Как написать заявление в прокуратуру крыма

В данной статье рассматриваются особенности обращения в прокуратуру города Ялта и детали составления Заявления, которые могут быть полезны компаниям, столкнувшимся с нарушением своих прав.

Весьма действенным юридическим средством восстановления законных интересов для юридических лиц в Крыму является обращения в прокуратуру , которые зачастую направляются не только юристами крупных корпораций, но и руководящим составом субъектов малого бизнеса. Ниже мы рассмотрим основные технические моменты подготовки и направления соответствующего обращения в прокуратуру г. Ялты и постараемся дать краткую инструкцию по действиям руководителя крымского предприятия.

Когда юридическое лицо может обратиться в прокуратуру ?

Согласно ст.10 Закона о прокуратуре основанием для обращения может являться любое нарушение закона в Ялте и за ее пределами (в том числе и со стороны государственных, надзорных и налоговых органов). Например, недобросовестные действия контрагента либо мошеннические действия работника могут быть рассмотрены в результате проведения прокурорской проверки.

Заявление в прокуратуру Ялты может быть направлено как единолично руководителем организации, юристом или бухгалтером, так и коллективно путем подачи заявления, подписанного группой работников. В случае содержания в обращении вопросов, не входящих в сферу компетенции органов прокуратуры – оно подлежит перенаправлению в соответствующую службу или должностному лицу, полномочному рассматривать данную категорию вопросов. Срок для подобного перенаправления не должен превышать семь дней с момента регистрации сообщения. Однако в законодательстве содержится важный нюанс – передача заявления в орган, действия которого обжалуется, запрещено.

На какие требования обратить внимание при подаче заявления в прокуратуру?

Согласно нормам действующего законодательства, юристы предприятия вправе составить и подать заявление в органы прокуратуры в устной, письменной и электронной формах. Предпочтение стоить отдать письменной форме обращения как наиболее традиционной. Письменное заявление составляется в свободной форме с подробным указанием деталей нарушения прав компании для наиболее грамотной квалификации события правонарушения и правовых норм, подлежащих применению в данной области. В заявлении весьма важным является относимость изложенных сведений к обстоятельствам жалобы, доходчивость, указание на сведения о нарушителе и просьба о принятии тех или иных мер прокурорского реагирования.

Более наглядно схему обращения можно составить следующим образом:

— Наименование получателя. Указывается орган, фамилия, имя, отчество, должность и звание должностного лица. В случае обращения в Ялтинскую прокуратуру это будет выглядеть следующим образом:

Бабченко Владимира Николаевича

298600, г. Ялта, ул. Маршака, 6 офис 3

— Ниже по центру пишется ЗАЯВЛЕНИЕ

Читайте также:  Можно ли обжаловать представление прокурора вышестоящему прокурору

— Далее с отступом с красной строки указываются следующие данные:

— дата совершения правонарушения;

— время совершения правонарушения (приблизительно), если правонарушение длящееся то необходимо указать промежуток, в течение которого правонарушение совершалось;

— место совершения правонарушения;

— данные физического, должностного лица государственного органа, представителя юридического лица, совершившего правонарушение;

— событие правонарушения описывается подробно, но по делу — без лишних отступлений.

— при каких обстоятельствах о правонарушении стало известно заявителю;

— какие права заявителя были нарушены данным правонарушением;

— указания на применимые нормы права и ссылки на законы, подлежащие применению в данной области;

— После того, как все события описаны, идет указание на просьбу к прокуратуре:

Учитывая вышеизложенное, на основании статей … прошу:

Формулировка должна содержать следующее:

Прошу провести проверку по данному факту и, в случае выявления события правонарушения, привлечь виновного лица к уголовной ответственности согласно нормам действующего законодательства.

Как подается жалоба/заявление?

