Статья 23. Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности
Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов федеральной службы безопасности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Прокурорский надзор
Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят.
Адвокатура: понятие, принципы организации и деятельности, формы адвокатских образований, порядок образования и задачи
Задачами адвокатуры являются оказание юридической помощи гражданам и организациям, содействие охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности. Адвокатура является независимой организацией. Должностные лица исполнительной, судебной власти не могут оказать воздействие на адвоката. Численность, расходы и доходы адвокатуры никем не утверждаются. Адвокатура является самоуправляемой организацией, поэтому она свободна от контроля со стороны Минюста РФ и его органов, вправе не руководствоваться их инструкциями и рекомендациями.
Полномочия адвоката, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством РФ. В случаях, предусмотренных законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый адвокатским образованием.
1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи (опрашивать лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь); запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов госвласти, органов местного самоуправления, общественных объединений, и иных организаций;
2) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством РФ;
Адвокат не вправе: 1) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет незаконный характер;
Адвокат обязан:1)честно, разумно и добросовестно отстаивать права и законные интересы доверителя всеми не запрещенными законодательством РФ средствами;
2)соблюдать кодекс профессиональной этики адвоката и исполнять решения органов адвокатской палаты субъекта РФ и Федеральной палаты адвокатов РФ, совершенствовать свои знания и повышать свою квалификацию;
Виды юридической помощи, оказываемой адвокатурой.
Адвокаты оказывают доверителям самую разнообразную юридическую помощь:
1. дают консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;
2. составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
3. представляют интересы доверителей в конституционном судопроизводстве;
4. участвуют в качестве представителей доверителей в гражданском и административном судопроизводстве;
5. участвуют в качестве представителей или защитников доверителей в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Контроль за деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными Законами и Федеральными Законами. Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Надзор за исполнением органами ФСБ законов Российской Федерации осуществляет Генеральный Прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам ФСБ содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов ФСБ в предмет прокурорского надзора не входят. Кроме органов ФСБ функции по обеспечению безопасности и охране государственной тайны осуществляют и иные органы. Так, функции охраны Президента Российской Федерации и членов его семьи осуществляет Служба Безопасности Президента Российской Федерации.
Указанная служба безопасности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о службе безопасности Президента Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 г.
Что имеем в реальности
Согласно Конституции и Положению о ФСБ, чекисты подчиняются президенту и правительству. Как происходит это подчинение и устраивают ли Медведев и Путин им взбучки — не известно. Из года в год нам показывают хорошо отлакированные телекартинки, когда напротив очередного президента сидит с бумажками очередной директор ФСБ и бодро рапортует о достижениях. При этом налогоплательщик не в состоянии проверить, насколько эти релизы соответствуют действительности.
И получается некий театр абсурда: теракт — доклады об уничтоженных боевиках — финансовые вливания — снова теракт. Судите сами.
2004 год: тогдашний премьер Фрадков (сейчас руководитель СВР) сообщил о дополнительных субсидиях, выделенных правительством на содержание ФСБ.
22 июня того же года более 500 боевиков совершили нападение на административные здания и объекты МВД в Ингушетии: погибло 78 человек, 114 человек получили ранения. Среди погибших — 35 сотрудников милиции и пять прокурорских работников.
1 сентября: захват боевиками школы в Беслане, а затем бездарное освобождение заложников — сотни погибших. Руководили операцией генералы ФСБ Проничев (сейчас возглавляет погранслужбу) и Анисимов. Никто из официальных лиц не понес наказания, а Проничев секретным указом Путина, наоборот, награжден.
2005 год: министр финансов Кудрин заявил, что расходы на МВД, ФСБ, СВР, ФСО вырастут на сумму 50 млрд рублей, которые пойдут на техническое оснащение и подготовку специалистов.
12 июня — взрыв в Московской области на железнодорожных путях — сошли с рельсов 4 вагона поезда № 382 Грозный — Москва. Пострадали 42 человека.
1 июля — в Махачкале приведено в действие взрывное устройство мощностью около 7 кг в тротиловом эквиваленте — погибло 11 военнослужащих, 26 получили ранения.
13 октября — 180 боевиков атаковали объекты силовых структур в Нальчике: погибло 12 граждан и 35 милиционеров.
2006 год: выступая на коллегии ФСБ, Путин поблагодарил руководящий состав и рядовых сотрудников за добросовестное выполнение своих обязанностей и пообещал увеличить расходы на безопасность на 27%.
21 августа — взрыв на Черкизовском рынке в Москве. Погибло 14 человек, ранены 61.
