Кто осуществляет надзор за оценщиками

Введите ваш e-mail:

Минэкономразвития России утвердило порядок осуществления надзора за саморегулируемыми организациями оценщиков

Документ определяет основания и порядок проведения плановых и внеплановых проверок в отношении саморегулируемых организаций оценщиков.

Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее – СРО оценщиков) осуществляет Росреестр (п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N457). Общие правила проведения проверок в отношении СРО оценщиков установлены ст. 24.5 Закона об оценочной деятельности [1].

Порядок осуществления надзора за деятельностью СРО оценщиков (далее – Порядок), утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 29.04.2011 N203, более детально определяет процедуру проведения плановых и внеплановых проверок. Кроме того, он устанавливает, какие документы должны быть приняты по результатам таких проверок. В Порядке перечислены права и обязанности СРО оценщиков и уполномоченных должностных лиц при проведении проверок.

Плановые и внеплановые проверки

В отношении СРО оценщиков могут проводиться плановые и внеплановые проверки. При проведении проверок Росреестр вправе учитывать предоставленные ему документы и информацию, размещенную на официальном сайте СРО оценщиков.

Согласно ст. 24.5 Закона об оценочной деятельности плановая проверка СРО оценщиков проводится раз в два года в соответствии с планом. Порядком конкретизируются положения указанного закона и устанавливается, что ежегодный план проведения проверок должен быть опубликован на официальном сайте Росреестра не позднее 15 января того года, в котором эти проверки будут проводиться. Согласно Порядку плановые проверки всегда должны быть выездными.

Внеплановые проверки, в отличие от плановых, могут быть и выездными, и документарными. Для проведения внеплановой проверки необходимо решение руководителя Росреестра или его заместителя. Основанием для принятия этого решения может быть:

— приказ руководителя Росреестра (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ или Минэкономразвития России;

— заявление о том, что СРО оценщиков или ее члены нарушают действующее законодательство. Такое заявление может поступить от юрлиц, граждан, федеральных или региональных органов госвласти, органов местного самоуправления или правоохранительных органов;

— распространенная в СМИ информация о том, что нарушаются права потребителей либо создается угроза вреда (или причинен вред) жизни и здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия и т.д. (п. 5 Порядка);

— истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений.

Для проведения любого вида проверки Порядок устанавливает предельный срок, который составляет 30 календарных дней. Этот срок является максимальным и учитывает возможное продление проверки. Окончание ее определяется датой подписания акта проверки.

Права и обязанности СРО оценщиков при проведении проверок

Уведомление о проведении проверки должно быть направлено в СРО оценщиков не позднее чем за три календарных дня до начала проверки.

Перед началом выездной проверки уполномоченное должностное лицо обязано предъявить служебное удостоверение и подтвердить свои полномочия. Руководитель СРО оценщиков имеет право ознакомиться с приказом о назначении выездной проверки, основаниями ее проведения, предметом и условиями проверки.

Отметим, что присутствие руководителя (или лица, его замещающего) – одно из обязательных условий проведения выездной проверки СРО оценщиков. Руководитель СРО оценщиков обязан предоставить проверяющим свободный доступ в здание и возможность ознакомиться с документами.

Результаты проведения проверки

По окончании проверки составляется акт, в котором должны содержаться сведения о соблюдении законодательства, соответствии структуры организации установленным требованиям. Также в акте указываются сведения о соответствии законодательству документов проверяемой организации, количестве членов СРО, компенсационном фонде и другие данные (п. п. 19 — 25 Порядка).

Если СРО оценщиков не согласна с результатами проверки, она может в течение 15 календарных дней с даты получения акта представить в Росреестр письменные возражения. Они будут учитываться при вынесении итогового решения. Это решение может предусматривать следующие меры:

— вынесение предписания об устранении выявленных нарушений в определенный срок. Такое предписание может быть обжаловано в арбитражный суд;

— направление в арбитражный суд заявления об исключении сведений о СРО из единого госреестра СРО оценщиков;

— передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о возбуждении уголовного или административного дела.

Если СРО в установленный срок не представит сведения об устранении нарушений, Росреестр может провести внеплановую проверку или обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении такой организации из реестра СРО оценщиков. Обращение в арбитражный суд с указанным заявлением возможно и в том случае, если СРО оценщиков не соответствует следующим требованиям:

— в состав СРО должны входить не менее чем 300 оценщиков, подтвердивших наличие профильного образования и отсутствие судимости (ч. 2 ст. 24 Закона об оценочной деятельности);

— каждый из участников СРО оценщиков должен внести в компенсационный фонд взнос в размере 30 тыс. руб.;

— СРО оценщиков должна иметь коллегиальный орган управления (совет, наблюдательный совет), функционально специализированные органы и структурные подразделения;

— наличие стандартов и правил оценочной деятельности.

