Кто осуществляет надзор за радиочастотами

В 1992 году в Российской Федерации была создана Государственная инспекция электросвязи (ГИЭ), которая решала вопросы, связанные с регулированием использования радиочастот и радиоэлектронных средств (РЭС).

Основными задачами вновь созданной организации являлись:

  • назначение частот для радиоэлектронных средств гражданского применения и оформление соответствующих разрешений;
  • проведение международной координации и регистрации частотных присвоений РЭС;
  • выдача разрешений на эксплуатацию РЭС и ввоз их на территорию России;
  • согласование технических условий на разработку и серийное производство РЭС.

Таким образом, ГИЭ, как институт Минсвязи России, занималась регулированием деятельности только в области радиосвязи, телевидения и радиовещания. Функции регулирования в области проводной связи на ГИЭ не возлагались.

В 1993 году Минсвязи России принимает решение о необходимости усиления регулирующей роли государства в отрасли связи в целом. Это было требованием времени, поскольку активно начал развиваться рынок связи и в отрасль пришло много желающих предоставлять услуги связи.

Госсвязьнадзор сыграл важную роль в обеспечении защиты прав потребителей в области телекоммуникаций в условиях перехода к рыночным отношениям в отрасли связи.

  • РЧЦ Центрального федерального округа (Москва)
  • РЧЦ Северо-Западного федерального округа (Санкт-Петербург)
  • РЧЦ Южного федерального округа (г. Ростов-на-Дону)
  • РЧЦ Приволжского федерального округа (Нижний Новгород)
  • РЧЦ Уральского федерального округа (г. Екатеринбург)
  • РЧЦ Сибирского федерального округа (г. Новосибирск)
  • РЧЦ Дальневосточного федерального округа (г. Хабаровск)

Все радиочастотные центры являются федеральными государственными унитарными предприятиями и из бюджета не финансируется.

В мая 2008 года Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Россвязьохранкультура преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор).

В июне 2008 года принято постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 419 “О Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций”, согласно которому предприятия радиочастотной службы находятся в ведении Россвязькомнадзора.

Онлайн журнал о гражданской радиосвязи

Роскомнадзор, ГКРЧ, ГРЧЦ, РЧЦ — кто за что отвечает

Часто в среде радиолюбителей, си-бишников, телезрителей, радиослушателей, и и как это не странно, радиохулиганов, встают вопросы устранения помех. С какой государственной организацией работать в решении подобных вопросов? Какое ведомство имеет право применять меры административного воздействия на нарушителей. Часто, в спорах и обсуждениях, допускаются грубейшие ошибки, в описаниях структур и подразделений органов Минсвязи РФ, главным образом по незнанию.

Рассмотрим упрощённую структуру Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, которая представлена на рисунке ниже.

Главный орган здесь — само министерство, которому подчиняются 5 структур: Роскомнадзор, Россвязь, Роспечать, Росинформтехнологии, ГКРЧ. 4 ведомства – это регуляторы в разных сферах связи, и лишь одна организация – Роскомнадзор, имеет властные полномочия, о чём говорит само её название – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Именно эта организация следит за всеми сферами в области электросвязи, радиосвязи, теле и радио вещания (электронных СМИ), средств и организаций в области информационных технологий, защиты прав субъектов персональных данных, печатных СМИ и так далее.

Некоторые путают такие сокращения как ГКРЧ, ГРЧЦ, РЧЦ, главным образом по незнанию, либо считают, что это одно и тоже. Это не так. К римеру, ГКРЧ (Государственная Комиссия по Радио Частотам) – это коллегиальный орган, состоящий из представителей министерства, государственных ведомств, представителей Министерства обороны и др., который решает вопросы по распределению полос радиочастот между различными службами радиосвязи. В ГКРЧ решаются вопросы, связанные с выделением полос частот для Любительской службы, выделения полос частот для использования на безлицензионной основе и без регистрации РЭС. Именно этот орган может отдать/забрать целые диапазоны у радиолюбителей, разрешить/запретить использование РЭС на CB, LPD, PMR.

