Что такое владельческий надзор


Комитет государственного имущества Минского областного исполнительного комитета

  • Главная
  • Владельческий надзор государства в хозяйственных обществах

Владельческий надзор государства в хозяйственных обществах

По состоянию на 1 марта 2019 г. обязанности представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в коммунальной собственности, выполняют 209 человек, в том числе:

220039, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Чкалова, 5

Читайте также:

  1. I. 1ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  2. II. Оппозиционные организации и их роль в подготовке революции
  3. III. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения
  4. III. Расчет коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации
  5. III. Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.
  6. PID — управление
  7. PID — управление
  8. Административно-правовое регулирование управление иностранными делами.
  9. Анализ и управление объемом производства и продаж
  10. Анализ имущества организации и источников его формирования
  11. Анализ организации оплаты труда персонала предприятия
  12. Анализ рентабельности организации

Отдел нормативно-методического обеспечения

Отдел готовит предложения о совершенствовании законодательства в области имущественных отношений, осуществляет разработку комплексных нормативных правовых актов в данной области; занимается информационно-аналитической работой процессов управления государственной собственностью и приватизации, включая мониторинг и анализ хода выполнения экономических реформ в данной области, систематизацию статистических данных, участвует в разработке и анализирует выполнение республиканских программных документов в части управления и распоряжения государственным имуществом.

Управление осуществляет координацию деятельности республиканских органов, осуществляющих владельческий надзор в хозяйственных обществах с долей Республики Беларусь, по управлению акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ и контроль за выполнением обязанностей этих органов; занимается подготовкой и аттестацией лиц на право выполнения полномочий представителя государства в органах управления хозяйственных обществ, осуществляет экспертизу проектов уставов открытых акционерных обществ, созданных в процессе преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества, осуществляет общее методическое руководство по данным вопросам.

Читайте также:  Что нового в надзоре

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Инновации, Инвестиции, Инициатива – эти составляющие определяют программу деятельности многих успешных компаний, как в Беларуси, так и в зарубежных странах. Беларусь стремится выйти на высокие темпы и качество экономического роста, обеспечить среднеевропейский уровень и качество жизни белорусских граждан.

Крупный бизнес был всегда заинтересован в притоке инвестиций, ибо он вынужден направлять свои финансовые ресурсы на увеличение масштабов производства и его модернизацию. Этим целям служит такой способ привлечения инвестиций, который может быть использован только открытыми акционерными обществами – размещение дополнительных акций среди неопределенного круга лиц. Открытое размещение дополнительных акций является необходимой предпосылкой свободного обращения этих акций на фондовом рынке; в свою очередь фондовые индексы, отражающие рост или снижение цен на акции открытого акционерного общества, оказывают воздействие на совокупную оценку всего бизнеса общества-эмитента, называемую в экономической литературе капитализацией компании. Другие организационно-правовые формы сами по себе не способствуют привлечению сторонних инвестиций и капитализации бизнеса, поэтому они не отвечают интересам крупного капитала.

Ряд специалтистов высказывают мнение, что основными проблемами, замедляющими приход внешних инвестиций в Беларусь, являются:

  • механизм приобретения и регистрации земли;
  • отсутствие членства Республики Беларусь в ВТО;
  • недостаточное развитие фондового рынка;
  • замедленный процесс приватизации и низкая доля частного сектора в экономике;
  • несовершенное корпоративное законодательство;
  • чрезмерное вмешательство государства в экономику и, особенно, в ведение хозяйственной деятельности предприятий;
  • бюрократическая структура принятия решений государственными органами по согласованию и размещению инвестиций.

Для начала необходимо понять, что такое владельческий надзор в Республике Беларусь.

Еще один серьезный блок нормотворческой работы направлен на оптимизацию законодательства по вопросам совершенства функционирования организаций государственного сектора. В Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы поставлена задача уже в 2017 году разработать соответствующий проект закона. По мнению Минэкономики, в нем должны быть отражены все аспекты деятельности государственных организаций: порядок создания, реорганизации, ликвидации; владельческий надзор; корпоративное управление; управление имуществом и приватизация; мониторинг эффективности деятельности, а также порядок раскрытия информации.

Читайте также:  Какого вида государственного надзора не существует

Мы уверены, что высокий уровень корпоративного управления делает все наши подведомственные акционерные общества более надежными компаниями, достойными доверия потребителей, инвесторов и акционеров и, следовательно, ведет к повышению их привлекательности, открывает новые возможности для дальнейшего развития и совершенствования.

Источники:
http://studopedia.su/1_10627_upravlenie-organizatsii-vladelcheskogo-nadzora.html
http://gomelconstruction.com/news/organ-vladelcheskogo-nadzora-kontroler-ili-pomoshhnik.html

Читайте также:
Adblock
detector