Читайте также:
- Возникновение прокурорского надзора в России
- Вопрос 2. Государственный бюджет. Покрытие бюджетного
- Вопрос 3. Государственный кредит. Совокупный государственный долг.
- Вопрос: Государственные займы, государственный долг
- Главным звеном финансовой системы страны является государственный бюджет. Это план образования и использования финансовых ресурсов на базе финансового законодательства.
- Государственные надзорные органы и иные органы как субъекты трудового права
- Государственный аппарат
- Государственный бюджет
- Государственный бюджет и бюджетная система
- Государственный бюджет как инструмент фискальной политики. Мультипликатор сбалансированного бюджета
- Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на бюджетный период, имеющий силу закона.
- Государственный бюджет, его роль в распределении и перераспределении национального дохода.
В соответствии с 71 статьей Земельного кодекса РФ и положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 689 установлен порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.
Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Положение разграничивает компетенцию следующим образом:
— контроль за земельными участками как объектами гражданских прав — исключительная сфера деятельности Росреестра;
— контроль за землей как природным объектом (по сути, экологический контроль) закреплен за Росприроднадзором и Россельхознадзором.
Государственный земельный контроль проводят в форме проверок в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании предписания руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль.
Основой проведения контроля является деятельность инспекторских служб соответствующих органов. Инспекторы госземконтроля и иные должностные лица, осуществляющие контроль, наделены достаточно широкими полномочиями в сфере своей деятельности.
Упомянутым выше Положением о госземконтроле приведен исчерпывающий перечень прав и обязанностей инспекторов разных рангов. Установлены правовые формы осуществления госземконтроля и порядок его информационного обеспечения.
Помимо государственного земельного контроля законодательством предусмотрены и иные его формы, такие как муниципальный, общественный и производственный.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:
а) выполнения в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;
в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответствен мости;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
е) носить форменную одежду.
Должностные лица, осуществляющиеe государственный земельный контроль, имеют бланки документов с Государственное гербом Российской Федерации и наименованием соответствующего специально уполномоченного органа, необходимых для осуществления государственного земельного контроль и служебные удостоверения, формы которых устанавливаются соответствующими специально уполномоченными органами.
Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Должностные лица Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, и ее территориальных органов, осуществляющие государственный земельный контроль, одновременно по должности являются:
а) руководительФедеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии,- главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель;
б) заместитель руководителяФедеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, и руководитель структурного подразделения Росреестра, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по использованию и охране земель;
в) специалисты структурного подразделения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографиик сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, — государственными инспекторами Российской Федерации по использованию и охране земель;
г) руководители территориальных органов Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии- главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;
д) заместители руководителей территориальных органов и руководители структурных подразделений территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, — заместителями главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;
е) специалисты структурных подразделений территориальных органов Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографиив субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, -государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель;
ж) руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографиив субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, — главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель;
Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический контроль, контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, осуществляют государственный земельный контроль в соответствии с установленными пунктом 4 настоящего Положения полномочиями.
Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, контроль в области мелиорации земель и защиты растений, осуществляют государственный земельный контроль в соответствии с установленными пунктом 5 настоящего Положения полномочиями
| | следующая лекция ==> | |
Понятие и виды ответственности на нарушение земельного законодательства | | | Плата за землю |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Государственный земельный контроль: виды и подконтрольные лица
Согласно ЗК РФ , существуют следующие виды контроля:
- государственный;
- муниципальный;
- общественный.
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль имеют одинаковые задачи, разница состоит в уровне, на котором производится их воплощение. Иными словами, государственный и муниципальный контроль направлены на пресечение действий различных субъектов, нарушающих нормы законодательства о земле. Однако второй вид контроля производится на местном уровне.
Что касается общественного контроля, то он подразумевает деятельность граждан, общественных организаций, негосударственных некоммерческих объединений, которые ведут наблюдение за действиями органов государственной власти и местного самоуправления в отношении распоряжения землей. Несмотря на то что структуры, занимающиеся общественным контролем, являются негосударственными, их деятельность должна осуществляться строго в соответствии с законодательством РФ.
Надзорные мероприятия осуществляются в отношении:
- частных физических лиц;
- индивидуальных предпринимателей;
- юридических лиц;
- представителей органов государственной власти;
- представителей органов местного самоуправления.
