Должна ли прокуратура давать ответ на заявление

Если оформить обращение, например, в прокуратуру, в форме заявления о предоставлении информации о деятельности государственного органа, а в нем изложить свой вопрос по типу: «Обязан ли военный прокурор брать объяснения у законных представителей несовершеннолетнего, какая норма закона его на это обязывает?», то обязаны ли будут работники прокуратуры дать ответ на подобный вопрос?

Свой вопрос следует адресовать непосредственно военному прокурору, а при неполучении ответа или отписки следует обратиться последовательно к прокурору области и к Генеральному прокурору РФ.

Согласно п. 2 ст. 10 Закона о прокуратуре поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Согласно п. 3 ст. 10 Закона прокуратуре ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Согласно п. 1 ст. 27 Закона прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона прокуратуре прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных п. 4 указанной статьи.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона прокуратуре ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы. Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Согласно п. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Читайте также:  Как зарегистрировать заявление в прокуратуре

Согласно п. 5.1 данной Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

Согласно п. 5.8 названной Инструкции в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры конкретные сроки рассмотрения обращений граждан не установлены. Однако это не означает, что такие сроки могут устанавливаться произвольно. Поскольку военные прокуроры являются частью Генеральной прокуратуры РФ, то на них распространяются сроки, установленные в п. 5.1 и 5.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

При личном обращении в органы прокуратуры важно получить доказательства подачи обращения (заявления, запроса, жалобы).

При отказе сотрудников приемной или канцелярии проставить отметку на копии обращения следует разъяснить, что инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры не содержат запрета на проставление отметки. В крайнем случае, немедленно обратитесь напрямую к прокурору или его помощником с жалобой на невозможность получить отметку на копии обращения.

Задавал вопрос о том, что на работе начальник, пользуясь своим положением (а именно, возразить ему никто не может. Я думаю, что все с этим согласятся, присутствующих было — около тридцати человек) оскорблял в нецензурной форме президента страны. Написали заявление в Прокуратуру. Ответа не последовало. Вопрос: должна ли прокуратура давать ответ? ПРИМЕЧАНИЕ. Получил ответ от юриста: — Первых лиц государства никто не оскорблял, их там не было. Это Вас оскорбило якобы их оскорбление. Не ту площадку для политических споров выбрали. С точки зрения закона состава оскорбления нет. Остальное к делу не относится. Ваши политические воззрения — Ваше личное дело. Демократические устои нашего государства от описанного инцидента явно не пострадали.

Вопрос: где найти эту площадку для политических споров, что это такое на юридическом языке.

Заранее спасибо за ответ.

Читайте также:  Как составить надзорную жалобу по гражданскому делу

Очень прошу, раз это акция для россиян на новый год, не надо умных своих мыслей, людям нужен юридический ответ.

На письменное заявление Вам должен быть дан письменный ответ.

Порядок рассмотрения заявлений, жалоб, обращений граждан в прокуратуру

Задачей прокуратуры является своевременное, объективное и окончательное разрешение заявления, жалобы, запроса (обращения), которые содержат сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу.

Документы, поступающие в прокуратуру, могут служить источниками информации о деянии, содержащем признаки преступления. Такие источники приведены в уголовно-процессуальном законодательстве. Список источников в УПК не является исчерпывающим. Поэтому очень важно эффективно использовать такие источники, в частности проводить работу с поступающими жалобами, заявлениями и обращениями граждан.

Заявление, жалоба и обращение могут быть поданы:

— самим гражданином, права которого нарушены;

— компетентным органом, обнаружившим нарушение законодательства.

Заявление, жалоба, обращение должны быть рассмотрены по существу и в определенный срок. По каждому поступившему обращению, заявлению, жалобе прокурор должен принять решение в соответствии с законодательством и своей компетенцией и дать ответ по сути поступившего документа, а не ограничиваться формальными отписками.

Исключением из этого правила являются анонимные заявления, обращения и жалобы.

Заявление и жалоба могут быть оставлены без разрешения в следующих случаях:.

— если повторное обращение не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись, и ответ был дан соответственно прокурором города, района, прокурором субъекта Российской Федерации или приравненным к ним прокурором, а в центральном аппарате — старшим помощником Генерального прокурора с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору;

— если в обращении имеются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, нецензурные выражения, а автор ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.

По итогам разрешения жалобы, заявления, обращения принимается одно из решений:

1. Удовлетворение жалобы, заявления, обращения — в соответствии с этим принимаются меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя. Прокурор принимает все меры по восстановлению нарушенного права в пределах своей компетенции.

2. Повторное удовлетворение жалобы, заявления, обращения производится по обращению, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принимались решения об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При повторном удовлетворений жалобы, заявления, обращения первичное решение отменяется.

3. Отклонение жалобы, заявления, обращения.

4. Разъяснение об органах (организациях), компетентных в решении данного вопроса, в которые следует обратиться заявителю.

5. Иное направление в другие органы, прокуратуру. Запрещается передавать обращения и заявления граждан в организации или должностным лицам, действия которых обжалуются. Подобные действия существенно нарушают права граждан. В данном случае не может быть обеспечена объективность и беспристрастность рассмотрения заявления, жалобы, обращения, хотя на практике такие факты иногда имеют место.

Читайте также:  Как написать в прокуратуру через интернет

По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, в той мере, в которой это не противоречит требованиям о соблюдении государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц.

Сроки рассмотрения прокуратурой жалобы, заявления, обращения

Одним из принципов работы органов прокуратуры является срочность. Это связано с тем, что законодательством на органы прокуратуры возложен ряд обязанностей, промедление в исполнении которых влечет неэффективность в достижении поставленных перед прокуратурой целей.

Срок — это предусмотренный в соответствующем порядке период времени, в течение которого необходимо принять решение по поступившему заявлению, обращению, жалобе.

Сроки для принятия прокурором решения по жалобе, заявлению, обращению исчисляются в днях.

Закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет аналогичные правила в части прав гражданина при рассмотрении его обращения. Так, граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обжаловать принятое по обращению решение. При этом Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор использует полномочия, предусмотренные ст. 22 названного Закона. Прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов и др.

Граждане, обратившиеся в органы прокуратуры, должны своевременно получить ответ на свое обращение. В случае удовлетворения обращения гражданина в ответе должно содержаться указание, какие меры прокурорского реагирования приняты. Если решение вопросов, по которым обратился гражданин, не входит в компетенцию прокурора, заявителю должен быть разъяснен порядок защиты его прав и свобод. Во всех случаях заявителю должен быть разъяснен порядок обжалования принятого по его обращению решения, в том числе возможность обращения в суд, если это предусмотрено законом.

Источники:
http://www.9111.ru/questions/2097815/
http://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_viborg/news/50426/

Читайте также:
Adblock
detector