Как написать заявление в прокуратуру образец рб


  • Главная
  • Об администрации
    • Правовой статус
    • Руководство
    • Общие сведения
    • Профсоюз
    • Вакансии
  • Обращения граждан и юридических лиц
    • Электронные обращения
      • Электронные обращения физических лиц
      • Электронные обращения юридических лиц
    • Личный прием
      • Запись на прием к главе
      • График приема должностных лиц
      • График выездных приемов
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Прямая телефонная линия
    • Горячая линия
    • Наименование и место вышестоящего органа
    • Ответы на обращения, носящие массовый характер
    • График встреч ИПГ администрации с населением
220088, Минск, ул. Захарова, 53
+375 (17) 294-63-61
+375 (17) 283-68-76
admpart@minsk.gov.by
пн-чт 8 45 — 13 00 ; 14 00 — 18 00
пт 8 45 — 13 00 ; 14 00 — 16 45
сб-вс выходной

Памятка для обращающихся в органы прокуратуры

Как правильно написать и подать жалобу в прокуратуру?

Какое решение обжалуется?

Начать изложение проблемы следует грамотно, рассказав, с чем именно Вы не согласны. К примеру, у гражданина П. его знакомый Д. одолжил 300 долларов США, но в установленный срок деньги не вернул. В добровольном порядке исполнить свои обязательства отказался. От встреч и телефонных разговоров уклоняется. Если гражданин П. обращался в милицию, и ему было отказано в возбуждении уголовного дела – жалоба подаётся в рамках уголовно-процессуального права. Если же он подавал заявление в суд, но решение было вынесено не в его пользу – в рамках гражданско-процессуального законодательства.

Компетенция прокуратуры очень широка: надзорный орган рассматривает жалобы на действия и решения органов внутренних дел (в том числе милиции и ГАИ), судебные решения, решения Следственного комитета Республики Беларусь и многое другое. И всё же, перед подачей обращения будет нелишним уточнить, в чьей компетенции находится тот или иной вопрос.

Основная масса жалоб рассматривается безвозмездно, но для отдельной категории заявлений предусмотрено взимание госпошлины. Это касается постановлений по делам об административных правонарушениях. Размер пошлины зависит от суммы штрафа, наложенного на лицо, в отношении которого ведётся административный процесс. Даже если орган вынес решение о прекращении дела об административном правонарушении, госпошлина всё равно взимается – в размере одной базовой величины.

Почему данное решение является незаконным?

Закон не обязывает заявителя указывать основания для отмены решения, однако данное действие выглядит логичным и грамотным. Если речь идёт о постановлениях районных УВД об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении проверки, необходимо указать доводы, которые не были исследованы в ходе проведения проверки. Возвращаясь к вышеуказанному примеру, где гражданин П. имел несчастье одолжить денежные средства своему знакомому Д., можно указать следующие нюансы.

Так, органы внутренних дел в ходе первичной проверки могли не установить местонахождение лица, на которое жалуется заявитель, и попросту не опросить его по обстоятельствам проверки. Возможно, гражданин Д выманивал денежные средства под обещание выплаты больших процентов, и в кредиторах у него несколько сотен человек.

Если мы говорим о судебных решениях, то основаниями к их отмене могут быть любые нарушения процессуального законодательства (не допрошены все свидетели, стороны не уведомлены о проведении заседания и т.д.). Таким образом, в обращении нужно указать, почему решение, на Ваш взгляд, является неправильным. Ссылаться на конкретные правовые нормы необязательно, однако это будет желательным.

Обращались ли Вы с этой проблемой ранее?

Обязательные реквизиты обращения.

Направляя жалобу в прокуратуру или другой государственный орган, обязательно укажите следующие данные:

— Наименование органа, в который подаётся обращение.

— Ваши полные анкетные данные или реквизиты лица, которое направляет жалобу (фамилия, имя и отчество – для физических лиц; полное название организации, должность заявителя и основания подачи – для юридических лиц).

— Личная подпись (для юридических лиц – заверенная печатью).

— Адрес места жительства, на который заявитель желает получить ответ.

Желательно также указать дату обращения, а также свои контактные телефоны. Возможно, должностное лицо, разрешающее жалобу по существу, захочет связаться с Вами и уточнить те или иные детали, вызвать для опроса в письменной форме. Отсутствие подписи гражданина, печати юридического лица, может повлечь отказ от рассмотрения обращения.

