Когда прекращается розыск обвиняемого

В случае обнаружения по своей инициативе разыскиваемого обвиняемого, подсудимого, осужденного орган внутренних дел проверяет его по учетам адресного бюро либо оперативно-справочной картотеке (ОСК) ИЦ.
Дежурный органа внутренних дел должен связаться с инициатором розыска для подтверждения оснований к содержанию под стражей в настоящее время. Указанная проверка должна быть завершена не позднее трех часов с момента доставления лица в орган внутренних дел. При получении подтверждений о наличии оснований содержания под стражей лицо водворяется в ИВС.
При обнаружении разыскиваемого обвиняемого, подсудимого, осужденного в результате исполнения розыскного задания (ориентировки), в котором указано об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, орган внутренних дел водворяет его в ИВС. Водворение в ИВС оформляется протоколом задержания. Протокол утверждается начальником органа внутренних дел или его заместителем. Документ — основание розыска — прилагается к протоколу задержания.
О водворении лица в ИВС уведомляются прокурор по месту «задержания, а также телеграммой инициатор розыска. Копии уведомлений приобщаются к протоколу. Инициатор розыска, получив телеграмму о заключении под стражу разыскиваемого, обязан не позднее одних суток выслать факсимильной или фельдсвязью постановление на арест органу внутренних дел, водворившему разыскиваемого в ИВС, уведомив его об этом телеграммой с указанием даты, исходящего номера и каким способом направлен документ. Указанная телеграмма (справка по шифрограмме) является основанием для содержания лица под стражей до поступления постановления (определения) на арест. Она предъявляется по первому требованию надзирающего прокурора.
Основаниями для водворения в СИЗО являются процессуальные документы, указанные в ст. 3 Положения о предварительном заключении под стражу, в том числе переданные по факсимильной связи. При необходимости этапирования задержанного следователь (дознаватель), в производстве которого находится уголовное дело, заблаговременно направляет в следственный изолятор, куда будет этапирован разысканный, экземпляр постановления, санкционированный прокурором, с указанием в сопроводительном письме, откуда этапируется лицо. Если уголовное дело находится в производстве суда, документ об избрании меры пресечения в СИЗО представляется оперативным работником, в производстве которого находится розыскное дело.
При обнаружении разыскиваемого обвиняемого, подсудимого в результате исполнения розыскного задания (ориентировки), когда мера пресечения не связана с заключением под стражу, орган внутренних дел принимает меры, указанные в розыскном задании (ориентировке).
В случае обнаружения инициативным путем разыскиваемого орган внутренних дел, не предпринимая к нему никаких официальных действий, уведомляет инициатора розыска и в дальнейшем действует по его указаниям.
Бежавшие, задержанные розыскными нарядами ПТУ и внутренних войск за пределами района дислокации ИУ, доставляются в ближайший горрайорган внутренних дел вместе с документами, дающими основания содержать задержанного под стражей, и под расписку сдаются дежурному по органу.
При установлении местонахождения осужденного, скрывшегося от наказания, не связанного с лишением свободы, принимаются меры в соответствии с определением суда. При обнаружении без вести пропавшего или утратившего связь с родственниками, если он совершеннолетний и не является психически больным, при его согласии на это орган внутренних дел сообщает заявителю. При обнаружении разыскиваемых несовершеннолетних они доставляются в ближайший приемник-распределитель для несовершеннолетних, о чем уведомляется инициатор розыска.
При установлении лица, уклоняющегося от уплаты денежных сумм, подлежащих взысканию в пользу юридических лиц, от должника отбирается обязательство об исполнении судебного решения и отправляется инициатору.
Розыск вновь скрывшегося должника (ответчика) возобновляется только при поступлении нового определения суда (постановления судьи).
При установлении разыскиваемого иностранного гражданина или лица без гражданства вопрос о его дальнейшем местонахождении решается МВД, УВД, на территории которых он установлен.

