Кто осуществляет надзор за лифтами

Лифт — один из видов транспорта, наиболее интенсивно работающего, особенно в городах с большим количеством многоэтажных домов. Только в Москве 40 000 пассажирских лифтов, установленных в жилых домах, перевозят ежедневно более 14 млн. человек, а 8000 грузовых лифтов — десятки тысяч тонн груза за сутки. Поэтому технический надзор за правильной эксплуатацией лифтов должен осуществляться при строгом соблюдении правил безопасности .

Остановимся на примерах организации обслуживания лифтов Москвы, Ленинграда и других городов.

Первая задача текущего надзора за лифтом состоит в том, чтобы повседневно, через максимально короткие сроки (несколько часов) проверять работоспособность основных устройств, обеспечивающих безопасность, и в случае появления опасных условий останавливать лифт и вызывать техническую службу для ремонта.

Работники текущего надзора должны систематически следить за выполнением правил пользования лифтами, оказывать при необходимости помощь пассажирам, следить за чистотой и порядком в лифте.

В Москве службу текущего надзора за лифтами в жилых домах несут лифтеры-обходчики (лифтеры, наблюдающие за несколькими лифтами, и диспетчеры лифтовых диспетчерских).

Однако даже хорошо организованней текущий надзор не может обеспечить надежной и вполне безопасной работы лифтов, так как работники этого вида обслуживания только фиксируют появляющиеся неисправности, но не устраняют их.

Основная задача технического надзора — обеспечить постоянную надежность лифта, предупредить аварийный выход из строя лифтовых устройств, продлить их работоспособность, создать жителям многоэтажных домов необходимый комфорт при пользовании вертикальным транспортом. Причем все эти условия необходимо выполнить при минимальных трудовых затратах и с наименьшей стоимостью, так как содержание лифта — одна из главных статей в бюджете жилого дома.

В 1956 г. была разработана и внедрена система планово-предупредительного ремонта (ППР) лифтов.

Указанное Положение разработано на основе опыта внедрения ППР лифторемонтными организациями Москвы и Ленинграда.

Путем исследования работоспособности лифтовых механизмов и устройств и сроков их службы было установлено, что на лифте должны производиться следующие капитальные ремонты, обеспечивающие выполнение его основных функций в течение 20—30 лет: первый ремонт или большой капитальный ремонт (Б), второй ремонт или средний капитальный ремонт (С), третий ремонт или малый капитальный ремонт (М).

Читайте также:  Автодорожный надзор что проверяет

Было установлено также, что наиболее целесообразно производить любой из этих ремонтов перед ежегодным освидетельствованием лифта, предусмотренного ПУБЭЛ.

В начале применения системы ППР был установлен четырехлетний ремонтный цикл, по которому за четыре года лифт подвергался одному большому, одному среднему и двум малым ремонтам.

Дальнейшее применение ППР позволило изменить цикличность, принимая ее построение в зависимости от этажности, т. е. от нагрузки. Некоторые лифтовые службы, только начинающие применять систему ППР, могут воспользоваться этим циклом.

Применяемая в настоящее время цикличность для пассажирского лифта приведена в табл. 4.1.

Один из важнейших элементов системы ППР—профилактические осмотры и текущие ремонты, задача которых поддерживать лифт в работоспособном и безопасном состоянии в течение года, т. е. между двумя капитальными ремонтами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации на Ростехнадзор возложен надзор в отношении лифтов исключительно на стадии их эксплуатации.

В отношении организаций, эксплуатирующих лифты, Ростехнадзор проводит:

Проведение проверок в отношении организаций, эксплуатирующих подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и эскалаторы, за исключением эскалаторов в метрополитенах, в полномочия Управлений Ростехнадзора не входит.

В отношении организаций, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки), эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах) Ростехнадзор проводит:

Надзор за лифтами на стадии проектирования, изготовления и монтажа возложен на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Надзор за требованиями к процессу монтажа лифтов при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства, осуществляется при проведении федерального или регионального государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

В связи с участившимися публикациями в СМИ о проведении проверок лифтового хозяйства Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) информирует: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407 Ростехнадзор осуществляет надзор за соблюдением требований безопасности лифтов и устройств безопасности лифтов исключительно на стадии их эксплуатации и с учетом ограничений по основаниям и периодичности проведения проверок, установленных законодательством.

Читайте также:  Какой надзор осуществляет полиция

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. № 848 на Ростехнадзор также возложены функции по проведению расследований аварий на лифтах.

В результате оптимизации контрольно-надзорных функций Ростехнадзора и с учетом принятых технических регламентов с 15 марта 2013 года лифты (наряду с подъемными платформами для инвалидов и эскалаторами, кроме эскалаторов в метрополитенах) исключены из категории опасных производственных объектов. Это сделало невозможным применение к ним норм законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, в частности, ранее действовавших правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов.

Данный технический регламент устанавливает лишь общие требования к безопасной эксплуатации лифтов. Более детализированные требования установлены в документах по стандартизации, однако последние не являются обязательными для применения.

Кроме того, нерешенным является вопрос возможности привлечения к ответственности за нарушение требований технических регламентов лиц, осуществляющих эксплуатацию соответствующих объектов. К административной ответственности за нарушение требований технических регламентов могут быть привлечены только изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) и продавец.

В целях надлежащего урегулирования вопросов обеспечения безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов Ростехнадзором по результатам длительного обсуждения с органами власти и организациями, а также с учетом проведенного анализа правоприменительной практики и результатов контрольно-надзорной деятельности подготовлены предложения по внесению в законодательство Российской Федерации дополнений, предусматривающих возможность установления обязательных требований к обеспечению безопасной эксплуатации указанных объектов (не связанных с требованиями к процессам их изготовления).

Помимо этого, сообщаем, что Ростехнадзором проводятся плановые (выездные и документарные) и внеплановые (выездные и документарные) проверки за соблюдением требований Технического регламента. Плановые проверки в соответствии с действующим законодательством проводятся не чаще одного раза в 3 года.

Читайте также:  Метрологический надзор что такое

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования (извещения) с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Тем не менее, за 12 месяцев 2014 года территориальными органами Ростехнадзора (отчетная форма) проведено всего проверок юр. лиц – владельцев лифтов – 10058, из них:

плановых проверок– 6568 и внеплановых проверок – 3490

документарных проверок – 96 и выездных проверок – 9962.

Выявлено правонарушений – 51011.

Общее количество юр. лиц, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения – 5262.

Число обследованных при проверках технических устройств (лифтов) – 35688.

За 12 месяцев 2015 года территориальными органами Ростехнадзора (отчетная форма) проведено всего проверок юр. лиц — владельцев лифтов – 10697, из них:

плановых проверок– 6713 и внеплановых проверок – 3984

документарных – 206 проверок и выездных – 10491 проверок.

Выявлено правонарушений – 48437.

Общее количество юр. лиц, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения – 5536.

Число обследованных при проверках технических устройств (лифтов) –39272.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источники:
http://tk-servis.ru/news/1523609642
http://krantest.ru/news/1453876765

Читайте также:
Adblock
detector