Правила написания жалобы:

1. Ёмкость. Лишние слова, ненужные выражения сильно отвлекают от понимания сути обращения. Не стоит излагать в жалобе историю всей своей жизни: постарайтесь быть как можно более лаконичным. В обращении так же не должно быть оскорблений, непечатных слов и выражений, а также иных лексических излишеств.

2. Читабельность. Если обращение пишется от руки, нужно постараться, чтобы оно было понятным любому человеку. Трудности в прочтении имен, фамилий, а также иных данных могут затруднить рассмотрение жалобы либо сделать его невозможным. То же самое касается печатной жалобы: если прочитать её в силу дефектов принтера нереально, то в её рассмотрении может быть отказано.

3. Завершённость. Очень важно, чтобы в заявлении присутствовала просительная часть – чего именно требует от прокуратуры или другого государственного органа заявитель. В противном случае остаётся непонятным, что именно побудило физическое или юридическое лицо написать жалобу.

Каким образом лучше подавать жалобы в районную прокуратуру?

У заявителя есть возможность воспользоваться любым способом коммуникации: электронная и обычная почта, личный приём, почтовый ящик, который находится внутри помещения. Если вопрос достаточно сложен и требует уточнения, то лучше самостоятельно прийти в прокуратуру и побеседовать с прокурором, его помощниками или заместителями. Приём ведётся ежедневно с 09.00 до 18.00, а по определённым дням – ещё и с 08.00 до 09.00 и с 18.00 до 20.00. Возможно, Вам подскажут, как решить проблему быстро и легко – исходя из практики работы.

Пожалуй, ещё один хороший способ подачи жалобы – традиционная почта. Пересылаемые письма регистрируются в журналах, поэтому возможность потери обращения сведена к минимуму. Что касается электронных заявлений, то данный вид связи тоже достаточно эффективен, но рассмотрение жалобы может затянуться, так как она поступает к исполнителю лишь через несколько дней – после определения территориальности и подведомственности.

Что делать, если в отношении Вас совершено преступление?

Отдельная категория обращений – это заявления и сообщения о совершенных либо готовящихся преступлениях. Подавать их нужно в органы внутренних дел (милиция) либо в Следственный комитет Республики Беларусь. С 1 января 2012 года прокуратура окончательно стала надзорным органом с небольшими полномочиями в части проведения доследственных проверок по заявлениям граждан и юридических лиц. Разумеется, Вы можете обратиться и в её органы, и в этом случае обращение будет перенаправлено в соответствии с требованиями территориальности, компетенции, подследственности, в том числе с контролем.

При соблюдении скромных требований к жалобе, органы прокуратуры никогда не откажут заявителю в её рассмотрении. Будьте уверены: вместе мы устраним нарушения Закона и сможет восстановить справедливость.

Помощник прокурора Партизанского района г.Минска юрист 2 класса Шевцов В.Г.

Как налажен прокурорский надзор за соблюдением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в организациях области, рассказал начальник организационно-контрольного отдела прокуратуры области Юрий Струпинский.

– В первом полугодии в органы прокуратуры области поступило 2306 обращений граждан, что почти на 8 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Осуществляя надзор за соблюдением законодательства об обращениях граждан, провели 27 проверок, по результатам которых внесли двадцать представлений, объявили пять официальных предупреждений о недопустимости нарушений закона. По требованию прокуроров ряд должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Нарушения выявлялись в управлениях социальной защиты администраций Ленинского и Октябрьского районов Гродно, районных и сельских исполнительных комитетах, РОВД, Гродненской городской центральной поликлинике, Лидской ЦРБ, Берестовицком лесничестве и в других организациях.

– Какие нарушения допускались чаще всего?

– Выявлены факты, когда обращения перенаправлялись в другие органы без наличия на то оснований, рассматривались с нарушением установленного срока. Порой не осуществлялся контроль за принятыми решениями, заявителям четко не разъяснялся порядок решения вопросов.

– На что люди жалуются чаще всего? С чем это связано?

– В этом году, как и в прошлом, больше всего жалоб на действия и решения органов следствия и дознания. Факты необоснованного вынесения постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, о прекращении проверок по материалам имеют место. Есть необходимость в проведении более тщательной и всесторонней проверки, выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для мотивированного и законного принятия решения. Есть случаи, когда люди не согласны с привлечением к административной ответственности. Из 177 обращений удовлетворены 49. Удовлетворены восемь обращений по поводу нарушения нанимателями трудового законодательства. Разрешены 17 обращений по вопросам жилищного законодательства, 6 – таможенного законодательства, 29 – по исполнению законодательства об обращениях граждан, 32 – по вопросам надзора за исполнением природоохранного законодательства.