По итогам проведенной проверки прокуратура принимает одно из следующих решений:

— заявление удовлетворяется, принимаются меры для восстановления нарушенных прав;

— заявление отклоняется если оно признано необоснованным;

— заявление рассмотрено, заявителю направляются разъяснения органов прокуратуры;

— заявление рассмотрено и перенаправлено в орган, полномочный рассматривать данную категорию дел.

Рассматривается заявление в тридцатидневный срок со дня регистрации.

В случае, если заявитель не согласен с результатами рассмотрения заявления – он вправе обжаловать его в вышестоящую прокуратуру или суд.

Чем может помочь юридическая компания:

— юрист анализирует ситуацию и дает дальнейшие руководства к действию;

— грамотно составляет обращение или заявление с указанием на нормы права, подлежащие применению.

— добивается принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав;

— обжалует действия или бездействия сотрудников органов прокуратуры.

Уважаемые посетители сайта!

В этом разделе Вы можете обратиться с заявлением, предложением, жалобой или ходатайством в прокуратуру Республики Крым.

Пожалуйста, прежде чем отправить письмо, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Интернет-обращения рассматриваются в прокуратуре республике в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
При подаче электронного обращения необходимо помнить, что для наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности, который заключается в направлении письменного обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Перейдя по ссылке, Вы можете ознакомиться с компетенцией и контактной информацией основных государственных органов контроля и надзора Республики Крым.

Читайте также:  Как подать заявление в прокуратуру на организацию

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов в течение 7 дней с момента регистрации.
В этой связи направление обращений в аппарат прокуратуры республики минуя территориальные прокуратуры преждевременно, за исключением вопросов, непосредственно относящихся к компетенции руководства или начальников структурных подразделений прокуратуры республики.

Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного или нескольких файлов без архивирования.
Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, wmv, mov, odt, ods. Общий размер прикрепленных файлов не должен превышать 5 Мб.
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.

    контакты +7(3652) 598-503


За истекший период 2016 года в прокуратуру района поступило 2156 обращений граждан, из них разрешено 1 156, направлено в другие ведомства для разрешения 800 обращений.

Наибольшее количество разрешенных прокуратурой района обраще ний на нарушения земельного, жилищного законодательства, в сфере ЖКХ, о соблюдении законов об исполнительном производстве, на нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, и по иным вопросам.

Например, по результатам рассмотрения обраще ний, поступивших в прокуратуру района, направлено в следственный орган с вынесением мотивированного постановления 4 материала, по результатам возбуждено 4 уголовных дела; внесено 52 представления об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере земельного, жилищного, трудового законодательства, по пенсионным вопросам; с целью восстановления прав заявителей, прокуратурой подано 55 исков (заявлений), в том числе 50 о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму 1 490 тыс .р уб ., которые судом рассмотрены и удовлетворены

Читайте также:  Куда писать надзорную жалобу по гражданскому делу

Также, прокуратурой района разрешено 120 обращений, жалоб граждан на действия (бездействия) должностных лиц органов власти, из которых признано обоснованными 20 обращений.

На личном приеме принято 600 граждан, из них 43 н а действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц; лично прокурором и заместителями принято 204 гражданина, из них 9 на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Прокурором района принимались обращения граждан на нарушения в области земельного и жилищного законодательства, о несогласии с решениями, принятыми в порядке УПК Российской Федерации.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически пр оводят проверки исполнения, в том числе органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций, законодате льства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Так, статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, го сударственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной с татьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

По результатам прокурорских проверок в отношении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, прокурором возбуждено 12 дел об административном правонарушении, преду смотренном ст. 5.59 КоАП РФ, из них 11 в отношении должностных лиц органов местного самоуправления.

Указанные дела рассмотрены судом, виновные привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Работа с обращениями граждан в прокуратуре Симферопо льского района находится на постоянном контроле.

Старший помощник прокурора района О.В. Щедрина

Источники:
http://rkproc.ru/ru/page/napisat-obrashchenie
http://mirnoe-crimea.ru/%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/145-%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B0

Читайте также:
Adblock
detector