Как подать заявление в прокуратуру на должника

Встретить человека, права которого ни разу не нарушали, практически невозможно. При этом, все по-разному реагируют на нарушение или ущемление своих прав, кто-то намерен идти ругаться и судиться, а кто-то оставит это дело без разбирательств. Когда же дело касается финансов, многие захотят разобраться, почему были нарушены их права и захотят, чтобы виновные были наказаны. Для того, чтобы защитить свою гражданскую позицию можно обратиться во множество надзорных организаций или суд, всё зависит от конкретного случая нарушения прав.

Очень часто именно клиенты банков сталкиваются с ненадлежащим отношением персонала, незаконными комиссиями, штрафами, агрессивными коллекторами и другими ущемлениями прав и нарушениями со стороны банков. Жалобу на банк можно оставить в нескольких надзорных организациях, в том числе в ЦБ, Роспотребнадзоре, полиции, можно обратиться с исковым заявлением в суд. В данной статье мы рассмотрим как подать жалобу в прокуратуру на банк.

Куда именно подавать заявление?

Дело в том, что подразделений у прокуратуры множество. Есть республиканские отделения, есть краевая прокуратура и областная, а также генеральная.

Но подавать заявление на банк лучше всего именно в генеральную прокуратуру, именно там, на нужно уровне проведут проверку банка и выявят нарушения.

Сбор доказательств

Прежде, чем переходить к составлению заявления в прокуратуру на банк, важно собрать доказательства того, что ваши права вообще нарушались. Пишут заявление в прокуратуру только, когда совершается уголовное преступление.

К примеру, если дело касается угроз, поступающих от службы взыскания долгов банка, то необходимо:

  • Записывать звонки на диктофон;
  • Заказать у сотового оператора детализацию звонков;
  • Сохранять все письменные оповещения из банка;
  • Делать фото и видео во время встреч с сотрудниками учреждения.

Порядок подачи заявления

Чтобы обратиться в прокуратуру с жалобой на банк, потребуется не только заявление, но доказательства и документы, подтверждающие написанное в заявлении. Поэтому перед написанием заявления нужно хорошо подумать о том, что вы в него включите, и какие документы сможете приложить. Еще стоит отметить, что не столь важна форма жалобы, как содержание описания проблемы в ней. Все должно быть написано официальным языком, без использования нецензурной лексики и с приведением фактов.

Жалобу можно подать в прокуратуру самостоятельно, или же, отправив заказным письмом с уведомлением о получении. Подают заявление в двух экземплярах, на них ставится подпись о получении и номер регистрации обращения. Один экземпляр останется в прокуратуре, другой у вас. Также копию претензии вы можете направить в банк для ознакомления с вашими намерениями.

Обычно заявление в прокуратуре рассматривается в течении 15 дней, если требуется проведение дополнительных проверок – 30 дней.

Как составить обращение?

Чтобы правильно составить жалобу на банк в прокуратуру можно воспользоваться услугами юриста по составлению заявлений, либо же найти и использовать готовый образец заявления в прокуратуру.

В шапке заявления указывается: кому направлено обращение, ФИО и должность лица, наименование отделения и адрес, далее указывается ФИО и контакты заявителя. Важно указать свои контакты, так как на данный адрес будет отправлен официальный ответ на ваше обращение.

Далее необходимо указать законы и нормы, которые, по вашему мнению, были нарушены. Можно привести выдержки из законов, касающиеся вашей ситуации. Для того, чтобы правильно трактовать законы, вы можете проконсультироваться у юриста, который подскажет на какие законы опираться в заявлении.

Читайте также:  Как проводит прокуратура проверку по жалобе

Затем необходимо указать перечень приложенных документов и доказательств к заявлению. Обязательно приложите копию документа, удостоверяющего вашу личность, копии договоров с банком и другие.

В конце укажите дату и подпись подачи заявления.

Образец

Скачать образец заявления в прокуратуру на банк можете ниже. Бланк составлен опытными юристами, добавив в него свои данные, можете использовать его для обращения в органы прокуратуры.

В данном материале мы максимально подробно постараемся дать ответ на то, как написать жалобу в прокуратуру на банк. Практически каждый гражданин так или иначе сотрудничает с банками. С их помощью мы получаем зарплаты, временные займы, проводим переводы, делаем онлайн покупки и осуществляем множество других операций. И при этом работники организации имеют доступ как к чужим финансам, так и к персональным данным клиентам.

