников и тем самым привёл своё войско к поражению.
Из-за неудачного похода русские земли подверглись нападению со стороны кочевников.
В плену ведёт себя как трус. Бросив собственного сына и брата, бежит один из плена.
Не забывайте, что только в споре рождается истина, но любой спор будет плодотворным только тогда, когда все участники будут соблюдать определённые правила.
Участники диспута должны быть взаимовежливы, важно уметь выслушать оппонента и аргументированно возразить.
Не искажайте фактов, не уходите от главного, не пытайтесь запутать противника
Нельзя перебивать, не дав оппоненту закончить речь
Находите мужество признать верное и у противника
Защищайте свои взгляды аргументированно, не переходите в споре на личность противника
Не забывайте, что только в споре рождается истина, но любой спор будет плодотворным только тогда, когда все участники будут соблюдать определённые правила.
Участники диспута должны быть взаимовежливы, важно уметь выслушать оппонента и аргументированно возразить.
Не искажайте фактов, не уходите от главного, не пытайтесь запутать противника
Нельзя перебивать, не дав оппоненту закончить речь
Находите мужество признать верное и у противника
Защищайте свои взгляды аргументированно, не переходите в споре на личность противника
Договоримся о терминах:
Диспут – полемика – дискуссия – спор
Оппонент – противник
Аргумент – доказательство
Желаем всем удачи!
1. Княжеские раздоры как основная причина ослабления Руси в ХII веке. 2. Мысль необходимости борьбы всех русичей против общего врага 1) Образ страдающей родины в «Слове. » 2) Ратная доблесть и мужество князя Игоря и его дружины 3) Напоминание русским князьям об их долге перед родиной 4) Идея сильной княжеской власти в «Слове. » 3.Несокрушимая вера автора в будущее русской земли
Источники:
http://gigabaza.ru/doc/22630.html
http://schoolfiles.net/1206077