Приказ, которым утвержден Порядок, вступит в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования. Приказ зарегистрирован в Минюсте 20 июня, предполагается, что в ближайшее время он будет опубликован.

Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1202
«Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций»

4 ноября 2014 г., 16 апреля 2016 г., 8 августа 2018 г., 26 января 2019 г.

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

26 ноября 2012 г. N 1202

Положение
о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1202)

Читайте также:  За нарушение надзора что может быть

4 ноября 2014 г., 16 апреля 2016 г., 8 августа 2018 г., 26 января 2019 г.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (далее — государственный надзор).

Пункт 2 изменен с 7 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 26 января 2019 г. N 45

2. Государственный надзор осуществляется следующими федеральными органами исполнительной власти:

Министерство финансов Российской Федерации — в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;

Решением Верховного Суда РФ от 15 апреля 2019 г. N АКПИ19-85, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 июля 2019 г. N АПЛ19-244, абзац третий пункта 2 признан не противоречащим действующему законодательству

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору — в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;

Министерство экономического развития Российской Федерации — в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации — в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии — в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

Согласно постановлению Правительства РФ от 18 июля 2016 г. N 688 государственный надзор за деятельностью национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением

Федеральная служба по финансовым рынкам — в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов;

Федеральная налоговая служба — в отношении саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок саморегулируемых организаций, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных федеральными законами, регулирующими соответствующий вид профессиональной или предпринимательской деятельности.

4. Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями требований, установленных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, устанавливающими требования к деятельности саморегулируемых организаций, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в установленной сфере деятельности саморегулируемых организаций (далее — обязательные требования), касающихся в том числе:

а) соответствия числа членов саморегулируемой организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;

б) разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях;

в) стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

г) обеспечения саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;

д) осуществления саморегулируемой организацией контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, иными федеральными законами, стандартами и правилами саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, правил деловой и профессиональной этики (в случаях, установленных федеральными законами), а также применения мер дисциплинарного воздействия;

е) обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также способов получения, использования, обработки, хранения и защиты информации;

ж) аттестации работников членов саморегулируемой организации или сертификации произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), в случае если саморегулируемая организация обязана осуществлять аттестацию работников членов такой саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг);

з) рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае если такое требование предусмотрено федеральным законом), стандартами и правилами саморегулируемой организации (в том числе в случаях, установленных федеральными законами, федеральными стандартами), а также условий членства в саморегулируемой организации;

и) осуществления мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, установленных уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемой организации;

к) выполнения предписаний, выданных саморегулируемой организации должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее — органы государственного надзора).

5. Органы государственного надзора при проведении государственного надзора осуществляют:

а) проведение проверок саморегулируемых организаций;

б) выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Подпункт «в» изменен с 18 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 8 августа 2018 г. N 927

в) наблюдение за соблюдением саморегулируемыми организациями обязательных требований при размещении ими информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях саморегулируемых организаций, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на них в соответствии с федеральным законом;

г) проведение анализа и оценки эффективности государственного надзора и подготовку ежегодных докладов о состоянии государственного надзора и его эффективности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

Пункт 5 дополнен подпунктом «д» с 18 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 8 августа 2018 г. N 927

д) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений, в том числе выдачу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на такое предостережение.

6. При проведении проверок органы государственного надзора в порядке, установленном законодательством, проводят следующие мероприятия:

а) рассмотрение, анализ и оценка сведений (информации), содержащихся в учредительных документах саморегулируемых организаций, стандартах и правилах саморегулируемой организации, а также в документах, принимаемых органами управления саморегулируемой организации;

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за фнс

б) рассмотрение, анализ и оценка соблюдения саморегулируемой организацией обязательных требований о дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;

в) иные мероприятия, установленные федеральными законами, регулирующими соответствующий вид профессиональной или предпринимательской деятельности и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственного надзора, организации и проведении проверок определяются административными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

8. Должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:

а) руководитель, его заместители;

б) руководители структурных подразделений, их заместители, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора;

в) иные федеральные государственные гражданские служащие, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора;

г) руководитель территориального органа, его заместители;

д) руководители структурных подразделений территориального органа, их заместители, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора;

е) иные федеральные государственные гражданские служащие территориального органа, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора.

9. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от саморегулируемых организаций информацию и документы по вопросам, связанным с предметом проверки;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать здания и помещения, используемые саморегулируемой организацией при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному надзору;

в) обращаться в суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

г) выносить решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;

д) выдавать саморегулируемой организации предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

е) в случае необходимости привлекать к проведению проверок экспертов, не являющихся работниками органов государственного надзора, и (или) экспертные организации.