2007 год: указом Путина финансирование ФСБ увеличено на треть, а зарплаты сотрудников — на четверть. Президент также сообщил, что закупки вооружений для ФСБ увеличатся на 20%, а расходы на капстроительство — на 73%.
2008 год: указом президента директор ФСБ Патрушев назначен секретарем Совбеза.
— Это были не самые легкие годы, но он с честью справился со всеми задачами, — отметил Медведев.
На встрече с главредами государственных СМИ теперь уже новый директор ФСБ Бортников отчитался о результатах работы ведомства: много интересного было рассказано о грузинских шпионах и хакерах, которые 280 тысяч раз атаковали сайт президента.
7 августа — взрыв на пляже в поселке Лоо Лазаревского района города Сочи — двое погибших, десятки раненых. 6 ноября — террористка-смертница взорвала маршрутное такси во Владикавказе — погибло 12 человек.
В том же месяце за вымогательство 1 млн рублей в Питере задержаны четверо сотрудников УФСБ.
Подался в бега начальник УФСКН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал Александр Кармацкий (бывший начальник СЭК УФСБ, в 2003 году удостоен звания почетного сотрудника контрразведки). Ему инкриминируют ст. 188 ч. 4 УК РФ (контрабанда в особо крупных размерах в группе лиц).
2010
28 января президент Медведев посетил Лубянку. По окончании встречи он заявил, что в 2009 году ФСБ обезвредила 500 боевиков и предотвратила 80 терактов. Чекистам было обещано дальнейшее увеличение финансирования.
2 июня на встрече с президентом Бортников сообщил, что еще год назад арестован мужчина, планировавший 12 терактов. Выходит, целый год молчал, а перед встречей Бортникова с президентом неожиданно раскололся (фамилия террориста не сообщается).
9 сентября снова шок: на рынке Владикавказа совершен теракт — погибло 18 человек и пострадали более 160.
13 октября Бортников заявил, что в ходе розыска выявлена диверсионно-террористическая группа, спланировавшая теракт. О подробностях и личностях террористов, как всегда, не сообщается.
Стоит напомнить в этой связи, что расследование уголовного дела — это долгий и кропотливый процесс, и уж тем более — уголовные дела по терактам, где фигурируют сотни людей. В основе расследования всегда лежит кропотливая оперативная работа: агентура, опросы соседей, коллег по работе, случайных свидетелей, детализация телефонных разговоров, билинги… Причем 70% добытой информации, как правило, оказывается не имеющей отношение к делу. Как за столь короткое время вычисляют террористов? Или мочат всех без разбора?
Как вообще можно расследовать подобные дела, хотя бы с целью предотвратить последующие взрывы и захваты заложников, если все подозреваемые уничтожаются на месте и называются виновными безо всякого суда?
Кто контролирует ФСБ?
В европейских странах спецслужбы находятся под общественным и парламентским контролем — случись что, немедленно создается парламентская комиссия, расследующая провалы и даже мелкие упущения спецслужб. У нас же совершенно непонятно, кто их контролирует и несет персональную ответственность.
В частности, зорко следить за деятельностью ФСБ входит в задачи думского Комитета по безопасности. Только из двадцати пяти членов комитета самих чекистов — 5 (бывших, как известно, не бывает), сотрудников МВД — 12, Министерства обороны — 3, прокурор — 1, казачий атаман — 1 и трое гражданских.
Лучше бы народный избранник направил депутатский запрос и выяснил, сколько чекистов и сотрудников МВД за совершенные преступления находятся в федеральном розыске? Тогда бы стало понятно, где именно нужно пережимать.
За тратой государственных денег в России следит специальный орган – Счетная палата. Силовые структуры и спецслужбы входят в сферу ответственности аудитор Александр Жданьков — бывший начальник контрольной службы ФСБ, генерал-полковник, который в 2009 году был избран председателем совета ветеранов ФСБ. Интересно понаблюдать, как главный ветеран ФСБ Жданьков проводит ревизии в родном ведомстве.
После службы
После отставки для многих сотрудников ФСБ интересная жизнь не кончается. За долгие годы службы они обзавелись нужными связями и накопили достаточно ценного материала. Генералы переходят во власть, депутатствуют либо устраиваются советниками в крупные госкомпании. Полковники и майоры — в службы безопасности коммерческих банков или в советы по безопасности при губернаторах и мэрах.
Источники:
http://vuzlit.ru/1209470/kontrol_nadzor_deyatelnostyu_organov_federalnoy_sluzhby_bezopasnosti
http://www.novayagazeta.ru/articles/2010/11/08/796-fsb-vyshe-tolko-svoi