В этом материале нет смысла развёрнуто освещать деятельность всех структур, а следует остановится лишь на том, что нам требуется – на Роскомнадзоре. Именно эта организация призвана осуществлять надзор за всем, что есть — связь, в том числе надзор за использованием частотного ресурса, за регистрацией РЭС (радиоэлектронных средств), ВЧУ (высокочастотных устройств) и других источников излучения радиосигналов. Данная организация наделена полномочиями выписывать, во внесудебном порядке, постановления об административных правонарушениях в сфере связи, с наложением штрафов. Государственные инспекторы, совместно с участковыми уполномоченным (сотрудником МВД), могут потребовать у вас разрешающие документы, и с вашего согласия пройти к вам в жилище. В сложных случаях Роскомнадзор дела передаёт в суд, в особо сложных — в прокуратуру. Если вы отказываетесь пустить инспектора Роскомнадзора в своё жилище, эти ребята могут запросить постановление в суде. Но, такие случаи крайне редки, поэтому не стоит сильно заострять внимание на этом, но стоит помнить, что могут быть и такие варианты развития событий.

Теперь мы подошли к самому главному! К тому, что только эта организация имеет право на какие-либо правовые действия, и что именно в Роскомнадзор необходимо подавать жалобы на помехи, именно Роскомнадзор может вас, или кого-нибудь еще оштрафовать, и в судебном порядке конфисковать оборудование.

Чем занимается РЧЦ? РЧЦ (Радиочастотный Центр) – это государственное хозрасчётное предприятие (государственная коммерческая! организация, практически на полном само обеспечении), обладающее технической базой для осуществления мониторинга и пеленга РЭС и ВЧУ на своей территории (Федеральном округе). Все, без исключения, радиочастотные центры (РЧЦ) подчиняются Роскомнадзору.

Что такое ГРЧЦ? Это главный радиочастотный центр, который следит за правильным распределением частот и электромагнитной совместимостью на всей территории России, а так же в приграничных зонах. ГРЧЦ выдаёт заключения о возможности-невозможности эксплуатации тех или иных частот, полос частот.

Далее идут Радиочастотные центры Федеральных округов (ФГУП РЧЦ Центрального Федерального округа, ФГУП РЧЦ Северо-Западного Федерального округа, ФГУП РЧЦ Уральского Федерального округа и т.д.) со своими территориальными филиалами. Окружные РЧЦ и их филиалы занимаются той же работой, что и ГРЧЦ, только на месте, поскольку некоторые вопросы, такие как мониторинг и пеленг, можно решать только на месте. Поскольку РЧЦ – это государственное предприятие, у него есть план по осуществлению технического контроля полос радиочастот, с целью выявления нарушений. В соответствии с этим планом, окружные РЧЦ и территориальные филиалы предоставляют протоколы мониторинга и пеленга, после плановых и внеплановых работ, в территориальный Роскомнадзор – именно тому, кому они подчиняются. Роскомнадзор уже соответствующим образом реагирует на данные сведения, как надзорная организация: нарушителей штрафуют, рецидивы передают в суд и пр. Так же, окружные РЧЦ и территориальные филиалы оказывают различные метрологические услуги в сфере радиосвязи на возмездной основе. Окружным РЧЦ поручена работа по распределению и контролю за присвоением позывных сигналов гражданских служб, в том числе и Любительской (руководствуясь документами Международного Союза Связи – ITU, законом и подзаконными актами РФ, постановлениями правительства РФ и решениями ГКРЧ). Образование позывных сигналов опознавания РЧЦ осуществляет то же на возмездной основе, в соответствие с утверждённым перечнем тарифов на услуги. РЧЦ не обладает властными полномочиями, поэтому сотрудники данной организации не имеют права на какие-либо действия в отношении установленного нарушителя. РЧЦ лишь может передать сведения технического контроля в Роскомнадзор, для дальнейшего правового движения.

Читайте также:  Что такое контрольно надзорная деятельность

Поэтому, многие, обратившись в РЧЦ, получают ответ о том, что помеху, нарушителя и пр. РЧЦ будет выявлять только на платной основе. В этом есть доля правды. Поскольку РЧЦ государственное коммерческое предприятие, постольку они вправе вам оказывать такие услуги на платной основе. Что же тогда делать? Вы являетесь законопослушным радиолюбителем, радиослушателем, телезрителем, и проблему за свой счёт решать вам не с руки. Выход есть. На даром мы рассмотрели, в рамках этой статьи, структуру Минсвязи РФ, в частности отдельных его органов. Для того, что бы законным путём осуществить выявление источника помех, радиохулигана, вам надо обратиться в надзорный орган. Правильно! Надо обращаться в Роскомнадзор. Как только ваше обращение будет принято и зарегистрировано в территориальном Роскомнадзоре, оно начинает путь, первая дорожка которого ведёт в РЧЦ. Именно Роскомнадзор делает запрос в окружной РЧЦ, или в его территориальный филиал, с целью выяснить наличие помехи, хулигана, и если таковое подтвердилось, установить местонахождение последнего. Всё это делается в порядке надзора, и РЧЦ работает на вас уже на безвозмездной основе, абсолютно законно.