Розыскное дело прекращается:
если лицо разыскано;

при прекращении уголовного дела или вынесении определения суда о неприведении приговора в исполнение;

при вынесении судом определения о прекращении розыска должника (ответчика);

при прекращении судом производства по делу должника (ответчика);

при отмене вышестоящим судом решения, кроме случаев передачи дела на новое рассмотрение, а также прекращении исполнительного производства;

при наличии сообщений органов виз и регистрации, о прекращении розыска иностранца или лица без гражданства;

в случае выявления факта необоснованного заведения розыскного дела;

если со времени объявления в розыск без вести пропавшего (без возбуждения уголовного дела) прошло 5 лет, а в ходе розыска исчерпаны все возможности для его обнаружения.

В этих случаях решение о прекращении розыскного дела принимается розыскным подразделением МВД, УВД и оформляется мотивированным заключением, утверждаемым одним из руководителей МВД, УВД. На опознавательных картах делаются соответствующие отметки, и они продолжают находиться в картотеках ИЦ и ГИЦ МВД РФ в течение 10 лет.

Дата размещения статьи: 28.02.2017

Розыск подозреваемых и обвиняемых — это базирующаяся на уголовно-процессуальном и оперативно-розыскном законодательстве, а также подзаконных нормативных актах система оперативно-розыскных, уголовно-процессуальных, административно-справочных и иных мероприятий, осуществляемых уполномоченными законом субъектами, в сочетании с гласными и негласными методами, направленными на обнаружение местонахождения подозреваемых и обвиняемых . Процедура объявления розыска в общих чертах регламентируется УПК РФ и детально — ведомственными нормативными актами. К сожалению, многие следователи не в полной мере знают требования этих актов, в силу чего ими допускаются ошибки при объявлении розыска. В результате розыск начинается несвоевременно, что затрудняет установление местонахождения подозреваемого или обвиняемого.
———————————
См.: Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. М.: ИНФРА-М, 2010. С. 509.

В части 1 ст. 210 УПК РФ указано, что розыск подозреваемого или обвиняемого объявляется в случаях, когда их местонахождение неизвестно. В соответствии с этой формулировкой, которая должна применяться в системной связи с положениями п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, объявление розыска возможно как в случае умышленного сокрытия лица от органов предварительного расследования, так и тогда, когда подозреваемый или обвиняемый не знает о том, что совершенное им преступление раскрыто, в отношении его осуществляется уголовное преследование, и не принимает специальных мер, чтобы скрыться от правоохранительных органов.
Следователем должны быть приняты меры по установлению местонахождения подозреваемого или обвиняемого. В частности, необходимо направить соответствующие поручения органу дознания.
Если же местонахождение лица, привлекаемого к уголовной ответственности, известно, необходимо предпринять предусмотренные законом меры по его вызову к следователю. К таким мерам может относиться вызов по повестке, привод, поручение органу дознания о доставлении лица к следователю.
При этом сам по себе факт неявки лица по вызову следователя еще не служит основанием для объявления розыска. Следственная практика для установления наличия основания для розыска идет по следующему пути. В случае неявки следователь должен: а) повторно вызвать подозреваемого или обвиняемого; б) выехать по месту его жительства или проживания и допросить проживающих там лиц; в) направить в орган дознания поручение об установлении места нахождения подозреваемого или обвиняемого. Лишь при наличии показаний о том, что лицо по указанному адресу не проживает, и рапортов сотрудников органа дознания о том, что установить место нахождения лица не представилось возможным, допускается объявление розыска.
Для этого следователь принимает процессуальное решение об объявлении розыска (ч. 1 ст. 210 УПК РФ). В силу прямого указания закона розыск может быть объявлен до приостановления производства предварительного расследования, а также одновременно с приостановлением (ч. 2 ст. 210 УПК РФ). Соответственно может быть вынесено как два отдельных постановления — об объявлении розыска и приостановлении предварительного расследования, так и единое постановление, в наименовании и резолютивной части которого будут содержаться оба названных процессуальных решения.
Представляется более целесообразным выносить постановление об объявлении розыска не одновременно с принятием решения о приостановлении расследования, а немедленно после установления того факта, что подозреваемый или обвиняемый скрывается от расследования. Вполне возможно, что в результате своевременно произведенных розыскных мероприятий место нахождения лица будет достаточно быстро установлено, и это избавит следователя от необходимости приостановления расследования.
Ведомственными нормативными актами МВД России в зависимости от территориальных границ проведения оперативно-розыскных мероприятий выделяется три вида розыска: местный, федеральный и международный.
Местный розыск осуществляется на территории одного субъекта Российской Федерации с возможностью проведения отдельных оперативно-розыскных мероприятий за пределами территориальной юрисдикции инициатора розыска. Специальные розыскные карточки на лицо помещаются в информационный центр и адресно-справочное бюро того субъекта Российской Федерации, в котором объявлен розыск, а также в Главный информационно-аналитический центр МВД России.
Федеральный розыск проводится на всей территории Российской Федерации и подразумевает централизованное использование сигнальной системы оперативно-справочных учетов. Федеральный розыск объявляется немедленно в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений либо совершивших побег из мест предварительного заключения, а в отношении остальных подозреваемых и обвиняемых — по истечении 6 месяцев с начала местного розыска, либо раньше, если средствами местного розыска установить местонахождение подозреваемого или обвиняемого не представилось возможным. Об объявлении федерального розыска Главный информационно-аналитический центр МВД России издает циркуляр, направляемый в информационные центры всех субъектов Российской Федерации.
Международный розыск направлен на обнаружение разыскиваемых лиц, находящихся за пределами Российской Федерации. Розыск в пределах СНГ именуется межгосударственным , его объявление возможно только в том случае, если лицо объявлено в международный розыск.
———————————
См.: Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. М.: ИНФРА-М, 2010. С. 510 — 511.