10. Должностные лица органов государственного надзора при исполнении функций по осуществлению государственного надзора при проведение проверок обязаны соблюдать ограничения, выполнять обязанности, установленные статьями 15 — 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и нести ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регламентирован порядок осуществления госнадзора за деятельностью саморегулируемых организаций.

Надзор за СРО аудиторов возложен на Минфин России, оценщиков и арбитражных управляющих — на Росреестр, кредитных потребительских кооперативов — на ФСФР России.

Указанную функцию в отношении СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капремонта объектов капстроительства выполняет Ростехнадзор.

Минэнерго России надзирает за СРО в сфере энергетического обследования; Минсельхоз России — за СРО ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

Названные органы проводят проверки СРО, выдают им предписания об устранении выявленных нарушений. Предметом проверки является соблюдение обязательных требований, в том числе касающихся членства в СРО, стандартов и правил профессиональной деятельности, обеспечения дополнительной имущественной ответственности, раскрытия информации.

Определены должностные лица органов, уполномоченные осуществлять госнадзор. Прописаны их права. В частности, они могут запрашивать у СРО необходимые материалы, беспрепятственно посещать здания и помещения СРО (предъявив служебное удостоверение и копию приказа о назначении проверки). Они также вправе привлекать к проведению проверок экспертов и (или) экспертные организации.

Процедура осуществления госнадзора в конкретной сфере должна быть прописана в административном регламенте соответствующего ведомства.

Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1202 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 48 ст. 6709

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 26 января 2019 г. N 45

Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2018 г. N 927

Изменения вступают в силу с 18 августа 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2016 г. N 313

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2014 г. N 1158

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

В настоящее время создается достаточно большое количество юридических лиц, о чем свидетельствует статистика, подготовленная Федеральной налоговой службой. Как известно, юридические лица создаются в виде коммерческих и некоммерческих организаций. К некоммерческим организациям, в том числе относятся саморегулируемые организации (далее – СРО). Согласно гражданскому законодательству СРО напрямую отнесены к организационно-правовой форме как ассоциации и союзы. В форме ассоциации (союза) создаются, в том числе, объединения оценщиков, где членство является обязательным условием. Следует отметить, что все СРО с обязательным членством контролируются государственными органами власти.

Согласно положению о Росреестре, данный орган является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль (надзор) за деятельностью:

  • СРО кадастровых инженеров;
  • национального объединения СРО кадастровых инженеров;
  • СРО оценщиков;
  • СРО арбитражных управляющих.

Порядок осуществления надзора за деятельностью СРО утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 29.04.2011 № 203 (далее — Порядок).

Таким образом, предметом надзора выступает соблюдение СРО оценщиков ФЗ Закона об оценочной деятельности, а также других нормативно-правовых актов, регулирующих их правовой статус.

Рассматриваемая функция Росреестра реализуется посредством проведения плановых и внеплановых проверок деятельности СРО. Также Россрестром, осуществляется надзор за исполнением требований анализа и прогнозирования состояния исполнения требований при осуществлении СРО своих полномочий, в том числе, проведения анализа поступивших в государственный орган документов и сведений и (или) размещенной информации на официальном сайте СРО.

При осуществлении контроля и надзора за соблюдением СРО законодательства России, Росреестр проверяет следующие положения и сведения:

  • соответствие СРО организационной структуры требованиям законодательства России;
  • необходимые документы СРО, такие как: учредительные документы, стандарты и правила оценочной деятельности и т.д.;
  • обязательное число оценщиков;
  • ведение реестра оценщиков;
  • наличие компенсационного фонда;
  • осуществление контроля за соблюдением оценщиками требований законодательства;
  • применение в отношении оценщиков, состоящих в СРО, мер дисциплинарного воздействия;
  • соблюдение требований по обеспечению информационной открытости в сетях интернет о своей деятельности и деятельности своих оценщиков, входящих в СРО;
  • организацию информационного и методического обеспечения своих членов;
  • организацию проведения профессиональной переподготовки оценщиков.
Читайте также:  Что такое санитарно-эпидемиологический надзор

Согласно Положению о Росреестре и Административному регламенту, проведение плановых проверок относится к полномочиям центрального аппарата Росреестра, который расположен в г. Москве.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утверждаемым на календарный год.

Территориальные органы участвуют в проведении плановых проверок центральных аппаратов СРО, а также их филиалов, находящихся на подведомственных территориях.

В соответствии с абз. 2 ст. 24.5 Закона об оценочной деятельности, плановая проверка деятельности СРО оценщиков осуществляется один раз в 2 года в соответствии с планом, утверждаемым Росреестром.