Все эти лица имеют право обратиться в надзорные органы по факту нарушения их прав в части ЗК РФ. В свою очередь ведомства обязаны провести проверку для установления факта нарушения.
Какие функции выполняют контролирующие органы
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством федеральными органами. Среди контролирующих органов:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
В рамках своей деятельности эти органы следят за исполнением требований:
- ЗК РФ и других нормативных актов в части правильного оформления участков и недопущения самозахвата земли;
- к правильности оформления пользования участками юрлиц;
- к целевому использованию земли;
- к наличию и сохранности межевых знаков;
- законодательства в сфере выделения участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- предписаний по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий и т. д.
Это далеко не полный перечень функций органов государственного земельного контроля. Для выполнения всех этих задач уполномоченное ведомство осуществляет различные проверки: плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных графиков. Такие проверки могут осуществляться не чаще, чем 1 раз в 2 года по каждому участку. Решение о проведении внеплановых проверок принимается на основании:
- жалоб физических и юридических лиц, а также органов власти;
- сообщений в СМИ о нарушениях законодательства;
- актов судебных органов.
Срок проведения проверки устанавливается соответствующим распоряжением, и он не может превышать 1 месяц.
По результатам проверок составляются акты, а также предписания по устранению выявленных нарушений. Указанные документы направляются проверяемым субъектам в течение 15 дней с момента проверки. Нарушения должны быть устранены в сроки, указанные в предписании.
Ответственность за нарушения земельного законодательства
В случае если нарушения, выявленные проверкой, не устранены в указанный период, это влечет применение штрафных санкций. Например, нарушение режима использования участков и лесов в водоохранных зонах будет стоить:
- для физических лиц — от 3000 до 5000 рублей,
- для должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей,
- для юрлиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Такие меры предусмотрены статьей 8.12 КоАП РФ .
Государственный земельный надзор — это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти но систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор следует подразделить на общий, который осуществляется органами общей компетенции (Президент РФ, Правительство РФ и т.д.), и специальный, осуществляемый специально уполномоченными органами исполнительной власти, главным образом Росреестром.
Государственный земельный надзор как элемент механизма управления земельными ресурсами имеет ряд особенностей. Первая особенность полномочий органов государственного земельного надзора состоит в том, что их деятельность носит надведомственный характер, охватывает все категории земель, а также деятельность любых хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.
Вторая особенность государственного земельного надзора заключается в содержании мер административного принуждения, применяемым государственными инспекторами к нарушителям земельного законодательства. К числу таких мер относятся меры административной ответственности (предупреждение, штраф), административного пресечения (например, меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдача предписаний) и т.д. Утверждены и перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых проверок. Последние проводятся для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, а также в случае получения от органов публичной власти, граждан и организаций документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Законодательством предусматривается ряд гарантий интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц от произвола со стороны контрольных (надзорных) органов посредством уточнения взаимных прав, обязанностей и ответственности, а также установления правовых процедур контроля (надзора). Такие гарантии, в частности, предусматривает Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данный Закон различает плановые и внеплановые проверки. Например, основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Порядок ведения федерального земельного надзора в соответствии с п. 2 ст. 71 ЗК РФ определен постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле». В данном документе перечисляются федеральные органы исполнительной власти, принимающие участие в государственном земельном надзоре. В их число входят Росреестр, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и их территориальные органы. В постановлении указывается перечень должностных лиц, его осуществляющих, указываются вопросы, подконтрольные каждому органу.
Так, государственные инспекторы Росреестра осуществляют государственный земельный надзор за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена ими, использованием земельных участков без правоустанавливающих документов и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; соблюдением порядка переуступки права пользования землей; выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; порядком представления сведений о состоянии земель и т.д.
Росприроднадзор осуществляет надзор за соблюдением выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей; выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель; режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов и т.д.
Россельхознадзор осуществляет на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов надзор за соблюдением выполнения в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли; выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами и т.д.
Дата добавления: 2016-11-20 ; просмотров: 2178 | Нарушение авторских прав
Источники:
http://ppt.ru/art/stroitelstvo/gzn
http://lektsii.org/10-77681.html