Итак, в заключение статьи выведем основные моменты:

1. РЧЦ – это коммерческая государственная организация осуществляющая технический контроль за эфиром, оказывающая метрологические услуги, услуги по расчету ЭМС, ведёт контроль и учёт образования позывных сигналов опознавания для гражданских служб радиосвязи, не имеющая властных полномочий, обращение в РЧЦ может закончится предложением выявить источник помех на платной основе, либо выявлением источника помех на бесплатной основе, без последующих правовых действий в отношении лица, причастного к созданию помех;

2. Роскомнадзор – орган надзора в сфере связи и массовых коммуникаций, в подчинении которого находятся все РЧЦ, обладающий властными полномочиями, при обращении граждан и организации осуществляющий, в порядке надзора, выявление (силами РЧЦ) источников помехи с последующими правовыми действиями к лицам, причастным к созданию помех, надзор осуществляется на безвозмездной основе.

Следует помнить, что заявление или жалоба должны быть обязательно зарегистрированы в канцелярии вашего территориального филиала Роскомнадзора. Для того, что бы ваше заявление было зарегистрировано, вам необходимо лично явится с заявлением в канцелярию Роскомнадзора, и получить входящий номер на ваше заявление, или выслать почтой — заказным письмом с уведомлением о вручении. Помните, если ваше обращение не зарегистрировано, то у него мало шансов быть принятым в работу. На зарегистрированное заявление любые органы власти обязаны реагировать в установленные для этого законом сроки.

Использование воздушного пространства для передачи информации посредством электромагнитного излучения, в том числе излучения, создаваемого радиоэлектронными средствами (далее по тексту – «РЭС») ограничено. Воздушное пространство России является частью её территории. А в соответствии со ст. 4 Конституции РФ, «Суверенитет России распространяется на всю ее территорию. Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации».

Федеральный закон «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 для законного использования РЭС в России требует последовательно одно за другим получить указанные ниже разрешения.

До начала легализации предполагается, что изготовитель/продавец РЭС получил декларацию/сертификат соответствия Системы Сертификации в области Связи 3 .

Выделение полос радиочастот 5 осуществляет государственная комиссия по радиочастотам 6 (далее – «ГКРЧ») при Минкомсвязи. При этом в соответствии с п. 2 ст. 22 ФЗ № 126-ФЗ от 07.07.03 «О связи», Постановление КС РФ от 28.02.2006 N 2-П, ГКРЧ является межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам, не является федеральным органом исполнительной власти и не может осуществлять нормативно-правовое регулирование. В состав 7 ГКРЧ входят представители всех «силовых» ведомств, связных, транспортных ведомств, ФТС и МПТР.

Назначение полос радиочастот прописано в Таблице 8 распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации. На основании записей Таблицы принимается решение о выделении полос радиочастот, а также устанавливаются условия такого выделения.

Полосы радиочастот делятся на 3 категории:

1) Преимущественного пользования РЭС, используемыми для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка (далее по тексту – «ПР». Их 26,56 % от всех РЭС в диапазоне 3 МГц- 30 ГГц 9 );

2) Преимущественного пользования РЭС гражданского назначения (далее по тексту – «ГР». Их 2,14% от всех РЭС в диапазоне 3 МГц- 30 ГГц);

3) Совместного пользования РЭС любого назначения (далее по тексту – «СИ»). Их 71,3 % от всех РЭС в диапазоне 3 МГц- 30 ГГц).

В полосах ГР не проводятся согласования федеральными органами исполнительной власти в области правительственной связи и информации и в области обороны.

В настоящее время ГКРЧ все больше приходит к так называемым «обобщенным» решениям, когда полосы радиочастот выделяются для использования всем лицам без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного лица, при условии, что основные технические характеристики используемых РЭС соответствуют техническим характеристикам, указанным в решении 10 . Если такое решение есть, и характеристики РЭС соответствуют, то отпадает необходимость выделения радиочастот частным решением.

Частным решением ГКРЧ выделяет полосы радиочастот конкретному получателю. До этого ГКРЧ обращается с запросами в Минобороны России и/или ФСО России и Роскомнадзор и другие органы для проведения ими технической экспертизы. А данные органы дают оценку возможности обеспечения электромагнитной совместимости заявляемых РЭС с РЭС, которым уже выделены полосы радиочастот или по которым заявки поданы раньше. Выделение полос радиочастот будет только при условии положительных заключений всех экспертных органов.