Читайте также:  Как перестать обвинять всех вокруг

Обязательным условием объявления и осуществления международного розыска лица является его объявление в федеральный розыск на территории Российской Федерации. Международный розыск лица объявляется после либо одновременно с объявлением федерального розыска. Международный розыск производится через посредничество Интерпола.
Объявление лица в международный розыск имеет существенную особенность. Если обычно заочное избрание лицу меры пресечения в виде заключения под стражу не допускается , то объявление международного розыска, напротив, возможно только в том случае, когда в отношении разыскиваемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В противном случае органы Интерпола международный розыск не осуществляют.
———————————
См., например: Гаврилов Б.Я. Современные проблемы досудебного производства и меры по их разрешению // Российский следователь. 2013. N 21. С. 10.

Как указано в ч. 1 ст. 210 УПК РФ, розыск поручается органам дознания. В силу этого постановление об объявлении розыска и прилагающийся к нему материал направляются в орган дознания, после чего распределяются его начальником в подразделение, осуществляющее розыскную работу. В системе МВД России подразделением, отвечающим за организацию розыскной работы в отношении скрывшихся подозреваемых или обвиняемых, является уголовный розыск. При этом участие в осуществлении розыска в пределах своей компетенции принимают и другие подразделения органа внутренних дел: иные оперативные аппараты, экспертно-криминалистические подразделения, информационные центры, дежурные части, участковые уполномоченные полиции, подразделения обеспечения охраны общественного порядка, по делам несовершеннолетних, ГИБДД.
В соответствии с ведомственными актами следователь обязан представить в розыскное подразделение следующие документы:
— постановление об объявлении розыска;
— постановление о возбуждении уголовного дела;
— постановление о привлечении в качестве обвиняемого;
— постановление об избрании меры пресечения;
— протокол допроса родственника лица, объявляемого в розыск;
— протокол обыска по месту жительства данного лица;
— копию паспорта (заявления о выдаче паспорта) объявляемого в розыск;
— справку из информационного центра о наличии судимостей и местах проживания;
— сообщения в подразделения транспортной полиции (о постановке на учет по системе «Розыск-Магистраль»), ФМС по месту регистрации, военный комиссариат по месту нахождения на воинском учете, орган внутренних дел по месту жительства обвиняемого;
— справку о личности разыскиваемого специальной формы.
Все указанные документы передаются в розыскное подразделение не позднее 3 суток с момента вынесения постановления об объявлении розыска через канцелярию при наличии сопроводительного письма.
Вид розыска (местный, федеральный, межгосударственный, международный) определяет не следователь, а сотрудник оперативного подразделения. Следователь в своем постановлении ограничивается только решением об объявлении розыска, без указания его вида.
В свою очередь оперативный сотрудник, ведущий розыскное дело, выносит постановление, утверждаемое руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в котором отражает вид розыска. Данное постановление, как правило, находится только в розыскном деле и к уголовному делу не приобщается. Исключением служат случаи объявления международного розыска, когда копия постановления оперативного сотрудника передается следователю, который на ее основании возбуждает перед судом ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в заочном порядке. К сожалению, подчас следователи этих правил не знают. Так, по уголовному делу в розыск был объявлен подозреваемый М. Впоследствии была получена информация о его местонахождении за границей. Следователь возбудил перед судом ходатайство об избрании в отношении М. меры пресечения в виде заключения под стражу, представив в числе документов собственное постановление об объявлении розыска, в резолютивной части которого был указан вид розыска — международный. Отказывая в удовлетворении ходатайства, суд обоснованно отметил, что решение вопроса об определении вида розыска к компетенции следователя не относится, а необходимого постановления оперативного сотрудника суду не представлено .
———————————
См.: Уголовное дело N 396204. 2011 г. // Архив СУ УМВД России по г. Екатеринбургу.

