Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Текст обращения должен поддаваться прочтению.
Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
надзор прокуратура жалоба
Деятельность прокуратуры Республики Беларусь направлена на обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защиту прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. Это выражено в законодательном закреплении направлений деятельности органов прокуратуры (ст.4 Закона о прокуратуре).
Под направлениями деятельности прокуратуры следует понимать те пути, по которым Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за исполнением нормативных правовых актов, достигают цели, выполняют возложенные на них задачи.
Реализуя возложенные на нее законом задачи, прокуратура осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- 1) надзор за:
- — точным единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными и другими организациями, должностными лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (надзор за исполнением законодательства);
- — исполнением законодательства при осуществлении оперативно- розыскной деятельности;
- — исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;
- — соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;
- — соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера;
- 2) координация правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельности по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью;
- 3) предварительное следствие в случаях, предусмотренных
Уголовно — процессуальным кодексом;
4) участие в рассмотрении дел судами, поддержание государственного обвинения [10].
Направления деятельности прокуратуры неравнозначны и могут быть классифицированы по трем видам. Первый вид образует первое направление — надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов, который в свою очередь включает пять видов деятельности, именуемых отраслями прокурорского надзора.
Второй вид включает второе и третье направление, характерные для работы органов прокуратуры в борьбе с преступностью.
Третий вид составляют два важнейших участка работы — участие в рассмотрении дел судами и поддерживание государственного обвинения.
Наиболее сложной и объемной отраслью является прокурорский надзор за исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов органами власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (надзор за исполнением законодательства). Предметом надзора за исполнением законодательства является точное и единообразное исполнение законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов всеми юридическими и физическими лицами.
Осуществляя надзор за исполнением законодательства, прокуратура не должна подменять органы государственного и хозяйственного управления и контроля, вмешиваться в предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) деятельность и организационно-распределительную деятельность государственных органов и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, в личную жизнь граждан, за исключением случаев, определенных законодательными актами, когда это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, организаций, общественных и государственных интересов. Проверка исполнения закона в этой отрасли прокурорского надзора проводится на основании сообщений и других имеющихся данных о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.
Протест в порядке надзора за исполнением законодательства приносится в соответствии со ст. 39 Закона о прокуратуре на противоречащий закону правовой акт учреждения или организации, а также на незаконный акт или действие должностного лица и индивидуального предпринимателя. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, должностным лицом или индивидуальным предпринимателем не позднее чем в десятидневный срок после его поступления, а местным представительным органом — на очередной сессии. О результатах рассмотрения протеста прокурор незамедлительно оповещается в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает действие противоречащего закону акта до его рассмотрения.
В случае нерассмотрения протеста в установленный срок либо его отклонения прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об отмене противоречащего закону акта или прекращении незаконных действий. В случае отклонения протеста прокурора либо нерассмотрения в установленный срок прокурор может принести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Если в сроки, указанные в законе, вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо не отметит опротестованный правовой акт или акт (действие) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об отмене противоречащего закону акта или прекращения незаконных действий. Подача прокурором заявления в суд приостанавливает действие опротестованного правового акта или акта (действия) должностного лица[11, с. 64].
Важным участком деятельности прокуратуры является работа с заявлениями и жалобами граждан. Заявления, жалобы и иные обращения — важный источник информации о нарушениях законов. Они в сочетании с другими данными позволяют прокурору оперативно реагировать на нарушения прав и свобод граждан, законность издаваемых органами управления правовых актов и иные нарушения[12, с. 307].
По уголовному делу прокурор обязан в течение 10 суток рассмотреть жалобу лица на решение суда или действия кого — либо из участников процесса и уведомить заявителя о результатах рассмотрения. Жалоба подаётся соответствующему прокурору по месту рассмотрения дела. Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме [13].
По гражданским делам прокурор сам может обратиться в суд с заявлением о возбуждении гражданского дела, если это необходимо для защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, недееспособного, ограниченно дееспособного и иного гражданина, юридических лиц частной формы собственности (если они не могут самостоятельно защищать себя) Республики Беларусь и административно- территориальных единиц[14].
Уплата государственной пошлины. За подачу жалобы в органы прокуратуры практически во всех случаях государственная пошлина не взимается. Единственный случай, когда законодательство требует уплаты гражданина государственной пошлины, — это обращение к прокурору с просьбой принести протест на решение суда по гражданскому делу (пошлина взимается в размере 50% от ставки, которая должна была быть оплачена при подаче искового заявления).
Обжалование действий прокурора. Действия и акты прокурора можно обжаловать вышестоящему прокурору. Некоторые акты прокурора могут быть обжалованы непосредственно в суд.
Прокуратура
Республики Коми Официальный сайт
Интернет-приемная
- Главная
- Интернет-приемная
Обращения, содержащие в качестве приложения документы и материалы большого объема, рекомендуется направлять почтой по адресу: ул. Пушкина, 23, г. Сыктывкар, Республика Коми, Россия, 167982.
Просьба с пониманием отнестись к некоторым особенностям при подаче обращения, связанным с обработкой больших потоков информации:
− ответ на обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем;
− поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения;
− оформление обращения в форме электронного документа производится путем заполнения соответствующих полей и изложения сути обращения на русском языке;
− текст должен быть разбит на предложения;
− обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы;
− гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Суммарный объем прикрепленных файлов не более 5 МБ;
− допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pdf, jpg, tif, mp3, avi;
− обращения, содержащие нецензурную брань, оскорбительные выражения и угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных и иных лиц, могут быть оставлены без разрешения.
Сведения о результатах регистрации и движении обращений в прокуратуре Республики Коми вы можете узнать по телефону: +7 (8212) 285-883.
Внимание! Если Вы согласны с правилами работы интернет-приемной, нажмите соответствующую кнопку.
Источники:
http://m.studwood.ru/1502794/pravo/obschiy_nadzor_prokuratury_predmet_obraschenie_grazhdan_prokuraturu
http://www.prockomi.ru/list_answer/rules.php