Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в
сфере охраны окружающей среды, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений (ГТС), охраны недр, безопасности при использовании атомной энергии.
Осуществляетгосударственный строительный надзор должностными лицами Ростехнадзора и/или должностными лицами его территориальных органов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектовиспользования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является:
· органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
· специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;
· органом государственного горного надзора;
· специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;
· органом государственного энергетического надзора;
· специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.
Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор:
– за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия лицензий на право использования атомной энергии;
– за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов (ОПО), изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств (ТУ), применяемых на ОПО, транспортировании опасных веществ на ОПО;
– за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический надзор и контроль в электроэнергетике);
– за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;
– за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
– за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений;
– за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор);
– за соблюдением в области охраны атмосферного воздуха;
– за соблюдением в области обращения с отходами;
– за горно-спасательными работами в части кающейся состояния и готовности ВГСО к ликвидации аварий.
Ростехнадзор осуществляет лицензирование деятельности:
– по ядерным установкам, по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами, с радиоактивными отходами при их хранении и др. в области ядерной и радиационной безопасности ядерных установок;
– по эксплуатации химически опасных производственных объектов;
– по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;
– по проведению экспертизы промышленной безопасности;
– по эксплуатации электрических сетей (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица);
– по эксплуатации газовых сетей;
– по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица);
– по обращению с опасными отходами;
– и других в соответствии с полномочиями по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Ростехнадзор выдает разрешения:
– на право ведения работ в области использования атомной энергии;
– на применение конкретных видов (типов) ТУ на ОПО;
– на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
– на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
– на трансграничное перемещение отходов, на ввоз в РФ и вывоз из РФ;
– на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и ведение работ с ними;
а так же Ростехнадзор:
– устанавливает лимиты на размещение отходов;
– регистрирует ОПО и ведет государственный реестр ОПО
– ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов;
– проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ в установленной сфере деятельности.
Ростехнадзор организует и проводит экологическую экспертизу:
–проектов правовых актов НТД и ИМД (инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти РФ)
– проектов схем развития отраслей народного хозяйства РФ.
– проектов межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует РФ и федеральных инвестиционных программ;
– технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ
–материалов на лицензируемый вид деятельности;
– проектов технической документации на новые технологии и технику;
– и иных видов документов, касающихся хозяйственной и другой деятельности, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду (за исключением экспертизы объектов в сфере природопользования).
Ростехнадзор имеет право:
– запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к их компетенции;
– проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а так же научных исследований по вопросам контроля и надзора;
– давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы юридическим и физическим лицам;
– осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов службы и подведомственных организаций;
– применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами требований в установленной сфере деятельности, а так же меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
Государственный надзор и контроль на предприятии осуществляет Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Новгородской области и Межрегиональное территориальное Управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Северо- Западному федеральному округу г. С.-Петербург (МТУ).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта сообщает позицию по вопросу организации и осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных и портовых ГТС, их классификации и планирования плановых проверок на 2018 год.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта сообщает позицию по вопросу организации и осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений (далее — ГТС), их классификации и планирования плановых проверок на 2018 год.
В рамках реализации положений статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее — Федеральный закон 117-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений» утверждены критерии классификации ГТС (далее — Критерии).
Пунктами 4, 5, 8 раздела 1; пунктами 7 — 15 раздела 2; разделом 4 Критериев предусмотрена классификация морских и (или) речных портовых ГТС.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее — Федеральный закон N 255-ФЗ) введена норма в статью 13 Федерального закона N 117-ФЗ в соответствии с которой проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, осуществляется со следующей периодичностью:
- в отношении ГТС I или II класса — не чаще чем один раз в течение одного года;
- в отношении ГТС III класса — не чаще чем один раз в течение трех лет.
В отношении ГТС IV класса плановые проверки не проводятся.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ предусмотрено, что в случае, если сведения о ГТС не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее — Регистр) и (или) не обновлены в Регистре с присвоением ГТС соответствующего класса в соответствии с Критериями, плановые проверки в отношении такого ГТС проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.
Статьей 7 Федерального закона N 117-ФЗ установлено, что сведения о ГТС вносятся в Регистр и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС (Ространснадзором), декларации безопасности ГТС.
Следует обратить особое внимание на норму, предусмотренную пунктом 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303, которой установлено, что разработке декларации безопасности ГТС, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование ГТС, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией, а в случае с бесхозяйным ГТС, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности ГТС, на территории которого находятся указанные сооружения, с обязательным участием представителей органа надзора.
В случае если участниками обследования установлено, что возможные повреждения ГТС не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких ГТС не проводится, сведения о них не вносятся в Регистр и разрешение на эксплуатацию ГТС не требуется.