Читайте также:  Отдел санитарного надзора роспотребнадзора чем занимается

При этом трудно предсказывать сроки получения такого решения, так как:

— сроков или периодичности проведения ГКРЧ не установлено (бывали случаи, когда ГКРЧ не проводило заседания и 8,5 месяцев),

— в отдельных случаях по обращению федерального органа исполнительной власти (члена ГКРЧ) при наличии мотивированных обоснований, ГКРЧ может принимать решения о переносе на следующее заседание рассмотрения подготовленного аппаратом ГКРЧ проекта решения, но не более одного раза.

Выделение полос радиочастот осуществляется на десять лет. Право на использование полос радиочастот, оформленное решением ГКРЧ конкретному заявителю, не может быть передано другим юридическим или физическим лицам без оформления в установленном порядке соответствующего решения ГКРЧ.

При выделении частным решением ГКРЧ полос радиочастот для конкретных типов РЭС, разрешается использовать эти полосы радиочастот для иных типов РЭС, с идентичными режимами работы, идентичными техническими характеристиками излучения и приёма на условиях, определённых в указанных решениях ГКРЧ, без расширения территории использования РЭС.

При этом, несмотря на указание Конституционного суда РФ 11 , решения межведомственного координационного органа ГКРЧ не утверждаются Минкомсвязи, но лишь подписываются председателем ГКРЧ, который является по должности — министром связи и массовых коммуникаций. В силу вышеизложенного, невозможно оспорить в суде отказ в выделении полос радиочастот. В самом лучшем случае срок получения решения ГКРЧ составит 5,5 месяцев, но в среднем 8,5 месяцев.

Для получения лицензии к стандартному пакету документов необходимо также приложить решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот. Предоставление лицензии оплачивается государственной пошлиной в размере 2600 рублей. Решение о предоставлении лицензии принимается Роскомнадзором в срок, не превышающий семидесяти пяти дней со дня регистрации заявления. Ещё примерно 1,5 месяца лицензия будет печататься. Средний срок получения «частотной» лицензии на руки – 4 месяца.

В условиях действия такой лицензии будет прописано следующее лицензионное условие: «Лицензиат обязан в процессе оказания услуг в соответствии с данной лицензией выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала».

Если лицензия есть, но вместо вышеуказанной фразы прописано: «При оказании услуг связи в соответствии с данной лицензией радиочастотный спектр не используется», то необходимо получить новую лицензию, но уже с использованием радиочастотного спектра.

Если ГКРЧ установит, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на данной территории, то проводится конкурс, победитель которого сразу получает лицензию и выделение полос радиочастот 12 (проходит первые 2 этапа). То есть победитель конкурса все равно будет обязан пройти следующие 3 этапа. Здесь следует отметить, что конкурсы проводит Роскомнадзор. И зачастую конкурсные условия не соответствуют ФЗ «О защите конкуренции» и оспариваются в Федеральной антимонопольной службе и суде.

Данные правила не распространяются на отношения, связанные с использованием радиочастот при оказании услуг связи для целей наземного эфирного телерадиовещания в столицах субъектов РФ и в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек. Здесь лицо, выигравшее конкурс, проводимый Федеральной конкурсной комиссией при Минкомсвязи, сразу получит частоты, вещательную и связную лицензии 13 . При этом средний размер официального конкурсного взноса на радиовещание составляет примерно 1,5 млн. рублей. Процедура конкурса не прозрачна.

Иногда в обобщенном решении ГКРЧ также указывается, что можно использовать частоты без присвоения (назначения) радиочастот (радиочастотных каналов) для каждого конкретного пользователя при условии, что основные технические характеристики используемых РЭС соответствуют техническим характеристикам, указанным в решении ГКРЧ 14 . Если такое решение есть, то для легального использования РЭС достаточно его регистрации и ввода в эксплуатацию. Если данного условия не прописано в обобщенном решении ГКРЧ, то необходимо пройти следующие подэтапы:

Головной экспертной организацией является радиочастотная служба (ФГУП «Главный РадиоЧастотный Центр» и ФГУПы РЧЦ Федеральных округов 16 ).

Соисполнителями экспертизы являются органы Минобороны России и/или ФСО России и/или ФСБ РФ и Роскомнадзор.

Условием принятия документов к экспертизе является наличие обобщенного решения ГКРЧ или обращение в радиочастотную службу по каждому населенному пункту в течение одного года со дня принятия частного решения ГКРЧ.