В работе банков зачастую бывают сбои, которые могут быть вызваны как программами и оборудованием, так и сотрудниками. Такие сбои могут в значительной мере нарушить права граждан, что может привести к конфликтам.

Когда можно подавать

Жалоба на банк в прокуратуру – весьма специфичный документ, так как подавать его можно только в определенных случаях. А именно в ситуациях, когда банк нарушил ваши гражданские права. Таких случаев не так много, рассмотрим все возможные основания для подачи жалобы:

  • Банк воспользовался вашими деньгами для целей, не предусмотренных договором;
  • Организация была замечен в мошеннических действиях;
  • Банк грубо нарушил условия договора, что принесло ущерб клиенту;
  • Банк распространил личные данные клиента;
  • Банк потерял ценные бумаги клиента;
  • Сотрудник банка совершил иные неправомерные действия;
  • Банк отказался исполнять постановленияконтролирующих государственных служб.

Как написать

Написать жалобу достаточно просто. Для этого стоит воспользоваться схемой:

  • Заголовок. В него нужно вписать данные по отделению прокуратуры, в который подается заявление: полное название, адрес, а так же ФИО и звание руководителя отделения. Затем нужно прописать данные о заявителе: ФИО или наименование, личные данные или реквизиты, адрес регистрации и контакты;
  • Информационная часть. Начинается она с описания того, какая операция в каком банке проводилась (тут же указываются данные). Далее нужно описать возникшее правонарушение, его причины и последствия, а затем обозначить ваши просьбы к прокуратуре. Завершает информационную часть обоснование просьб;
  • Заключение. В него нужно прописать дополнительные материалы дела. Затем ставятся подпись заявителя, дата подачи претензии перечень прикрепленных документов.

Срок рассмотрения

На то, чтобы успеть рассмотреть жалобу, у прокуратуры есть определенный срок. Для рассмотрения простых жалоб, не требующих какой – либо дополнительной проверки, уходит до 15 суток.

Если жалоба требует проведения полноценного расследования, привлечения специалистов или возбуждения дела, то её могут рассматривать до 30 суток. При этом обо всех задержках заявителю должны сообщать заранее.

Задержки при рассмотрении жалобы могут быть вызваны:

  • Сложностью дела;
  • Отсутствием необходимых материалов;
  • Необходимостью привлечения третьих лиц и специалистов;
  • Необходимостью привлечь к разбирательству заявителя.

И некоторыми другими факторами. Если вы считаете, что вас игнорируют или прокуратура намеренно тормозит дело, то лучше подать жалобу в суд.

Читайте также:  В какую прокуратуру жаловаться на гибдд

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Оплатили без договора поставщику-оптовику за оборудование 120500руб., а тот его не приобретает и не собирается нам поставлять, просрочил уже 12 дней по обязательствам.

Потом оказалось аналогично последнее время он работает с другими компаниями.

В газете Коммерсант 17.02.18 опубликовали объявление о несостоятельности данной организации. Решением суда от 31.01.18 для них утвержден временный управляющий по процедуре наблюдения. Судебное заседание по итогам наблюдение назначено на 29.05.2018. Требования кредиторов для участия в первом собрании кредиторов принимаются до 16.03.18

Мы не кредиторы, нам должны по текущим платежам.

После переговоров Поставщик написал, что погасит задолженность до 14.03.2018

Мы затребовали график погашения задолженности. График не предоставляется.

1. Надо ли обращаться в суд с иском прямо сейчас (на фоне прохождения судебного производства), или можно ещё подождать первого погашения части задолженности при наличии графика?

2. Надо ли и как срочно обращаться в прокуратуру по факту мошенничества , т.к. Поставщик, зная, что является не состоятельными, и не собирается поставлять оборудование, берёт деньги для использования в своих других целях?

