Кем упраздняются федеральные надзоры


Президент РФ Владимир Путин своим указом от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» упразднил Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Такое решение принято в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.

При этом функции упраздненного ведомства переданы другим федеральным органам власти. Так, полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций теперь будет исполнять Федеральное казначейство. В свою очередь, функции Росфиннадзора как органа валютного контроля перейдут ФТС и ФНС России. Указанные ведомства станут правопреемниками упраздненной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Правительству РФ поручено обеспечить проведение ликвидационных процедур, непрерывность осуществления передаваемых функций, обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией указа. При этом планируется сохранить кадровый потенциал упраздняемой службы в целях реализации передаваемых функций. Также кабмину необходимо до 1 мая внести в Госдуму законопроект, направленный на реализацию указа.

Одновременно указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г. № 40 упразднено Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница). Функции ведомства переданы Минтрансу России.

Указы вступили в силу со дня их подписания – 2 февраля текущего года. В связи с их принятием скорректирована структура федеральных органов исполнительной власти.

Найдено 3 определения термина ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ

федеральный орган исполнительной власти, призванный осуществлять узкоспециальные функции межотраслевого характера, включая применение мер ответственности за нарушение установленных правил. Орган федерального надзора возглавляет начальник федерального надзора.

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в установленной сфере ведения. Федеральный надзор России возглавляет начальник федерального надзора России. См. Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1176 «О системе федеральных органов исполнительной власти» (в редакции Указов Президента РФ от 22 августа 1996 г. № 1234 и от 6 сентября 1996 г. № 1326).

Читайте также:  Обязателен ли технический надзор при строительстве

в соответствии с Указом Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14 августа 1996 г. (с последующими изменениями) один из видов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющий специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения.

Создание органов Ф. н. Р., их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Ф. н. Р. возглавляет начальник Ф. н. Р., который назначается и освобождается от должности Правительством РФ. Но руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией и законами РФ, назначаются и освобождаются от должности Президентом РФ.

В настоящее время существуют следующие Ф. н. Р.: горный и промышленный; по ядерной и радиационной безопасности. (С. А.)

Федеральный надзор создается для выполнения узкоспециализированных контрольных функций межотраслевого характера, включая применение мер ответственности за нарушение установленных правил.

Исполнительную систему образуют:

а) Правительство Российской Федерации

б) министерства Российской федерации (федеральные министерства);

в) государственные комитеты Российской Федерации;

г) федеральные комиссии России;

д) федеральные службы России;

е) российские агентства;

ж) федеральные надзоры.

Следует обратить внимание на то, что некоторые службы, агентства, надзоры, имея в своей структуре звенья, осуществляющие властные полномочия, в целом не являются органами исполнительной власти.

Правовое положение федеральных служб, российских агентств, федерального надзора во многом аналогично тому, которое занимают государственные комитеты, федеральные комиссии. Это касается порядка их образования, назначения руководителей, подчиненности утверждения положений о них. Для деятельности федеральных служб, агентств, надзора, как правило характерна лишь их большая специализация.

Так, Указ Президента “О государственных надзорных органах” от 12 ноября 1992 г. устанавливает, что федеральные надзоры России относятся к организационно-правовым формам центральных органов федеральной исполнительной власти, федеральный надзор осуществляет государственное нормативное регулирование вопросов обеспечения безопасности, входящих в его компетенцию, а также специальные разрешительные, надзорные и контрольные полномочия.

Читайте также:  Кто может осуществлять функции технического надзора

Руководство органами федерального надзора осуществляется на основе единоначалия его председателем, который не входит в состав Правительства Российской Федерации.

Органы федерального надзора создаются Президентом. Он же назначает на должность и освобождает от должности председателей федеральных надзоров, утверждает положения о них. Таким образом, государственные инспекции с надведомственными полномочиями рассматриваются теперь как единая система федеральных органов надзора центральных органов исполнительной власти.

Федеральным надзорным органам присущи некоторые общие и характерные для их правового положения черты. В частности, для них характерно наличие специальных правомочий, не связанных с подчиненностью контролируемых объектов. В целях создания условий для решения возложенных на них задач, профилактики правонарушений они наделены правом давать обязательные к исполнению предписания, требовать от должностных лиц объяснений и представления необходимых документов, в любое время посещать подконтрольные объекты, ставить перед компетентными органами исполнительной власти и их руководителями вопросы о привлечении правонарушителей к дисциплинарной или материальной ответственности, а также в установленных законодательством случаях и порядке непосредственно применять меры административного воздействия.

Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, передав ей функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки упраздняемого Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации;

Федеральную службу по надзору в сфере экологии и природопользования, передав ей функции по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации;

Федеральную службу по надзору в сфере связи, передав ей функции по контролю в сфере связи упраздняемого Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, а также функцию по государственному надзору в этой сфере;

Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, передав ей функции по контролю и надзору упраздняемых Министерства путей сообщения Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, а также функции по техническому надзору за спортивными судами упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту;

Читайте также:  Чем отличается кассационная инстанция от надзорной

Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, передав ей функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения Российской Федерации, в сфере надзора на потребительском рынке — Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей — упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;

Федеральную службу страхового надзора, передав ей функции страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации;

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, передав ей функции по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере Министерства финансов Российской Федерации;

Федеральный горный и промышленный надзор России в Федеральную службу по технологическому надзору, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и передав ему функции по контролю и надзору преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и упраздняемого Министерства энергетики Российской Федерации;

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности в Федеральную службу по атомному надзору.

Источники:
http://determiner.ru/termin/federalnyi-nadzor-rossii.html
http://students-library.com/library/read/84563-osobennosti-federalnyh-nadzorov

Читайте также:
Adblock
detector