Читайте также:  Серебрянников в чем обвиняют где он сейчас

Непосредственно в ходе розыска производятся следующие мероприятия:
— получение сведений (в форме опроса или допроса) от родственников, знакомых, соседей, сослуживцев разыскиваемого с целью установления обстоятельств исчезновения, биографии, места его возможного нахождения, маршрутов движения, связей, особых примет;
— наведение справок о возможном пребывании разыскиваемого по месту жительства, регистрации (ЖЭУ, управляющая компания);
— получение справок о месте нахождения разыскиваемого в адресно-справочном бюро населенных пунктов;
— направление сообщений начальникам органов внутренних дел по месту возможного появления разыскиваемого;
— запросы в органы ЗАГС по месту рождения и последнего жительства разыскиваемого — не регистрировалась ли смерть разыскиваемого, не изменял ли он анкетные данные;
— сообщения в отдел кадров по месту работы или учебы;
— проверки в местных представительствах иногородних предприятий, в бюро по трудоустройству — не оформлялся ли разыскиваемый на работу и не выехал ли он в связи с этим в другой населенный пункт;
— запросы в лечебные учреждения, в которых разыскиваемый может находиться на лечении;
— запросы в судебно-медицинские морги — на предмет возможного нахождения в них трупа разыскиваемого;
— извещения военного комиссариата, в котором разыскиваемый находился на воинском учете — не призван ли он на срочную службу, службу по контракту, на военные сборы;
— истребование справок из Главного информационно-аналитического центра МВД России и информационных центров органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации — не находится ли разыскиваемый под стражей в связи с совершением другого преступления;
— получение фотографий, установление группы крови разыскиваемого;
— истребование дактилоскопических карт, имеющихся в информационных центрах;
— направление розыскных ориентировок в оперативно-розыскные подразделения, на территории обслуживания которых возможно появление разыскиваемого;
— направление заданий в спецприемники для административно-арестованных и приемники-распределители;
— контроль за почтовыми отправлениями и сообщениями по средствам электросвязи разыскиваемого;
— проведение оперативно-розыскных мероприятий, в том числе с использованием конфиденциального содействия граждан .
———————————
См.: Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. М.: ИНФРА-М, 2010. С. 515.