Здравствуйте, ситуация неоднозначная, с одной стороны — это гражданско-правовые и поставщик направил официальное письмо с обязательством погашения задолженности до 14.03.2018 г., но в то же время, введя в заблуждение, злоупотребив доверием, заранее осознавая, что не будет исполнять свои обязательства, завладел денежными средствами и распорядился ими по своему усмотрению. Поэтому уже на этой стадии Вы можете обратиться с письменным заявлением в следственный комитет, комитет по факту рассмотрения поступившего сообщения может оставить материал у себя в производстве или передать по подследственности в полицию, но в любом случае исходящий будет стоять комитетский, что дает больше шансов на объективное и всестороннее рассмотрение поступившего материала, банальной отписки уже не будет. Параллельно можете обратиться и с исковым в суд. Скиньте пож. скан договора или фото для ознакомления.

Доброго времени суток! После ознакомления с содержанием вашего вопроса и вложенного файла и исходя из практики делаю однозначный вывод о том, что ваш контрагент умышленно затягивает разрешение спора, то есть при наличии договорных обязательств действует недобросовестно и злоупотребляет правом.

По существу заданных вопросов поясняю следующее:
1) Так как вы приняли меры по досудебному урегулированию спора (предъявили претензию, которую поставщик не удовлетворил в добровольном порядке), то вы вправе обращаться в арбитражный суд с исковым заявлением с требованием поставки товара или возврате денежных средств, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, штрафных санкций (неустойка за просрочку поставки товара, пени – ст. 521 ГК РФ). Рекомендую это сделать.

В соответствии со статьями 15 ГК РФ Вы вправе требовать взыскания убытков и упущенной выгоды.

При этом вы вправе ставить вопрос об обременении (аресте) денежных средств или имущества поставщика.

2) При подаче иска следует руководствоваться договором поставки, содержание которого согласно статье 431 ГК РФ подлежит буквальному толкованию, а также статьями 506-510, 521, 524 ГК РФ.

Читайте также:  Куда обжаловать предписание пожарного надзора

3) Что касается обращения в прокуратуру: даже если напишите такое заявление, то ответ получите однозначный ответ о том, что заявление передано в полицию и что о принятых мерах вам будет сообщено дополнительно. Полиция в свою очередь ответит, что правоотношения относятся к гражданско-правовым и регулируются гражданским законодательством.
То есть, вы потеряете время, а вместе с тем очередь в списке кредиторов поставщика-банкрота.
Именно поэтому я не рекомендую указывать в иске требование о расторжении договора или об отказе от его исполнения, в том числе с учетом нижеизложенного.

4) В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ договор поставки может быть признан недействительным в установленных законом случаях.

Исходя из аннотации вашего вопроса и с учетом содержания файла, для этого имеются основания: поставщик при заключении договора ввел покупателя в заблуждение, скрыв предбанкротное состояние или банкротство.

Основания недействительности следует указывать с учетом фактических обстоятельств дела, доказательствами будут являться материалы дела о введении конкурсного управления, которые можно истребовать с помощью суда.

Данный довод опровергнуть ответчику-поставщику вряд ли удастся.
В любом случае договор поставки оспаривается в судебном порядке через подачу искового заявления: в настоящее время сделки, нарушающие требования закона или иного правового акта, являются оспоримыми (пункт 1 ст. 168 ГК РФ).

При признании договора поставки недействительным каждая из сторон обязана возвратить другой стороне все полученное по недействительному договору поставки, то есть здесь действует правило двусторонней реституции.

К сожалению, дать более детальную, следовательно, квалифицированную консультацию не зная содержания договора поставки и нюансов сделки, затруднительно.

Следует иметь в виду, что суды отказывают в удовлетворении исковых требований о признании договора поставки товара недействительным, если не представлено доказательств в подтверждение недействительности спорного договора, его мнимого либо притворного характера со стороны поставщика.

5) И в заключение:
Статьей 452 ГК РФ определен порядок изменения и расторжения договора: соглашение об этом совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Если поставщик находится в процедуре банкротства, согласно ст. 71 Закона о банкротстве Вы можете направить требование кредитора в арбитражный суд, должнику, временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований.

Арбитражный суд при наличии возражений относительно требования кредиторов проверяет их обоснованность, по результатам рассмотрения выносит определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов (п. 3 ст. 71 Закона о банкротстве).

По общему правилу требования кредиторов включаются в реестр требований арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер — п. 6 ст. 16 закона № 127-ФЗ.

Источники:

http://www.yurist-online.net/question/128898

Читайте также:
Adblock
detector