Какова цель проведения государственного контроля и надзора

Государственный контроль и надзор (ГКиН) за соблюдением требований технических регламентов осуществляют следующие субъекты:

— уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;

— органы исполнительной власти субъектов РФ;

— государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора (ГКиН).

Государственный контроль и надзор (ГКиН) осуществляется в отношении продукции и процессов жизненного цикла продукции (ЖЦП):

— в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов (ТР);

— на стадии обращения.

Органы государственного контроля и надзора (ГКиН) вправе:

— требовать от изготовителя (продавца) предъявления документов, подтверждающих соответствие техническому регламенту (ТР) (декларации о соответствии или сертификата о соответствии);

— выдавать предписания об устранении нарушений технического регламента (ТР) в установленный срок;

1) о запрете передачи продукции;

2) о полном или частичном приостановлении процессов жизненного цикла продукции (ЖЦП), если иными мерами невозможно устранить нарушения технического регламента (ТР);

— приостановить или прекратить действие декларации о соответствии или сертификата о соответствии;

— привлекать изготовителя (продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

Целями государственного контроля и надзора (ГКиН) являются:

— обеспечение безопасности (главная);

1) фальсифицированной продукции;

Вместе с тем в целях реализации данной программы потребуется:

— разработка ряда новых федеральных законов;

— внесение изменений в ряд действующих законов;

— разработка проектов постановлений Правительства РФ по реализации законов и введению ряда международных правил.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Государственный надзор и контроль за соблюдением требований

стандартов в Российской Федерации осуществляется:

– федеральными органами исполнительной власти;

– органами исполнительной власти субъектов Российской Федера-

– государственными учреждениями, уполномоченными на прове-

дение государственного контроля.

Нормативной базой для проведения проверок является федераль-

ный закон от 08.08.2001 № 134–ФЗ ≪О защите юридических лиц и инди-

видуальных предпринимателей при проведении государственного

контроля и надзора≫, а также постановление Правительства РФ от

16.05.2003 № 28 ≪Об утверждении Положения об организации и осуще-

ствлении государственного контроля и надзора в области стандартиза-

ции, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации≫.

Объектами государственного надзора являются продукция, услуги

населению, работы. Надзор может осуществляться на стадиях разра-

ботки, изготовления, реализации, эксплуатации, хранения, транспорти-

ровки продукции, а также при выполнении работ и оказании услуг.

Основная цель проведения надзора – выявление и пресечение на-

рушений обязательных требований в области стандартизации, подтвер-

ждение качества и безопасности продукции, работ и услуг. Другими

словами, основная цель надзора – это обеспечение безопасности про-

дукции, работ и услуг, а также выявление фальсифицированной продук-

Контроль и надзор осуществляют государственные инспектора по

надзору за государственными стандартами. Государственные инспекто-

– доступа в служебные и производственные помещения;

– получения необходимой для проведения проверки документации;

– использования технических средств и привлечения специали-

стов проверяемого предприятия.

В ходе проведения надзора применяются различные методы – из-

мерительный контроль, технический осмотр и другие методы, обеспечи-

вающие достоверность и объективность результатов надзора.

Руководители предприятий обязаны обеспечить для проверки:

– свободный доступ в служебные и производственные помещения;

– отбор проб и образцов продукции для контроля;

– документы и сведения, необходимые для проведения надзора.

Результаты проверок оформляются в соответствующем документе –

Читайте также:  Как правильно называется пожарный надзор

акте проверки. Содержание данного документа доводится до сведения

руководителя проверенного предприятия. При необходимости материа-

лы проверки могут быть направлены соответствующим органам испол-

нительной власти или общественным организациям. По результатам

проверок органы государственного контроля и надзора вправе:

– выдавать предписания об устранении нарушений в установлен-

– принимать решения о полном или частичном приостановлении

производства продукции, если невозможно устранить нарушения;

– приостановить или прекратить действие декларации о соответ-

ствии или сертификата о соответствии;

– привлекать изготовителя к ответственности, предусмотренной

Плановые мероприятия по контролю и надзору проводятся один

раз в два года. Внеплановые мероприятия могут проводиться чаще –

при получении информации об имеющихся нарушениях.

При выявлении нарушений в ходе проведения надзора в Россий-

ской Федерации предусмотрена ответственность изготовителя, исполни-

теля или продавца. Ответственность устанавливается Гражданским ко-

дексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Уго-

ловным кодексом РФ, ФЗ ≪О техническом регулировании≫ и другими

Гражданско-правовая ответственность выражается в примене-

нии судом к правонарушителю в интересах потерпевшего таких мер,

как возмещение вреда, убытков; уплата неустойки, пени, штрафов.

Одно из оснований ответственности – это недостаток товара

производственного, конструктивного, рецептурного или иного харак-

тера или недостоверной или недостаточной информации о товаре, рабо-

те или услуге. Ещё одно основание – это вред жизни, здоровью или иму-

ществу потребителя, если вред находится в причинной связи с недостат-

ками товара, работы, услуги.