Учитывая изложенное, планирование проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, осуществляется в соответствии с присвоенным классом ГТС (для ГТС, внесенных в Регистр) или в рамках нормы, предусмотренной пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ (для ГТС, сведения о которых не внесены и (или) не обновлены в Регистре).
Заместитель руководителя
С.Н.САРИЦКИЙ
Текст письма Ространснадзора от 22.08.2017 N СС-9/8-195 «По вопросу организации и осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений, их классификации и планирования плановых проверок на 2018 год» приведен на данной странице полностью.
ОТ РЕДАКЦИИ
Напомним, в очередном номере журнала»Транспортная безопасность и технологии», выход которого приурочен к началу работы Саммита по транспортной безопасности, будет размещено расширенное интервью с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктором Басаргиным.
Виктор Федорович подробно ответил на вопросы, которые чаще всего попадают в поле зрения как руководителей и специалистов в области транспортной и авиационной безопасности предприятий и организаций транспортного комплекса всех видов транспорта, ведущих производителей, поставщиков и системных интеграторов систем безопасности и антитеррористической защищенности, так и экспертов нашего издания (подробнее об этом>).
Ответы руководителя Ространснадзора на эти вопросы и не только читайте в №3-2017 издания. Журнал будет анонсирован в рамках проведения VI Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017», которая состоится в г. Сочи, в период с 27 по 29 сентября 2017 года (подробнее о мероприятии тут >).
ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!
МЕСТА ОГРАНИЧЕНЫ.
Убедительно просим Вас позаботиться
о лучших условиях своего размещения и заранее забронировать себе (и, возможно своим попутчикам) место в отеле «Имеретинский»,
в котором непосредственно состоится Саммит!
При этом Вам не нужно будет перемещаться к месту проведения из других мест размещения. Просим также иметь ввиду, что Саммит по транспортной безопасности состоится в период «бархатного» сезона на курорте, с 27-29 сентября 2017 года, а потому наиболее комфортные места размещения позже могут быть уже недоступны.
Более экономичное размещение- в апарт-отеле «Имеретинский», который находится в шаговой доступности до места проведения мероприятия.
ОТДЕЛ ПО НАДЗОРУ ЗА ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИМИ СООРУЖЕНИЯМИ
Отдел по надзору за энергоснабжающими организациями и гидротехническими сооружениями (в дальнейшем — Отдел) является структурным подразделением Северо-Восточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Управление).
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор), нормативными правовыми актами, организационно — распорядительными и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положением о Северо-Восточном управлении Ростехнадзора, организационно-распорядительными документами Верхне-Донского управления Ростехнадзора, настоящим Положением.
Отдел находится в г.Магадане и осуществляет свою деятельность на территории Магаданской области.
Полномочия работников отдела
Они осуществляют контроль и надзор за соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений; осуществляют анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий, инцидентов а также контроль за их выполнением; осуществляют контроль за своевременным предоставлением декларации безопасности ГТС; осуществляют контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка ведения мониторинга за состоянием гидротехнических сооружений и его анализ, а также проверку достаточности разработанных мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС в меж декларационный период; осуществляют в установленном порядке формирование государственного реестра объектов ГТС и составляют список поднадзорных организаций; участвуют в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности; обеспечивают проверку выполнения поднадзорными организациями установленных требований по расчету вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения; осуществляют контроль за техническим состоянием гидротехнических сооружений; проводят проверку сведений о собственниках и гидротехнических сооружениях при направлении материалов в Российский регистр ГТС ; контролируют порядок подготовки руководителей, специалистов и рабочих поднадзорных организаций в области безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений , участвуют в установленном порядке в их аттестации; участвует в приемке в эксплуатацию объектов в поднадзорных организациях, участвует в работе комиссий по проведению пред декларационных обследований поднадзорных ГТС; выдают в установленном порядке разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений.
Отдел с целью реализации полномочий имеет право осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенных к ведению Ростехнадзора. В этих целях должностные лица Управления имеют право
в установленном порядке посещать поднадзорные организации и объекты (в том числе режимные) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Запрашивать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, отнесенную к компетенции Ростехнадзора.
Вносить в объединения, предприятия и организации предложения и давать руководителям и другим должностным лицам предприятий, организаций и граждан, а также подразделениям органов исполнительной власти на местах, имеющих подконтрольные отделу объекты, обязательные для исполнения указания (предписания) об устранении выявленных нарушений требований (правил и норм) по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений.
Источники:
http://www.securitymedia.ru/news_one_6706.html
http://svost.gosnadzor.ru/activity/control/hydro/