Кто осуществляет надзор за строительством дорог

  1. к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
  2. к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  3. к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  4. к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
  5. к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
  6. к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см. табл.1 и табл. 2).
В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Читайте также:  Какие виды работ подлежат государственному метрологическому надзору

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.

Орган, ответственный за его содержание

Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации

Органы государственной власти Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района

Органы местного самоуправления

Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Орган, ответственный за его содержание

Дороги местного назначения

Префектуры административных округов и Управы районов г. Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы

ТСЖ, управляющая компания

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Кроме выше указанных органов также можно обратиться к следующим органам:

Основной задачей Территориального органа по надзору за строительством и реконструкцией автодорог и транспортных сооружений является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Территориальный орган осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с действующим законодательством в виде проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Территориальный орган осуществляет государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры в Республике Татарстан и г. Казани.

В материале поэтапно указано, из каких основных составляющих строиться автомобильная дорога. И что должен знать и делать инженер по обеспечению строительного контроля на объекте дорожного строительства.

Читайте также:  Кто осуществляет государственный технический надзор

Вахтовый метод работ

Ремонт или дорожное строительство производиться практически в любой части страны и вдали от населенных пунктов. Поэтому здесь, как и в аналогии со строительством в отдаленных территориях России, необходимо быть готовым работать вахтой. Рабочего день у строителей — дорожников чаще всего составляет 12 часов и шестидневную рабочую неделю. С непредвиденными перерывами по причине неблагоприятных погодных условий. Например, дождя, в него укладывать асфальт нельзя. Необходимо пережидать, затем просушивать и только после этого, вновь возобновлять работы.

Инженер по обеспечению качества также как представители подрядной организации должен постоянно находиться на объекте.

Что именно проверять

При дорожном строительстве, как и при любом другом, для инженера по контролю главное добиться полного соответствия качества строительства, требованиям проектной документации.

Они подвергаются лабораторным испытаниям, на коэффициент фильтрации, уровень морозного пучения и.т.д. На этом этапе инженеру по качеству необходимо сверить выявленные свойства грунтов на соответствия с требованиями заложенных в проекте. Здесь главное не ошибиться! Ведь, если проект составлялся под песчаные грунты, то на грунтах глинистых по нему строить нельзя. Иначе скорой деформации дороги избежать не удастся.

Затем начинается возведение земляного полотна. В его процессе срезается почва, которая содержит растительность траву, корни. На срезанный участок на высоту указанную проектной документацией устилается слой песка. И происходит послойное уплотнение, с соответствующими откосами. Здесь необходимо правильно выявить качество земляного полотна. И приступить к формированию его геометрических характеристик. Все необходимые требования к градусу откосов и величины уплотнения указаны в соответствующих нормативах.

Инженер по качеству должен их знать и сверять фактические данные с требованиями указанных в нормативной документации (СНИПы, ГОСТы).

Далее он должен либо визировать и принимать работу или требовать, добиться соблюдения нормативов. Вместе с уровнем уплотнения на этом этапе работ уже начинается и входной контроль исходных материалов. В данном случае необходимо проверять свойства песка. На который впоследствии ляжет каменное полотно, щебень, битум, вяжущие и.т.д. Их качество тоже проходят проверку лабораторным методом. В частности у щебня необходимо смотреть его фракцию и пропорции. Так как пропорции мелкого и крупного щебня должны быть проверены и соответствовать допустимым показателям, чтобы впоследствии под нагрузкой не происходило до уплотнения.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за работающими

Далее если качество работ не вызывает сомнений начинается укладка следующего слоя дорожной одежды, состоящего из асфальтобетонной смеси с добавками вяжущего. Они представляют собой два нижних слоя крупнозернистого асфальта. Далее на них укладывают верхний, состоящий уже из мелкозернистого асфальта слой дорожной одежды. Так называемый слой износа.

Разумеется, необходимо проверять и качество работ представителей подрядной организации. Но даже если оно нареканий не вызывает, неправильный выбор применяемых материалов сведет на нет все старания рабочих.

Когда дорога построена, начинаются её приемо-сдаточные испытания. Они включают в себя ряд различных процедур. В их процессе инженер строительного контроля объясняет государственным надзорным органам, что построенная под его контролем дорога, готова к введению в эксплуатацию. И если в процессе её строительства расхождения с проекторной и нормативной документацией не происходило, то процесс сдачи не должен иметь сложностей.

Источники:
http://gsn.tatarstan.ru/rus/struktura.htm?department_id=59081
http://dmstr.ru/articles/stroitelnyy-kontrol-pri-dorozhnom-stroitelstve/

Читайте также:
Adblock
detector