За нарушение надзора что может быть

Законом предусмотрена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение административных ограничений лицами, в отношении которых решением суда установлен административный надзор.

Административный надзор осуществляется органами внутренних дел в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ и представляет собой наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими предусмотренных законом обязанностей. За уклонение от административного надзора, а также за нарушение установленных ограничений лицо, находящееся под административным надзором, в зависимости от обстоятельств может быть привлечено к административной или уголовной ответственности.

Уголовная ответственность за нарушение ограничений, предусмотрена частью 2 статьи 314.1 УК РФ. Диспозиция данной статьи предусматривает ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Под неоднократностью несоблюдения ограничений понимается несоблюдение лицом установленных ограничений при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Подобное деяние наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Читайте также:  Обл надзор что проверяет

В отношении меня установлен административный надзор (восемь лет) и ограничения. Я обязан после 22:00 до 06:00 находиться по месту проживания. Я всегда соблюдал и соблюдаю эти ограничения. Участковый уверяет, что при проверке в ночное время меня не было дома. Составил два протокола. В протоколе не указаны свидетели, которые могут подтвердить тот факт, что участковый действительно приезжал ко мне с проверкой. У меня же есть свидетели того, что я находился дома. Какие у меня шансы в суде отстоять свою правоту?

В ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор указанной в вопросе обязанности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как отмечено в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установлены, в частности, в ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

К доказательствам относятся, в силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, объяснения лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Читайте также:  Что не делает эксперт по техническому надзору

В изложенной ситуации лицо, привлекаемое к административной ответственности (поднадзорное лицо), не должно отказываться от предоставления объяснений и других доказательств своей невиновности. Можно заявить ходатайство перед судом о допросе лиц в качестве свидетелей, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению, а именно то, что вы находились в квартире на дату проверки. Также можно представить суду подробные объяснения в письменной форме об обстоятельствах дела.

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Консультации по вопросам уголовного судопроизводства

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Источники:
http://pravo.rg.ru/rubrics/question/6681/
http://www.prockomi.ru/pda/explain/?SECTION_ID=3&ELEMENT_ID=4479

Читайте также:
Adblock
detector