Значительная часть указанной информации может и должна быть получена следователем. Если решение об объявлении розыска принимается до приостановления расследования, следователь должен произвести следственные действия, направленные на установление местонахождения и связей разыскиваемого: допросить родственников, соседей и сослуживцев подозреваемого (обвиняемого), произвести обыск по месту жительства разыскиваемого, наложить арест на почтово-телеграфные отправления, назначить контроль и запись телефонных и иных переговоров, получить информацию о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами. Кроме того, следователь обязан направлять все необходимые запросы (в транспортную полицию, ФМС, ЗАГС, военный комиссариат, отдел кадров и т.п.), выставляя при этом документы, на основании которых лицо должно быть задержано при обращении за приобретением билетов, изменением анкетных данных, постановке на регистрационный или воинский учет либо снятии с него. Следователь не должен рассчитывать, что все указанные действия будут произведены оперативными сотрудниками. Установление местонахождения подозреваемого и обвиняемого необходимо для принятия по уголовному делу законных и обоснованных процессуальных решений, поэтому обязанность осуществления этой деятельности возлагается прежде всего на следователя. Оперативные сотрудники должны прежде всего выполнять мероприятия негласного характера, которые следователь в силу своего процессуального статуса осуществить не вправе. Кроме того, после приостановления расследования следователь не может производить следственные действия. Поэтому соответствующая информация, с помощью которой возможно установить местонахождение разыскиваемого, после принятия указанного процессуального решения должна получаться в результате сходных оперативно-розыскных мероприятий (контроля почтовых отправлений, прослушивания телефонных переговоров, снятия информации с технических каналов связи).
Действующие нормативные акты МВД России недостаточно четко решают вопрос о прекращении розыска. В соответствии с ними прекращение розыска происходит по рапорту оперативного сотрудника при установлении местонахождения разыскиваемого. Судя по буквальному смыслу данной формулировки, фактическое доставление разыскиваемого к следователю необязательно. В практической деятельности зачастую оперативный сотрудник, получив непроверенную информацию о нахождении разыскиваемого по определенному адресу, составляет соответствующий рапорт и производит снятие лица с розыска, не принимая мер по фактическому доставлению этого лица к следователю. Цели розыска в таких ситуациях не достигаются, что в конечном счете приводит к нарушению принципа осуществления судопроизводства в разумный срок . Думается, требуется внесение изменений в нормативные акты, которые регламентируют деятельность по розыску и в соответствии с которыми прекращение розыска может быть произведено только в случае фактического представления разыскиваемого следователю.
———————————
См.: Лавдаренко Л.И. Разумный срок как принцип уголовного судопроизводства // Российский следователь. 2014. N 2. С. 16 — 20.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если место нахождения подозреваемого, обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Читайте также:  В чем обвиняли тухачевского

3. В случае обнаружения обвиняемого он может быть задержан в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.

(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 92-ФЗ)

4. При наличии оснований, предусмотренных статьей 97 настоящего Кодекса, в отношении разыскиваемого обвиняемого может быть избрана мера пресечения. В случаях, предусмотренных статьей 108 настоящего Кодекса, в качестве меры пресечения может быть избрано заключение под стражу.

Комментарий к статье 210

1. Розыск обвиняемого, подозреваемого производится при неизвестности места нахождения обвиняемого. Для осуществления розыска обвиняемого не имеет значения, умышленно ли он скрылся от органов расследования либо место его нахождения неизвестно по иным причинам. Розыск лица начинается с момента, когда следователь убедился, что обвиняемый скрылся или не представляется установить место его нахождения по иным причинам. Прежде чем объявить обвиняемого в розыск, следователь должен собрать доказательства, подтверждающие, что лицо скрывается или его местонахождение неизвестно, для чего необходимо проверить факт возможной смерти лица, его нахождения в лечебном учреждении, содержания под стражей и т.п.

2. Для объявления розыска обвиняемого, подозреваемого следователь должен вынести мотивированное постановление. В постановлении должны быть указаны: событие преступления; данные о лице, объявляемом в розыск, основания объявления лица в розыск, орган дознания, которому поручается осуществление розыска; избранная в отношении разыскиваемого мера пресечения. Данные о личности обвиняемого, подозреваемого должны быть собраны в ходе расследования. Закон предоставляет органу расследования право выбора объявить розыск обвиняемого, подозреваемого как в отдельном постановлении, так и одновременно с вынесением решения о приостановлении производства по уголовному делу. В случае объявления розыска обвиняемого, подозреваемого во время расследования выносится отдельное постановление.

3. После приостановления расследования следователь продолжает розыск обвиняемого, подозреваемого, используя только розыскные и организационные средства. Процессуальные и следственные действия не осуществляются. Ответственность за организацию розыска возлагается на следователя. Он должен возглавлять и контролировать деятельность органов, осуществляющих розыск обвиняемого, подозреваемого. Порядок организации розыска обвиняемого регулируется приказами МВД России.

