Читайте также:
- Абылай хан, как государственный деятель, политик и дипломат.
- Административный надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.
- Административный надзор, понятие и виды.
- АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
- Б организации прокурорского надзора за расследованием и раскрытием преступлений
- Безнадзорные животные.
- БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
- Большой Государственный Герб
- Бюджетно-налоговая политика. Государственный бюджет и государственный долг
- Бюджетный дефицит и государственный долг
- Бюджетный дефицит и государственный долг
- Бюджетный дефицит и государственный долг
В общем случае за ГМН принимается процедура проверок соблюдения метрологических правил и норм, в том числе соблюдение требований Закона, нормативных документов системы ГСИ, принятых в связи с введением Закона, а также действующих ранее и не противоречащих Закону.
Непосредственно проверки осуществляют должностные лица Госстандарта России – государственные инспекторы, прошедшие аттестацию в качестве инспекторов по обеспечению единства измерений. В соответствии с п.20 Закона государственные инспекторы, осуществляющие ГМН, вправе беспрепятственно:
· посещать объекты, где эксплуатируются, производятся, ремонтируются, продаются, содержатся или хранятся СИ, независимо от подчиненности и форм собственности этих объектов;
· проверять применение аттестованных методик выполнения измерений, состояние эталонов, применяемых для поверки СИ;
· проверять количество товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;
· отбирать образцы продукции и товаров, а также фасованные товары в упаковках любого вида для осуществления надзора;
· использовать технические средства и привлекать персонал объекта, подвергаемого ГМН.
Проверки могут быть самостоятельными и совместными, с участием другого контрольно-надзорного органа. Проверки делятся на плановые (периодические), внеплановые (внеочередные) и повторные. Результаты каждой проверки оформляются актом, который подписывают все участники проверки. При обнаружении нарушений госинспектор составляет предписание об устранении обнаруженных нарушений и имеет право:
· запретить применение и выпуск СИ неутвержденных типов или не соответствующих утвержденному типу, а также не поверенных;
· гасить поверительные клейма или анулировать свидетельство о поверке в случаях, когда СИ дает неправильные показания или просрочен межповерочный интервал;
· при необходимости изымать СИ из эксплуатации;
· представить предложения по анулированию лицензии на изготовление, ремонт, продажу и прокат СИ в случаях нарушения требований к этим видам деятельности.
· наличие и полноту перечня СИ, подлежащих ГМК и Н;
· соответствие состояния СИ и условий их эксплуатации установленным техническим требованиям;
· наличие сертификата об утверждении типа СИ;
· наличие поверительного клейма или свидетельства о поверке, а также соблюдения межповерочного интервала;
· наличие лицензии на изготовление, ремонт, продажу и прокат СИ предприятием, занимающимся указанными видами деятельности;
· наличие документов, подтверждающих органами ГМС аттестацию лиц, осуществляющих поверку СИ, в качестве поверителей;
· правильность хранения и применения эталонов, используемых для поверки СИ в соответствии с нормативной документацией.
Орган ГМС, осуществляющий проверку не позднее, чем за 5 дней до ее начала, информирует предприятие, на котором предполагается осуществить проверку, о календарных сроках ее проведения, а также приглашает в случае необходимости представителей других контрольно-надзорных органов.
В соответствии с ПР 50.2.003-94 нарушением метрологических правил и норм является не только использование СИ и вспомогательного оборудования, не соответствующих утвержденному типу, неповеренных, с нарушенным клеймом, дающих неправильные показания, но и:
· отчуждение (продажа) меньшего количества товара по сравнению с засвидетельствованным для продажи (обмер, обвес);
· отчуждение меньшего количества товара, чем то, которое соответствует заплаченной цене.
Орган ГМС, осуществляет данный надзор, в основном, в виде контрольной покупки, без предварительного предупреждения предприятия.
Объектами ГМН являются не только индивидуальные упаковки, но и партии фасованных товаров в упаковках, имеющих одно и то же номинальное количество, один и тот же вид упаковки, расфасованные одним и тем же юридическим лицом. Предъявляемые к ним требования имеют различия и представлены на рисунке 11.При ГМН за партиями фасованных товаров в упаковках используются методы статистического контроля качества для обработки полученных результатов.
Органы ГМС могут осуществлять плановую и внеочередную проверку без предварительного уведомления контролируемого предприятия. При плановой же проверке, предприятие информируется об этом не менее чем за трое суток, а также сообщаются всем заинтересованным лицам и приглашенным участникам проверки календарные сроки проведения проверки.
ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКАМ ФАСОВАНЫХ ТОВАРВ |
Требования к индивидуальным упаковкам | Требования к партии фасованных товаров в упаковках |
Отклонение содержимого количества товара в упаковке не должно превышать допускаемого предела, указанного в нормативной документации на продукцию. | Среднее содержимое партии фасованных товаров в упаковках не должно быть меньше номинального количества, указанного на упаковке. |
Рис. 11. Требования к фасованным товарам в упаковках
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источники: