Как зарегистрировать заявление в прокуратуре

1. Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении и жалоб на лиц с особым статусом – судей, прокуроров, следователей

1.1. Поступающие в прокуратуру заявления (сообщения) о преступлении и жалобы на судей, следователей и прокуроров, регистрируются, как обращения на основании Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Прокуратура уклоняется от ответственности и обязанности обеспечить равные права всем заинтересованным лицам, сообщившим о преступлениях. Между тем, особый статус указанных лиц и отсутствие у прокурора права возбуждать уголовные дела, не освобождают прокуратуру от обязанности должным образом реагировать на любые сообщения о преступлениях. В силу закона любое сообщение о преступлении должно рассматриваться по нормам УПК с учетом прав и обязанностей, предусмотренных законом от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

1.2. Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления (сообщения) о преступлении в отношении любых должностных лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, прокуратура также регистрирует, как обращения на основании закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Прокуратура рассматривает заявления (сообщения) о преступлении указанных лиц, как несогласие заявителей с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий. Таким образом, только из корпоративной солидарности прокуратура незаконно предоставляет иммунитет всем служащим.

Противоречащий закону порядок регистрации и рассмотрения заявлений о преступлениях открыто демонстрирующей корпоративнуюсолидарность, опубликован на сайтах прокуратуры г. Москвы прокуратуры Московской области: в разделе рассмотрение сообщений о преступления рекомендован именно такой подход к квалификации жалоб на служащих. Такая же информация размещена на большинстве сайтов органов Прокуратуры Российской Федерации

2. Регистрация жалоб на постановления и действия (бездействия) следователей,руководителей следственных органов, прокуроров, поданных на основании статьи й 123 УПК РФ

Имеют место факты, когда вопреки статье 144 (часть 4) и Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в учреждениях прокуратуры Российской Федерации, при приеме заявления и жалоб сотрудники не указывают дату, время, регистрационный номер.

Регистрационный номер является частью информации, обязательной для предоставления и должен предоставляться государственным органом без специального заявления заинтересованного лица. В направляемых в ответ на заявление письмах-сообщениях регистрационный номер также не сообщается. Срок предоставления сведений о регистрации не должен превышать срок, установленный для рассмотрения заявления (жалобы). В направляемых в ответ на заявление (жалобу) письмах-сообщениях регистрационный номер также не сообщается.

Наличие нескольких заявлений (жалоб) в совокупности с немотивированными ответами и сокрытие регистрационных номеров, препятствует идентификации получаемых ответов с конкретным заявлением (жалобой) и мотивированному обжалованию в вышестоящих органах и суде.

Читайте также:  Как отозвать свою жалобу из прокуратуры

«2.4.1.2. Документы регистрируются один раз: входящие в первой половине дня — в день поступления, во второй половине дня — до 12 часов следующего рабочего дня, внутренние — в день подписания. Сроки регистрации исходящих документов аналогичны срокам регистрации входящих документов».

Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждена приказ от 29 декабря 2011 года N 450

«2.3. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры».

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утверждена приказ от 30 января 2013 года N 45

3. Регистрация заявлений (сообщений) и жалоб, поданных форме электронного документа

Особенностью приема обращения в форме электронного документа в учреждениях прокуратуры является отсутствие какого-либо сообщения, направляемого заявителю в момент высылки обращения на указанный адрес электронной почты. В полученном ответе регистрационные данные чаще всего также не сообщаются.

Регистрация заявлений (в прокуратуру), производства «без бумажек»

Здравствуйте все.
Я обратился в прокуратуру относительно правонарушения полицейских в отношении меня. Попросил зарегистрировать заявление (так даже и не думали регистрировать). Постивили на мою копию штампик с датой, ни фамилии с инициалами, ни подписи принявшего не поставили, даже регистрационный номер не поставили и не сообщили. Я попросил все это сделать. В приемной были две женщины; они обсудили это между собой и сошлись на том, что «талончик давать не нужно», упомянули 124-ю, кажется (может, 126-ю) статью. Сказали, что у них прокуратура, поэтому номер, фамилия, подпись не ставятся.

Вот вопросы, которые у меня в связи с этим всем возникли (некоторые общего характера).
А) Какие законы (инструкции и т.п.) регулируют порядок подачи заявлений в прокуратуру? (Неужели даже регистрационный номер не сообщается?)
Б) Помогите понять мотивацию. Какие выгоды, интересы преследуются, когда стараются избежать регистрации? (Например, какие могут преследоваться в данном случае — правонарушение полицейских; насколько вероятно, что правонарушители смогут благодаря ненадлежащей регистрации избежать наказания (живу в селе, где многое делается по знакомству)? Может ли ненадлежащая регистрация впоследствии ограничить мои возможности по обращению в другие инстанции и т.п.?) Если коротко, чем так привлекательны «производства без бумажек»?
В) Насколько вообще способствует правильная регистрация обращения честному (в соответствии с законом) рассмотрению, разрешению? Насколько часты фиктивные регистрации, когда и номер, и дата, и фамилия с инициалами и подписью лица, принявшего обращение, есть на забранной копии, а всё равно обращение рассматривается «в теневом порядке»? (Вопрос отстраненный от произошедшего со мной, описанного случая, для расширения кругозора.)
Г) И как теперь лучше поступить: обратиться в республиканскую прокуратуру с тем, что здесь заявления не регистрируют.

Читайте также:  Как правильно составить заявление в следственный комитет

Господа юристы, просвятите, пожалуйста.

Ненужными? Не с проста же порядок нарушают. Не хочется приучать сразу с прихожей себя отфутболивать.
Вы отвечаете, имея богатый опыт по таким вопросам. Я был уверен, что подобные вопросы профессионалам могут показаться несущественными. Психология же обывателя, не подкованного юридически, такова (уверен, не за одного себя говорю), что он мучается подобными вопросами, пока на словах они не сформулированы и ответы не найдены.
Кроме того, для форума, я подумал, хорошо, если на нем контент будет компактный и при этом познавательный.

Деятельность и порядок обращения граждан в Прокуратуру регулируются:
1. Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 17.11.1995г. № 168-ФЗ) (с изменениями на 28.12.2010г.) О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»;
2. «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 №200;
3. Указанием Генеральной прокуратуры РФ от 14.11.2008 № 229/7р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством РФ мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики».

Заявления граждан рассматриваются и проверяются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

На сколько я понял речь идёт о ЗАЯВЛЕНИИ, т. е. сообщении о преступлении. (к прим. по 286 УК)

В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17 декабря 2007 г. N 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Кроме того, согласно типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и ФСКН РФ от 29 декабря 2005*г. N*39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»), если. при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что с учетом территориальности оно подлежит передаче в другой орган по подследственности, орган дознания, дознаватель, следователь или прокурор, а также иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано вынести постановление о передаче сообщения по подследственности (приложение 10 к ст.476 УПК РФ).

Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении, должен быть в течение суток направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления — заявителю.

Читайте также:  Какой срок ответа на заявление в прокуратуру

Согласно ст. 144 УПК РФ, предварительная проверка сообщения о преступлении производится в срок не более трех суток с момента получения и регистрации заявления (сообщения) о преступлении. По ходатайству следователя, дознавателя срок проверки может быть продлен прокурором, начальником следственного отдела, начальником органа дознания до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок и ревизий — до 30 суток (приложения 7, 8, 9 ст. 476 УПК РФ).
Дальнейшему продлению этот срок не подлежит.

Последний раз редактировалось Кинешемец; 28.11.2012 в 18:31 .

здравствуйте. подала заявление в прокуратуру. его приняли без регистрации. правильно ли это? просто взяли заявление и сказали, что можно идти.

Ответы юристов ( 4 )

Регистрируют обращение в течение трех дней с момента поступления, то есть нарушения нет на данный момент.

Другой вопрос в том, что у Вас нет копии обращения с отметкой о принятии обращения (то есть трудно будет доказать, что Вы вообще такое обращение передавали). Но предоставление такой копии не является обязательным.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

а я могу как нибудь узнать через 3 дня зарегистрировали ли они его?

(что бы не ждать 30 дней решения, которого может в итоге не быть)

Можете обратиться в прокуратуру и уточнить информацию о том, под каким номером зарегистрировали обращение. Нужно будет сообщить ФИО и дату передачи обращения, представить документы удостоверяющую личность.

Вероятнее всего Ваше заявление могли не зарегистрировать и в дальнейшую работу оно могло не пойти, прокурорские работники делают много уловок, чтобы не принять заявление, жалобу и т.д.

Как вариант рекомендую напарвить Ваше обращение через интернет-приемную сайта Прокуратуры области Вашего региона, обращение поступившее подобным образом фиксируется электронно и в дальнейшем ему будет присвоен номер. Далее после рассмотрения будет принято следующее решение:

о принятии к разрешению;
об оставлении без разрешения;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения;
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о возврате заявителю.

Источники:
http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=475242
http://pravoved.ru/question/1828125/

Читайте также:
Adblock
detector