С 8 до 37 за полугодие возросло число обращений по вопросам соблюдения законных прав и интересов несовершеннолетних. Обращения касались участия родителей в воспитании детей, усыновления, невыплаты единовременного пособия в связи с рождением ребенка, несогласия с привлечением к административной ответственности. Например, в прокуратуру города обратилась женщина, заявив, что в одном из колледжей ей перестали выплачивать пособие по уходу за ребенком до трех лет. Мы проверили и установили, что выплаты прекращены необоснованно. Прокурором города вынесено предписание директору колледжа о незамедлительном перечислении заявительнице недоплаченных денежных средств, что и было незамедлительно сделано.

– По-видимому, люди приходят к вам, когда не в состоянии самостоятельно защитить свои права?

– Число обращений по вопросам гражданско-судебного надзора значительно снизилось – со 135 до 94, из них признаны обоснованными и полностью удовлетворены 16. Чаще всего люди, которые не в состоянии самостоятельно защищать свои права, порой просят представлять их интересы в суде. К примеру, прокуратурой Лидского района в ходе проверки обращения 84-летнего гражданина установлено, что, находясь в отделении круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, из-за возраста и состояния здоровья он нуждался в дополнительных расходах на приобретение медицинских препаратов. Его пенсии для этого не хватало, а совершеннолетние сыновья не помогали. Прокуратурой Лидского района предъявлен иск в суд к трудоспособным детям о взыскании алиментов на содержание отца.

– Какие меры принимались по результатам рассмотрения обоснованных обращений?

– По результатам рассмотрения 384 обращений граждан и юридических лиц органами прокуратуры области приняты меры прокурорского реагирования. В интересах граждан в суды области заявлено 11 исков, в интересах юридических лиц – 94. Результаты анализа состояния работы с обращениями граждан обсуждены на заседании коллегии прокуратуры области. Для органов прокуратуры любое обращение – это уже повод для определенных выводов.

Часто требуется составить какое-либо прошение в исполком или жалобу в ЖЭС, и возникает проблема что и как писать. Предлагаю в этой ветке выкладывать образцы различных заявлений, жалоб, обращений.

Chamfort Senior Member

andreiko, методика такая:

1) излагаются факты

2) излагаются требования (устранить нарушения прав и законных интересов, принять меры к.

обязать. провести проверку и по ее результатам привлечь к дисциплинарной, гражданской, административной, экономической, уголовной ответственности виновных лиц и т.д.).

Интересная тема — как послать обращение по почте, чтобы у суда не было сомнений, что требования Закона выполнены

Эффективно на ЖЭСы жаловаться здесь, можно и образцы посмотреть :

Оценка работы ЖЭСов

Капремонтников я именно так победил. Если жаловаться с указанием адреса, то потом и по почте ответы присылают.

Chamfort Senior Member

По поводу предъявления заявлений — есть два варианта

1. Явиться с 2-мя экз. заявления и зарегистрировать заявление. На одном экз. ставиться штамп с входящим номером и отдается заявителю

2. По почте отправить ценное письмо с описью вложения и заказным уведомлением о получении. Если нет желания возится с описью, то — заказное письмо с заказным уведомлением о получении

Chamfort Senior Member

(название или номер)

Мною в вашем магазине (у вас, если предприниматель) приобретен товар

(указать наименование товара и дату его приобретения)

Данный факт подтверждается кассовым чеком (товарным чеком, отметкой в техническом паспорте, отрывным талоном, показаниями свидетелей).

(если есть данные)

Гарантия со дня продажи ______________(указывается при необходимости).

В период эксплуатации проявился недостаток___________________________________________________

(указать характеристику недостатка)

(потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: а) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; б) соразмерного уменьшения покупной цены товара ;в) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; г) возмещения расходов по устранению недостатков товара; д) расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной денежной суммы).

На основании вышеизложенного, согласно ст. 23 Закона требую удовлетворить претензию в____________срок

(требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора розничной купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) незамедлительно. Максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы — четырнадцати дней).

Источники:
http://www.pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2018/august/30197/
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=677741&start=80

Читайте также:
Читайте также:  Как пожаловаться в прокуратуру на школу
Adblock
detector