При этом каждая экспертиза оплачивается по прейскурантам, установленным радиочастотной службой. Прейскуранты не опубликованы, хотя должны быть утверждены Минкомсвязи, так как данные услуги отнесены к платным услугам, оказываемых в целях предоставления Роскомнадзором государственной услуги 17 .

На практике, чем больше количество РЭС и чем в большем количестве точек они установлены, тем больше будет стоимость услуг. При этом радиочастотная служба выдаст положительное заключение экспертизы только при условии положительных заключений всех экспертных органов.

Этот этап самый сложный и непредсказуемый, ибо на нём проверяется, не будет ли данное РЭС создавать радиопомехи 18 РЭС, которые имеют действующее заключение экспертизы или подали заявку на экспертизу раньше.

На основании не прохождения этого этапа Минобороны не согласованло Ростелекому в присвоение частот в полосе 2,3-2,4ГГц, выигранных по конкурсу.

Средний срок прохождения заявки составляет 7,5 месяцев. Однако, если необходима международная координация (РЭС будут расположены вблизи границы РФ) или будет определена необходимость проведения натурных испытаний (рядом ВЧ, аэропорт, крупные правительственные учреждения), то срок намного увеличивается. Заключение экспертизы выдается сроком на три месяца.

Документом, венчающим экспертизу, будет заключение экспертизы. При этом экспертное заключение не может быть оспорено в суде, так как отсутствуют конкурирующие организации, проводящие экспертизу. Кроме того, не понятно как формировать доказательственную базу, учитывая, что письменные согласования силовых ведомств являются закрытой информацией, составляющей государственную тайну.

Решение по данному этапу принимается Роскомнадзором не позднее чем через 60 рабочих дней со дня регистрации обращения. Условием принятия документов является наличие действующего положительного заключения экспертизы ФГУП «ГРЧЦ».

Присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов осуществляется на десять лет или на меньший заявленный срок, или на меньший срок в случае, если необходима международная координация или будет определена необходимость проведения натурных испытаний. Срок присвоения (назначения) для орбитально-частотного ресурса может быть увеличен с учетом гарантированного срока службы космических объектов, используемых для создания и функционирования сетей связи.

Документом, подтверждающим присвоение радиочастот или радиочастотных каналов, является разрешение на их использование. Разрешение направляется заявителю в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения. Итоговый срок получения разрешения на руки: 115 календарных дней, т.е. почти 4 месяца.

Читайте также:  Отдел технического надзора что это

При этом условием действия разрешения является регистрация РЭС в территориальном управлении по его месту установки в течение одного года после присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.

Регистрацию РЭС производит территориальное управление Роскомнадзора по месту установки РЭС не позднее 10 рабочих (14 календарных) дней с даты регистрации заявления, при условии наличия выданного не позднее года до даты обращения разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Порядок регистрации установлен Правилами регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств 20 . Документом, подтверждающим регистрацию РЭС, является свидетельство о регистрации РЭС.

П. 4 ст. 23 ФЗ «О связи» устанавливает, что «Порядок установления размеров разовой платы и ежегодной платы, взимания такой платы, ее распределения и использования определяется исключительно Правительством Российской Федерации».

Так как Правительство не определилось с порядком взимания платы, требования РЧЦ заключить договор на оказание услуг является предложением заключить договор. Оператор связи в рамках коммерческого оборота имеет право как отказать в заключении такого договора по причине незаинтересованности в услугах РЧЦ так и предложить оплатить в меньшем размере. Данная точка зрения подкрепляется судебной практикой 21 .

  • — Проектирование сети связи с использованием беспроводного доступа.
  • — Экспертиза проекта сети в ФГУ «Центр МИРиТ».
  • — Приемка (ввод в эксплуатацию) законченного строительством РЭС

В настоящее время приемка (ввод в эксплуатацию) РЭС документируется посредством подписания акта КС-14. При этом согласно второму предложению п. 3.7. и п. 5.2. Правил (утвержденных Приказом Минсвязи № 113 от 09.09.2002):

«3.7. В состав приемочной комиссии кроме лиц, включенных заказчиком, входят представители …органа Роскомнадзора.

5.2. В состав приемочной комиссии включаются представители того управления Роскомнадзора, на подведомственной территории которого находится сооружение связи».

