Как определить уровень государственного экологического надзора

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903
«Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2. Подпункт «б» пункта 4 критериев, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Критерии
определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903)

Письмом Минприроды России от 2 ноября 2018 г. N 15-50/09079-ОГ сообщается, что в случае, если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, включенный в один из перечней, не относится в соответствии с настоящими Критериями к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, соответственно данный объект целесообразно относить к объектам регионального надзора

О применении настоящих критериев см. письмо Росприроднадзора от 28 апреля 2016 г. N АС-03-04-36/7884

1. Объект размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

в) в границах водно-болотного угодья международного значения;

г) в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

д) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в пределах российской части (российского сектора) Каспийского моря.

2. Объект используется в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства.

3. Объект является:

а) объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

б) объектом земельных отношений, в отношении которого осуществляется государственный земельный надзор в рамках федерального государственного экологического надзора;

в) портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более;

г) морским портом;

д) объектом трубопроводного транспорта, предназначенным для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральный и межпромысловый трубопровод);

е) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта;

ж) пунктом хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктом хранения, хранилищем радиоактивных отходов, пунктом захоронения радиоактивных отходов.

4. Объект оказывает негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды», относится:

а) к объекту I категории;

Подпункт «б» вступает в силу с 1 января 2019 г.

б) к объекту II категории, на который выдано комплексное экологическое разрешение.

5. На объекте эксплуатируются:

а) ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;

б) радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду.

Читайте также:  Какие виды работ подлежат государственному метрологическому надзору

6. На объекте осуществляется деятельность:

а) по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м и более;

б) по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или) связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения;

в) по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению;

г) по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более;

д) по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более;

е) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

ж) по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более;

з) по хранению и (или) уничтожению химического оружия.

7. На объекте осуществляется деятельность с использованием оборудования:

а) для графитизации или производства искусственного графита с проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в год и более;

б) для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более;

в) для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;

г) для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более;

д) для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более.

Все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, делятся на 4 категории. При этом учитывается уровень такого воздействия (значительное, умеренное, незначительное или минимальное).

Федеральный экологический надзор проводится при ведении деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в специальный перечень. Последний устанавливается на основании определенных критериев.

Утверждены такие критерии.

Так, надзору подлежат объекты I категории. Они оказывают значительное негативное воздействие и относятся к областям применения наилучших доступных технологий.

Также под надзор попадают объекты II категории, на которые выданы комплексные экологические разрешения. Данное положение вступает в силу с 1 января 2019 г.

Кроме того, надзору подлежат объекты, расположенные в границах некоторых территорий. Речь идет об особо охраняемой природной территории федерального значения, центральной экологической зоне Байкальской природной территории, водно-болотном угодье международного значения и др.

Если объект обеспечивает космическую деятельность, безопасность государства, прием и отправку воздушных судов, хранение и (или) уничтожение химоружия, он тоже под надзором.

К тому же под надзор попадают объекты, подлежащие государственному земельному надзору, морские порты, магистральный и межпромысловый трубопровод, пункты хранения ядерных материалов, радиоотходов и некоторые другие.

Кроме того, надзор проводится в отношении объектов, на которых ведется определенная деятельность (например, по утилизации пришедших в негодность или запрещенных пестицидов и агрохимикатов) или используется специальное оборудование (для газификации и сжижения угля, расплава минеральных веществ и др.).

Читайте также:  Кто осуществляет контрольно надзорные функции

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Подпункт «б» пункта 4 критериев, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Дата публикации: 22.10.2016

К какому государственному экологическому надзору подлежит Ваша организация? Федералы или регионалы? Куда подавать экологическую отчётность?

Вы столкнулись с тем, что все-таки необходимо делать документацию по экологии. Представление о перечне необходимых документов у вас уже есть. И тут оказывается, что документы подаются в разные органы надзора.

Какие организации относятся к федеральному значению, а какие — к региональному? Что это значит? Где же об этом написано?

Итак, государственный экологический надзор — это деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области охраны окружающей среды уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В зависимости от того, какими критериями обладает организация (Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 №903), выделяют федеральный и региональный государственный экологический надзоры.

Для точного отнесения организаций к тому или иному экологическому надзору, был утвержден приказ МПР от 26.10.2010 № 462 (ред. от 29.06.2015), где указан список организаций, подлежащих к федеральному экологическому надзору. При отсутствии в этом списке вашей организации следует отнести ее к объектам, подлежащим региональному экологическому надзору соответственно.

Куда всё-таки нести экологическую отчётность?

Так, от уровня государственного экологического надзора, к которому будет отнесен объект хозяйственной деятельности, зависит:

  • в какой орган необходимо обращаться за получением природоохранной разрешительной документации, а именно:
    — документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ;
    — разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников (см. Проект ПДВ);
  • в какой орган следует сдавать экологическую отчетность, а именно отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (см. Отчёт МСП);
  • в какой орган необходимо подавать заявку о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (см. Постановка на экологический учёт)
  • в какой орган необходимо будет представлять декларацию о воздействии на окружающую среду (см. Декларация за негативное (НВОС)).

Региональные предприятия подают экологическую отчётность в комитет по природопользованию, федеральные — в Росприроднадзор.

Если все же у Вас остались вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за бесплатной консультацией.

Новости

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Определение уровня объекта (федеральный/региональный)

при государственном экологическом надзоре

О чем спор-то? Я специально попросил valga, чтобы она выложила это письмо. Потому что мало кто знает, что списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю носят только конкретизирующий характер. Если Ваше предприятие не включено в эти списки, то это не значит, что оно не является объектом федерального уровня. Уровень объекта определяется в первую очередь на основании ПП РФ от 31 марта 2009 г. N 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».

Читайте также:  Нужна ли лицензия для технического надзора

Об этом я впервые узнал от юристов Промэколога. Вот слайд из лекции:

Федеральный закон от 26.07.2019 № 225-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон Об отходах производства и потребления и Федеральный закон О Государственной корпорации по атомной энергии Росатом

Дата опубликования: 26.07.2019
Номер.

Федеральный закон от 26.07.2019 № 195-ФЗ О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха

Или сначала к тому, кто организует проведение сводных расчетов, чтобы узнать проводятся ли вообще они?

Ну он скажет что проводятся ))) дальше тогда пойдем запрашивать данные из системы мониторинга?)
Мне кажется когда подзаконные акты появятся -.

Федеральный закон от 25.12.2018 № 483-ФЗ О внесении изменений в статью 29-1 Федерального закона Об отходах производства и потребления

Дата опубликования: 25.12.2018
Номер опубликования: 0001201812250102

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источники:

http://forum.integral.ru/viewtopic.php?t=18253&start=10

Читайте также:
Adblock
detector