4. Поручая производство розыска обвиняемого, следователь не вправе определять методы, которые должен использовать орган дознания. Методы розыска и конкретные действия выбираются органом дознания самостоятельно, исходя из обстоятельств в каждом отдельном случае. Не позднее трех дней после принятия решения о розыске следователь должен передать органу дознания копию постановления и справки о личности обвиняемого, подозреваемого.

5. В справках, прилагаемых к поручению о розыске обвиняемого, подозреваемого, должны быть указаны данные, которые будут способствовать скорейшему розыску. В перечень этих данных входят: фамилия, имя, отчество обвиняемого, подозреваемого, время и место его рождения, национальность, образование, место жительства, место работы, семейное положение, наличие судимостей. Если у лица несколько фамилий, то указываются все. В случае проживания лица в разных регионах должны быть указаны все прежние места проживания и работы, место проживания родственников и лиц, у которых обвиняемый может находиться. В справках приводятся и иные данные о личности: наличие особых примет, черты характера, привычки, хронические заболевания, физические недостатки. Если лицо ранее судимо, указывается место отбывания наказания, круг общения при отбытии наказания и место проживания этих лиц. Сообщается о лицах, которые помогли или могут помочь скрыться обвиняемому. Обязательно должно быть указано о способности обвиняемого, подозреваемого владеть оружием, приемами самообороны и о вероятности оказания лицом сопротивления при задержании. К справкам прилагается фотография обвиняемого, подозреваемого или подробное описание его внешности, словесный портрет, копии дактилокарт.

6. Первоначально розыскные мероприятия проводятся на территории субъекта РФ, где было совершено преступление (местный розыск). Если же проведение локальных розыскных мероприятий не дало положительного результата, тогда объявляется федеральный розыск обвиняемого, а поисковые мероприятия проводятся на всей территории Российской Федерации. Лица, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления, побег из мест лишения свободы или из-под стражи, а также вооруженные огнестрельным оружием, объявляются в федеральный розыск немедленно после вынесения об этом постановления органа расследования.

7. Согласно международным соглашениям и в порядке, установленном ведомственными нормативными актами, в отношении лиц, обвиняемых, подозреваемых в совершении преступления, может быть объявлен международный розыск. Основанием для международного розыска является официальный запрос в органы внутренних дел, направляемый в Национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола в Российской Федерации. Ответственность за объявление обвиняемого, подозреваемого в международный розыск несут розыскные подразделения МВД России и НЦБ Интерпола в России.

8. При наличии оснований, указанных в ст. 97 УПК, в отношении разыскиваемого обвиняемого, подозреваемого в случае его обнаружения может быть избрана одна из мер пресечения. Мера пресечения, не связанная с лишением свободы, может быть избрана в отношении обвиняемого, подозреваемого, местонахождение которого было неизвестно, и при наличии сведений, что это лицо не примет активных действий с целью скрыться от органов расследования. В тех случаях, когда в уголовном деле есть данные, дающие основания полагать, что разысканный обвиняемый, подозреваемый может вновь скрыться от органов расследования, в отношении него должна быть избрана мера пресечения в порядке, предусмотренном ст. 108 УПК. Решение о применении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого, подозреваемого, скрывшегося от органов расследования, принимается при объявлении лица в розыск.

9. При обнаружении разыскиваемого лица орган дознания обязан уведомить об этом инициатора розыска и принять в отношении разыскиваемого меры, указанные в розыскном задании, в том числе задержание и применение меры пресечения, если она была избрана.

10. Следователь при прекращении производства по уголовному делу или уголовного преследования в отношении обвиняемого, подозреваемого, а также при получении сообщения об обнаружении разыскиваемого обязан немедленно прекратить розыск лица и уведомить об этом орган дознания, которому поручался розыск. О прекращении розыска следователь выносит мотивированное постановление.

Источники:
http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/22790
http://ugolovno-processualniy-kodeks-rf.com/statya-210-rozysk-podozrevaemogo-obvinyaemogo/

Читайте также:
Adblock
detector