Какой орган осуществляет надзор за исполнением

Частью 2 ст. 23.62 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти, уполномоченного принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, их заместители.

Согласно п. 82 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 и 19.7 КоАП РФ.

В статье 8 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Федерального закона от 30 октября 2002 г. N 131-ФЗ)*(223) предусмотрено, что уполномоченный орган, определяемый Президентом РФ, является федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма устанавливаются в соответствии с указанным Федеральным законом.

Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263*(224) образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ РФ), который Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г. N 307*(225), Росфинмониторинг является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Читайте также:  Что такое пробирный надзор

Согласно п. 2 указанного Положения Росфинмониторинг находится в ведении Минфина России.

В пункте 4 Положения установлено, что Росфинмониторинг осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Приказом Росфинмониторинга от 14 июля 2005 г. N 108*(226) установлено, что правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 28.3 КоАП РФ в Росфинмониторинге обладают следующие должностные лица:

руководитель Росфинмониторинга, его заместители;

начальник Управления надзорной деятельности Росфинмониторинга, его заместители;

начальники отделов Управления надзорной деятельности Росфинмониторинга, их заместители;

руководители межрегиональных управлений Росфинмониторинга, их заместители;

начальники отделов межрегиональных управлений Росфинмониторинга, их заместители;

иные должностные лица Управления надзорной деятельности Росфинмониторинга и межрегиональных управлений Росфинмониторинга, специально уполномоченные осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Следует отметить, что приказом Минфина России от 18 августа 2003 г. N 75н*(227) утверждался следующий Перечень должностных лиц органов федерального пробирного надзора, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях.

1. Российская государственная пробирная палата: начальники отделов, их заместители, главные контролеры, ведущие инженеры-контролеры, инженеры-контролеры, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Государственные инспекции пробирного надзора: начальники госинспекций, их заместители, начальники отделов, их заместители, главные контролеры, ведущие инженеры-контролеры, инженеры-контролеры I категории, а также главные контролеры, ведущие контролеры, инженеры-контролеры I категории групп, постоянного государственного контроля в организациях, перечень которых определен постановлением Правительства РФ от 18 января 1999 г. N 64 «Об организациях, в которых осуществляется постоянный контроль за добычей, производством, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней», осуществляющие контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Читайте также:  Кто надзирает за следственным комитетом

Источники:

Читайте также:
Adblock
detector