Право требовать возмещения вреда признается за любым потреби-

телем (не только покупателем). Например, при возгорании телевизора

возмещение вреда может требовать не только покупатель, но и соседи,

родственники и так далее, т. е. лица, которым причинен ущерб.

Также стоит отметить, что возмещение вреда предусмотрено,

только если он причинен в течение установленного срока службы, срока

Административная ответственность регулирует отношения в

области охраны здоровья и безопасности граждан, окружающей среды,

санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты госу-

дарственной, общественной безопасности. Мера ответственности –

административное наказание, установленное конкретной статьей Кодек-

са РФ об административных правонарушениях. В частности, наложение

штрафов (от 5 до 500 минимальных размеров оплаты труда), конфиска-

ция предметов административного правонарушения.

Уголовная ответственность установлена ст. 238 Уголовного ко-

декса РФ за следующие нарушения:

Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт

товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечаю-

щих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (штраф

до трехсот тысяч рублей либо ограничение свободы до двух лет).

Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предна-

значенных для детей в возрасте до шести лет;

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здо-

ровью либо смерть человека (штраф от ста тысяч до пятисот тысяч ру-

блей либо ограничение свободы до трех лет).

Деяния, предусмотренные частями первой или второй, повлек-

шие по неосторожности смерть двух или более лиц (лишение свободы

от четырех до десяти лет).

По статистическим сведениям, в соответствии с планом, а также

с учетом обращений юридических лиц, индивидуальных предпринима-

телей, граждан, органов исполнительной власти, в 2006 г. межрегио-

нальными территориальными управлениями проведено 12 335 проверок

Читайте также:  Что такое находиться под надзором

в 11 065 субъектах хозяйственной деятельности. В результате контроль-

но-надзорных мероприятий на 69 % предприятий выявлены нарушения

обязательных требований. Анализ выявленных нарушений при проведе-

нии надзора показывает, что в основном несоблюдения обязательных

требований установлены по следующим показателям:

– несоответствие требованиям к безопасности;

– несоответствие маркировки продукции;

– нарушение правил сертификации;

– нарушение требований к документации;

– несоответствие физико-химических показателей;

– несоответствие органолептических показателей2.

Из приведенных данных очевидна большая роль государственного

контроля за соблюдением обязательных требований стандартов с целью

обеспечения безопасности и качества продукции, работ и услуг.__

В соответствии с новой редакцией ст. 216 Трудового кодекса РФ, государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти, Осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Федеральным органом исполнительной власти, который по поручению Правительства РФ ведает вопросами охраны труда и управляет охраной труда, является Министерство труда и социального развития Российской Федерации (далее — Минтруд РФ).

Минтруд РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Особое положение в системе органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об охране труда, занимает федеральная инспекция труда, которая в соответствии со ст. 354 Трудового кодекса РФ выполняет роль координатора надзорно-контрольных органов (государственных и общественных).

Федеральная инспекция труда (далее по тексту — Инспекция).

Согласно ст. 355 ТК РФ, основными задачами федеральной инспекции труда являются:

  • — обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
  • — обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • — обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • — доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица Инспекции. Она осуществляет свою деятельность также во взаимодействии с правоохранительными органами.[135]

Государственная экспертиза условий труда, согласно новой ст. 216_1 ТК РФ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки: качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

Читайте также:  Чем занимается служба жилищного надзора

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации. Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право: в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц); запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы; проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами Федеральной инспекции труда осуществляют специально уполномоченные органы — следующие федеральные надзоры (инспекции). трудовой законодательство право

  • А) Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности (Госгорпромтехнадзор). Он вправе следить за соблюдением норм по охране труда в организациях угольной, горнорудной, горнохими-ческой, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геологоразведочных экспедициях и партиях, а также при установке и эксплуатации подземных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа и при ведении взрывных работ в промышленности (ст. 366 ТК);
  • Б) Государственный энергетический надзор (Госэнергонадзор) осуществляет надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (ст. 367 ТК);
  • В) Государственный санитарно-эпидемиологический (Госсанэпид-надзор). Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Работники федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении надзора за соблюдением работодателями перечисленных в части первой настоящей статьи норм и правил независимы и подчиняются только закону. (ст. 368 ТК);[137]

Г) Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью (Госатомонадзор). Государственный надзор за соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии. Лица, осуществляющие надзор за ядерной и радиационной безопасностью, обязаны доводить до сведения работников и работодателей информацию о нарушении норм ядерной и радиационной безопасности на проверяемых объектах.

Источники:
http://megaobuchalka.ru/1/806.html
http://vuzlit.ru/1081278/gosudarstvennye_organy_kontrolya_nadzora_tseli_zadachi

Читайте также:
Adblock
detector