Ежегодный план проведения проверок СРО доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте органа по надзору в сети Интернет в срок не позднее 15 января года проведения плановых проверок.

По результатам проверки Росреестр принимает решение о применении мер в отношении СРО, таких как:

  • вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
  • направление в суд заявления об исключении сведений о СРО из единого реестра СРО оценщиков;
  • передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по уголовному или административному делу.

Основанием для подачи в арбитражный суд заявления об исключении СРО оценщиков из единого государственного реестра является выявление нарушения одного из требований, установленных ч. 3 ст. 22 Закона об оценочной деятельности.

В вышеуказанной норме содержатся следующие требования:

  • объединение в составе этой организации в качестве ее членов не менее чем 300 физических лиц, отвечающих требованиям к субъектам оценочной деятельности;
  • наличие компенсационного фонда;
  • наличие коллегиального органа управления;
  • наличие стандартов и правил оценочной деятельности;
  • наличие официального сайта в сетях интернет.

В силу Административного регламента исполнение Росреестром функции по контролю и надзору за деятельностью СРО все проверки проводятся:

  1. по месту нахождения и (или) ведения деятельности СРО, то есть по юридическому адресу ассоциации или союза;
  2. без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности СРО.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Росреестра путем рассмотрения имеющихся в Росреестре документов и сведений. Документарная проверка проводится в случае, если результат проверки может быть достигнут на основании имеющихся в органе материалов и документов.

Плановые проверки осуществляются в форме выездных проверок. Плановая проверка СРО не может длиться более тридцати дней. СРО извещают о планируемом контроле заказным письмом с уведомлением за три дня до начала проверки. При документарной проверке СРО направляет сведения и документы, относящиеся к предмету контроля, а также запрошенные. Срок — в течение десяти дней после получения соответствующего требования.

Согласно обобщенной практике Росреестра по проверке СРО оценщиков за 2016 год планово проверено 6 СРО оценщиков из 15, что на 8 % меньше количества плановых проверок 2015 года.

По результатам плановых проверок на конец 2016 года выдано 4 предписания руководству саморегулируемых организаций оценщиков, 1 предписание руководству СРО оценщиков находилось в стадии подготовки и 1 плановая проверка СРО оценщиков завершена без вынесения предписания, так как нарушения были устранены.

Перейдем к рассмотрению внеплановых проверок. Так, решение о проведении внеплановой проверки деятельности СРО оценщиков принимается Росреестром на основании заявлений и жалоб любых субъектов правоотношений, которые содержат информацию о нарушении СРО оценщиков Закона об оценочной деятельности.

В 2016 году в Росреестр и его территориальные органы поступили: 40 заявлений о нарушении СРО оценщиков законодательства, что на 16 % меньше количества аналогичных заявлений в 2015 году.

На основании указанных жалоб (заявлений) Росреестром проведены 11 внеплановых проверок СРО оценщиков (в 2015 году — 15).

По результатам проведенных в 2016 году внеплановых проверок выдано 7 предписаний руководству СРО оценщиков.

В ходе проведенных в 2016 году проверок деятельности саморегулируемых организаций оценщиков выявлялись следующие типичные нарушения требований законодательства России, такие как:

  1. нарушение порядка проведения контроля, установленного статьями 22.2, 24.3 и 24.4 Закона об оценочной деятельности;
  2. неисполнение обязанности по контролю за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности, установленной частью девятой статьи 24.7 Федерального закона об оценочной деятельности.

Из указанных выше сведений Росреестр делает вывод, что характер допускаемых нарушений законодательства, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций, по сравнению с 2014 и 2015 годами не претерпел существенных изменений.

Вместе с тем в 2016 году по сравнению с 2014 и 2015 годами в деятельности СРО оценщиков наметилась тенденция по уменьшению количества случаев приема в состав членов лиц, не соответствующих требованиям законодательства России.

В целом создание эффективно действующей системы саморегулирования на территории России обеспечило необходимые условия защиты прав граждан и юридических лиц, послужило гарантией реализации прав и законных интересов граждан, а также позитивно повлияет на устранение коррупционных проявлений, в частности при проведении мероприятий государственного контроля (надзора).

Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что результатом выполнения государственной функции Росреестра является выявление и пресечение нарушений СРО оценщиков положений нормативно-правовых актов России, контроль (надзор) за соблюдением которых входит в компетенцию рассмотренного органа, путем применения мер, предусмотренных законодательством.

Думается, что такая деятельность является важной составляющей поддержания принципа законности и правопорядка. Именно такие функции служат правомерному функционированию правовой системы, а также способствуют верному выстраиванию правоотношений.

Источники:
http://base.garant.ru/70266562/
http://pravoved.ru/journal/nadzor-za-sro/

Читайте также:
Adblock
detector