Кто осуществляет надзорные функции

Читайте также:

  1. F45.3 Соматоформная вегетативная дисфункция
  2. F45.3 Соматоформная вегетативная дисфункция
  3. F45.3 Соматоформная вегетативная дисфункция.
  4. F52 Половая дисфункция, не обусловленная органическим расстройством или заболеванием
  5. F52.3 Оргазмическая дисфункция
  6. F52.9 Неуточненная половая дисфункция, не обусловленная органическим расстройством или заболеванием
  7. F52.9 Неуточненная половая дисфункция, не обусловленная органическим расстройством или заболеванием
  8. V. Спектральная функция.
  9. Агрегирование и групповые функции. Пустые значения в агрегирующих функциях. Упорядочение выходных полей
  10. Акты прокурорского надзора
  11. Алгоритм-функция.
  12. ВАЖНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЮНГОВСКИХ ФУНКЦИЯХ

Прокурорский надзор это деятельность прокуратуры по выявлению правонарушения и принятию мер для восстановления законности.

Данная деятельность так широка, что потребовалось выделить ее отдельные участки или подфункции в зависимости от правоотношений, в которых она осуществляется. Чаще всего эти подфункции именуют отраслями прокурорского надзора.

Отрасль надзора – это такое направление надзорной деятельности прокурора, которое характеризуется самостоятельным объектом, предметом, полномочиями прокурора и актами прокурорского реагирования на нарушения закона.

Предмет надзора – это правоотношения в которых осуществляется прокурорско-надзорная деятельность.

Объект надзора или поднадзорный объект – это предприятия, учреждения организации, органы представительной и исполнительной власти, в которых проводится прокурорская проверка. (Это могут быть министерства, ведомства, орган власти субъекта Федерации, орган местного самоуправления и прочие).

Субъект надзора – это прокурор, проводящий проверку исполнения закона со стороны поднадзорного объекта.

Полномочия прокурора – это совокупность прав и обязанностей, которые возлагаются на него действующим законодательством для осуществления его функций.

Акт прокурорского реагирования — это предусмотренное законом процессуальное решение прокурора, являющееся его реакцией на нарушение закона, принимаемое с целью восстановления законности.

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

Читайте также:  Что такое надзор после освобождения из тюрьмы

— надзор за исполнением законов судебными приставами;

-надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

Направлениями надзора являются:

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за законностью в отношении несовершеннолетних.

Особые виды деятельности прокуратуры.

К особым видам деятельности прокурора следует отнести:

1) участие прокурора в судебном рассмотрении уголовных дел,

2) участие прокурора в судебном рассмотрении гражданских дел,

3) участие прокурора в арбитражном судопроизводстве,

4) участие прокурора в международном сотрудничестве.

Участие прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел в дореформенный период законодатель рассматривал как одну из отраслей прокурорского надзора. В силу Закона о прокуратуре СССР 1979 г., а также в рамках УПК РСФСР, ГПК РСФСР прокурор осуществлял в суде надзор за законностью судебных постановлений. Он обязан был опротестовать любое незаконное или необоснованное решение суда, вне зависимости от участия в рассмотрении дела.

В то же время участие прокурора в рассмотрении, например, уголовного дела является выражением нескольких его функций. Так, поддерживая государственное обвинение в суде, он осуществляет уголовное преследование, а, опротестовывая приговор суда в связи с его чрезмерной суровостью, осуществляет защиту прав и законных интересов подсудимого.

Принимая участие в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел, прокурор дает заключение по поводу рассматриваемого дела, не имея личного интереса с целью ориентировать суд на принятие законного и обоснованного решения. Предъявляя иск в защиту интересов граждан или государства, прокурор защищает их интересы, добиваясь восстановления законного нарушенного права, что является выражением функции надзора за законностью.

Читайте также:  Надзирает ли прокуратура за судами

Особым видом деятельности следует считать и участие прокуратуры в международном сотрудничестве. Реализация полномочий прокурора при оказании правовой помощи по уголовным делам содержит элементы и надзора, и уголовного преследования.

Акты прокурорского реагирования.

Выявив нарушение закона, виновных в этом лиц, а также причины и условия, способствовавшие нарушению закона, прокурор принимает меры к их устранению и привлечению к ответственности виновных, путем принятия предусмотренных законом актов прокурорского реагирования.

К актам прокурорского реагирования относятся протест, представление, постановление, предостережение о недопустимости нарушения закона, обращение в суд.

Какой именно акт прокурорского реагирования применяется зависит от характера нарушения закона.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

По общему правилу принесение прокурором протеста не приостанавливает действие опротестованного правового акта. Исключение составляет исполнение постановления о назначении административного наказания. В соответствии со ст. 31.6 Кодекса РФ Об административных правонарушениях судья, орган или должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по дулу об административном правонарушении до его рассмотрения. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение. Это правило не распространяется на постановление об административном аресте.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

В отличии от протеста представление приносится на незаконные действия или бездействие органа или должностного лица, а не на правовой акт.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Читайте также:  Чем занимается технический надзор в гибдд

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Также как и при рассмотрении протеста, при рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Постановление принимается прокурором, если в действиях должностного лица, нарушившего закон, содержатся признаки преступления или административного правонарушения. Постановлением прокурор отменяет незаконные или необоснованные постановления следователя, дознавателя, нижестоящего прокурора.

Решение о возбуждении уголовного дела прокурор вправе принять самостоятельно и передать дело следователю или дознавателю для производства предварительного расследования.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Оно приносится в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях и объявляется прокурором или его заместителем в письменной форме должностным лицам. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Обращение прокурора с иском или заявлением в суд предусмотрено ст. 23 ФЗ “О прокуратуре Российской Федерации”, а также гражданским-процессуальным и арбитражно-процессуальным законом. Это возможно в случае необходимости признания несоответствующим закону правового акта, в случае нарушения законных интересов государства, а также отдельных категорий граждан.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники:

Читайте также:
Adblock
detector