В чем можно обвинить князя игоря

Оформление:

  • Портрет князя Игоря и Ярославны
  • Генеалогическое древо новгород-северских князей
  • Портрет Кончака
  • Заголовок
  • Вопросы диспута написаны на доске

Вступительное слово учителя.

  • В чём можно обвинить князя Игоря? (организовал поход против кочевников и тем самым привёл своё войско к поражению, из-за неудачного похода русские земли подверглись нападению со стороны кочевников, в плену ведёт себя как трус, бросив собственного сына и брата, бежит один из плена)

К каким же выводам мы с вами придём? Виновен ли Игорь? Прав ли он? Подумайте хорошо над этим вопросом. Сейчас мы проголосуем. (Идёт голосование)

Подводя итоги, хочется сказать, что Игорь был сыном своего сложного времени, и часто вёл себя так, как любой бы на его месте себя повёл.

  • Каким чертами он обладал? (Это человек мужественный, сильный духом и физически, прекрасный полководец, но человек честолюбивый, ищущий славы, часто не обдумывающий свои поступки и не задумывающийся о последствиях своих действий, хотя должен бы был, так как он человек государственный)
Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Подготовиться ответить на вопросы, опираясь на текст и на материал учебника и лекций:

Какие исторические факты из прошлого Игоря говорят за и против того, что он герой?

Каковы причины похода князя Игоря?

Почему князь Игорь не повернул свои войска, когда их застало затмение?

Каковы взаимоотношения князя с половцами?

Каковы были последствия похода?

Как ведёт себя в бою?

Как ведёт себя в плену?

Вступил в междоусобную войну против смоленских князей и взял город Глебов.

Призвал на помощь внука Шарукана хана Кончака.

Организовал свой поход против кочевников и тем самым привёл своё войско к поражению.

Читайте также:  Что должно быть указано в обвинительном заключении

Из-за неудачного похода русские земли подверглись нападению со стороны кочевников.

В плену ведёт себя как трус. Бросив собственного сына и брата, бежит один из плена.

Не забывайте, что только в споре рождается истина, но любой спор будет плодотворным только тогда, когда все участники будут соблюдать определённые правила.

Участники диспута должны быть взаимовежливы, важно уметь выслушать оппонента и аргументированно возразить.

Не искажайте фактов, не уходите от главного, не пытайтесь запутать противника

Нельзя перебивать, не дав оппоненту закончить речь

Находите мужество признать верное и у противника

Защищайте свои взгляды аргументированно, не переходите в споре на личность противника

Не забывайте, что только в споре рождается истина, но любой спор будет плодотворным только тогда, когда все участники будут соблюдать определённые правила.
Участники диспута должны быть взаимовежливы, важно уметь выслушать оппонента и аргументированно возразить.
Не искажайте фактов, не уходите от главного, не пытайтесь запутать противника
Нельзя перебивать, не дав оппоненту закончить речь
Находите мужество признать верное и у противника
Защищайте свои взгляды аргументированно, не переходите в споре на личность противника

Договоримся о терминах:
Диспут – полемика – дискуссия – спор
Оппонент – противник
Аргумент – доказательство

Желаем всем удачи!

1. Княжеские раздоры как основная причина ослабления Руси в ХII веке. 2. Мысль необходимости борьбы всех русичей против общего врага 1) Образ страдающей родины в «Слове. » 2) Ратная доблесть и мужество князя Игоря и его дружины 3) Напоминание русским князьям об их долге перед родиной 4) Идея сильной княжеской власти в «Слове. » 3.Несокрушимая вера автора в будущее русской земли

Источники:
http://gigabaza.ru/doc/22630.html
http://schoolfiles.net/1206077

Читайте также:
Adblock
detector