Одним из выходов минимизации вышеописанных сроков и рисков является покупка действующего оператора связи с частотными разрешениями. Но здесь возможен вариант, что будут не все разрешения или они будут незаконно выданы, за чем может последовать прекращение их действия (как в случае с ОOО «Скартел» — бренд Yota 22 ). Поэтому необходима грамотная и всесторонняя оценка документации покупаемой фирмы.

1 Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии (см. п. 12) ст. 2 ФЗ «О связи»).

2 Технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование (см. п. 21) ст. 2 ФЗ «О связи»).

3 Обязанность установлена п. 1 ст. 41 ФЗ «О связи».

4 Разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот РЭС с определенными техническими характеристиками

5 Радиочастота — частота электромагнитных колебаний, устанавливаемая для обозначения единичной составляющей радиочастотного спектра (см. п. 19 ст. 2 ФЗ «О связи»);

6 Положение о ГКРЧ утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.07.2004 N 336.

7 Состав ГКРЧ утвержден распоряжением Правительства РФ от 2 июля 2004 г. N 901-р

8 Утверждена Постановление Правительства РФ от 15.07.2006 N 439-23

9 Здесь и далее, процентное соотношение взято из Издания Совета Федерации ФС РФ: «Проблемы НДД к инфраструктуре и ресурсам общедоступной связи». Стр. 40.

10 См., например, решение ГКРЧ от 15 июля 2010 г. N 10-07-02 Об использовании полос радиочастот 5150-5350 МГц и 5650-6425 МГц радиоэлектронными средствами фиксированного беспроводного доступа

11 Постановление Конституционного суда от 28.02.2006 N 2-П: «постановил: 1… государственная комиссия по радиочастотам не является органом исполнительной власти, а ее решения в качестве межведомственного координационного органа, действующего при Минкомсвязи приобретают обязательный характер постольку, поскольку утверждаются данным полномочным федеральным органом исполнительной власти в области связи либо согласованным решением этого органа и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

12 См., например, решение ГКРЧ от 19 августа 2009 г. N 09-04-05-1

13 См. п. 16 Положения о проведении конкурса на получение права на наземное эфирное ТвРвещание…

14 См., например, решение ГКРЧ № 07-20-03-001 в редакции решения ГКРЧ от 15 декабря 2009 г. № 09-05-09 «О выделении полос радиочастот устройствам малого радиуса действия»

15 Способность РЭС функционировать с установленным качеством в окружающей электромагнитной обстановке и не создавать недопустимые радиопомехи другим РЭС (см. п.36) ст. 2 ФЗ «О связи»).

16 ФГУПы РЧЦ Федеральных округов проводят экспертизу только в полосах радиочастот, указанных в Приложении № 12 к Положению, утвержденному решением ГКРЧ от 23 августа 2010 г. № 10-08-01

17 См. п. 16 Перечня платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления ФОИВ государственных услуг. Утвержден постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2009 г. N 984

18 Воздействие электромагнитной энергии на прием радиоволн, вызванное одним или несколькими излучениями, в том числе радиацией, индукцией, и проявляющееся в любом ухудшении качества связи, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии воздействия такой энергии (см. п. 18) ст. 2 ФЗ «О связи»);

19 разрешение в письменной форме на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием конкретного радиоэлектронного средства, целей и условий такого использования (см. п. 17) ст. 2 ФЗ «О связи»).

20 Утверждены постановлением Правительства РФ № 564 от 12.10.2004

21 См. Определение Высшего арбитражного суда РФ от 07.11.2008 №13997/08

22 Созданная Роскомнадзором изучала правомерность оформления по заявкам ООО «Скартел» положительных заключений экспертизы электромагнитной совместимости в ФГУП «ГРЧЦ» и выдачи разрешений на радиочастоты в Роскомнадзоре. Комиссия выявила факты нарушений со стороны ряда должностных лиц ФГУП «ГРЧЦ» и Роскомнадзора законодательства о связи, нормативно-правовых актов в сфере присвоения радиочастот и решений ГКРЧ. В связи с этим принятые в январе-мае решения о присвоении радиочастот ООО «Скартел» были отменены Приказами Роскомнадзора от 27.07.10 и 02.08.2010

Обновленный текст статьи с законодательством и практикой находится здесь

Генеральный директор ООО «ОрдерКом»,
к.ю.н. Галушко Дмитрий Михайлович

Источники:
http://radiochief.ru/raznoe/roskomnadzor-gkrch-grchts-rchts-kto-za-chto-otvechaet/
http://nag.ru/articles/article/19552/kommentarii_1.html

Читайте также:
Adblock
detector