Можно ли обвинить петра в несчастья евгения

V.Задание на дом.

Третья группа характеризует образ Евгения. Какую информацию мы узнаём о Евгении в первой части? Какую характеристику даёт ему автор? Что меняется в облике Евгения в разгар наводнения? Опишите его психологическое состояние. Можно ли сказать, что образ Евгения контрастен?

Четвертой группе достается образ Петербурга. Покажите на примере текста, что образ этот контрастен.

Чьими глазами мы видим памятник Пет

Правильно. Мы с вами знаем, что встреча с памятником у Евгения происходит дважды. Когда происходит вторая встреча?
Да. И как было уже сказано, в Евгении назревает бунт, он решает высказать свое недовольство памятнику, олицетворяющему власть. Можно ли сказать, что зесь есть конфликт? И когда он зародился?

Пушкин показал нам правителя, который бессилен , он не может помочь людям спастись от наводнения, он стоит к ним спиной и как бы наоборот указывает Неве направление.

Памяиник Петру мы видим глазами Евгения, как жителя Петербурга, как человека, видящего, что власть ничего не может сделать. Именно такой образ власти Евгений навсегда сохранит в своем сознании.
Прошел почти год. Наводнение произошло в ноябре, а второй раз к памятнику Евгений возвращается в конце лета.

Конфликт в произведении зарождается ещё во вступлении и выражается как конфликт между человеком и стихией. Именно этот конфликт Пушкин переносит и преобразовывает в конфликт между государством и личностью.
Во вступлении петр являл собой государственную власть, а стихия побежденная была народом, который безвольно выполнял повеления. Медный всадник отождествляет собой власть, а Евгений-личность, которая только после пережитого несчастья решился на открытый проест. Столкнув в поэме бронзового Петра и бедного петербургского чиновника Евгения, Пушкин подчеркнул, что государственная власть и человек разделены бездной.
В сцене погони мы видим, как за человеком скачет механическое существо, карающее даже за робкую угрозу и напоминание о возмездии.
Бессмысленная и безрезультативная погоня имеет глубокий философский подтекст: противоречия между человеком и властью не могут разрешиться или исчезнуть: человек и власть всегда связаны между собой.

Читайте также:  Какого русского князя повесть временных лет обвиняет

Город, как и его герои, раздваивается. В наводнении тонет Петербург, о котором мечтал Пётр, — окно в Европу, порт, выход на простор. И всплывает Петрополь — губитель, убийца, уничтоживший Парашу, поглотивший пожитки бедноты, отнявший разум у Евгения. Побеждает город, не предвиденный Петром, это обратная сторона его мечты. Это город, где царит не Пётр, а

Поэма «Медный всадник» — одно из самых известных произведений А. С. Пушкина. Она была написана им осенью 1833 года в Болдине. В поэме отображён конфликт личности и государства. Ключевую роль в его раскрытии играют образы главных героев — Петра I и Евгения, — построенные по приёму антитезы.

Герои противопоставлены уже с первых строк поэмы. Евгений — мелкий чиновник, бедный столичный гражданин, который «живёт в Коломне, где-то служит». Облик героя теряется в серой безликой массе ему подобных граждан. Его мечты и надежды связаны с такой же бедной девушкой Парашей. Пётр I в начале произведения предстаёт как могущественный, великий царь — реформатор, построивший красивейший город — Петербург. В дальнейшем развитии сюжета Пётр изображён в образе медного памятника, который так же имеет величественный вид.

Автор называет его «кумиром на розовом коне».

Конфликт завязывается в связи с происшествием, ставшим роковым в жизни Евгения — наводнением, по причине которого погибла Параша. Герой подавлен, ведь его жизни больше нет смысла, мечтам не суждено сбыться. Автор сочувствует ему: «Бедный, бедный мой Евгений». Евгений бродяжничает, теряет способность здраво мыслить. Кульминационным моментом поэмы становится его встреча, спустя год после страшного наводнения, с «медным истуканом», олицетворяющем Петра I, ведь именно он является «строителем чудотворным», основавшем город на Неве, подверженный наводнениям. Здесь Пётр — символ жестокой государственной власти, деятельность которой разрушает судьбы людей. Герой обозлён, он бросает обвинение «медному всаднику»: «Ужо тебе!». После Евгению начинает казаться, что памятник оживает и бежит за ним. Очевидно, что в этом конфликте Евгений остаётся поражённым, ведь в финале автор даёт понять, что герой погиб. Так Пушкин показывает бессилие отдельной личности в лице Евгения перед государством в лице Петра I.

Читайте также:  За что был обвинен сократ

Таким образом, смысл противопоставления Петра I и Евгения в том, чтобы показать неразрешимость конфликта личности и государства, беззащитность «маленького человека» перед властью.

Откроется после 5 декабря. —>

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

В этой статье представлен цитатный образ Евгения в поэме «Медный всадник» Пушкина: характеристика, описание жизни и судьбы героя.

Смотрите:
Краткое содержание поэмы
Все материалы по поэме «Медный всадник»

«. Прозванья нам его не нужно. // Хотя в минувши времена // Оно, быть может, и блистало // И под пером Карамзина // В родных преданьях прозвучало. «

«. Что был он беден, что трудом // Он должен был себе доставить // И независимость и честь. «

«. Но что ж, он молод и здоров, // Трудиться день и ночь готов. «

«. Его пустынный уголок // Отдал внаймы, как вышел срок, // Хозяин бедному поэту. «

У молодого человека есть любимая девушка — Параша:

«. И что с Парашей будет он // Дни на два, на три разлучен. «

«. Параше // Препоручу хозяйство наше // И воспитание ребят… // И станем жить, и так до гроба // Рука с рукой дойдем мы оба, // И внуки нас похоронят…»

«. Забор некрашеный да ива // И ветхий домик: там оне, // Вдова и дочь, его Параша. «

«. Безумец бедный обошел // И взоры дикие навел. «

«. он скитался. // Его терзал какой‑то сон. // Прошла неделя, месяц – он // К себе домой не возвращался. «

«. Он скоро свету // Стал чужд. Весь день бродил пешком, // А спал на пристани; питался // В окошко поданным куском. // Одежда ветхая на нем // Рвалась и тлела. «

«. И так он свой несчастный век // Влачил, ни зверь, ни человек, // Ни то ни сё, ни житель света, // Ни призрак мертвый…»

«. Добро, строитель чудотворный! – // Шепнул он, злобно задрожав, – // Ужо тебе. «

«. И во всю ночь безумец бедный // Куда стопы ни обращал, // За ним повсюду Всадник Медный // С тяжелым топотом скакал. «

«. И с той поры, когда случалось // Идти той площадью ему, // В его лице изображалось // Смятенье. «

«. Пустынный остров. Не взросло // Там ни былинки. Наводненье // Туда, играя, занесло // Домишко ветхий. «

«. Был он пуст // И весь разрушен. У порога // Нашли безумца моего, // И тут же хладный труп его // Похоронили ради бога. «

«. В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий.

. Нет облика . у «бедного» Евгения, который теряется в серой, безразличной массе ему подобных «граждан столичных». «

Это был цитатный образ Евгения в поэме «Медный всадник» Пушкина: характеристика, описание жизни и судьбы героя.

Читайте также:  В чем обвиняли маркиза де сада

Источники:
http://www.kritika24.ru/page.php?id=35391
http://www.literaturus.ru/2016/06/evgenij-mednyj-vsadnik-pushkin.html

Читайте также:
Adblock
detector