Работник, находящийся в трудовых отношениях с работодателем, не застрахован от внештатных или конфликтных ситуаций, в ходе которых нарушаются его права:
1. В финансовой сфере:
- выплата заработной платы ниже МРОТ;
- задержка в оплате труда;
- отказ от выплаты предусмотренных законодательством пособий, компенсаций;
- необоснованное уменьшение размера заработной платы, вызванное наложением неправомерных штрафных санкций;
2. В личной сфере:
- отказ от предоставления отпуска;
- дискриминация по половому, расовому, другим признакам;
3. В сфере безопасности:
- несоблюдение техники безопасности на производстве;
- ухудшение условий труда.
Методы борьбы с недобросовестным работодателем
Нарушение законодательных норм (в т. ч. трудового законодательства) является основанием для обращения работника в соответствующие инстанции. Куда написать заявление на работодателя, зависит от ситуации. Обращение может быть адресовано в Государственную инспекцию труда или же сразу передано в прокуратуру.
Особенности подачи заявления в прокуратуру
Заявление на работодателя в прокуратуру подается не по месту жительства или прописки работника (работодателя), а по месту регистрации фирмы. Существует несколько способов передачи заявления в органы прокуратуры:
- личная подача;
- почтовое отправление;
- электронная почта.
Независимо от выбранного способа, свои претензии к работодателю нужно обосновать. Помочь в этом могут как документы, подтверждающие нарушение прав работающего, так и свидетельские показания коллег или других очевидцев конфликтной ситуации. Без подтверждения достоверности изложенных фактов заявление может остаться без реакции. Рассмотрение и письменный ответ последуют в любом случае, но активные действия будут начаты только после получения доказательств неправомерности действий работодателя.
В заявлении обязательно указываются личные данные заявителя, которые по его просьбе могут не передаваться работодателю.
Составление заявления лучше доверить компетентному юристу, специализирующемуся на трудовом праве. Это значительно сэкономит время на рассмотрение и позволит внятно изложить все тонкости и нюансы спорной ситуации.
При личной подаче заявления работники прокуратуры могут попробовать отказать в его приеме, направить подателя в другие органы. Но такой отказ не имеет мотивированных оснований. Если податель настаивает – законных оснований для отказа в принятии заявления от наемного работника не существует. Гарантировать рассмотрение поданных материалов может подпись и регистрационный номер на копии заявления, которую заявитель должен оставить у себя.
Источники: