Комитет государственного имущества Минского областного исполнительного комитета
- Главная
- Владельческий надзор государства в хозяйственных обществах
Владельческий надзор государства в хозяйственных обществах
По состоянию на 1 марта 2019 г. обязанности представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в коммунальной собственности, выполняют 209 человек, в том числе:
220039, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Чкалова, 5
Читайте также:
- I. 1ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- II. Оппозиционные организации и их роль в подготовке революции
- III. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения
- III. Расчет коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации
- III. Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.
- PID — управление
- PID — управление
- Административно-правовое регулирование управление иностранными делами.
- Анализ и управление объемом производства и продаж
- Анализ имущества организации и источников его формирования
- Анализ организации оплаты труда персонала предприятия
- Анализ рентабельности организации
Отдел нормативно-методического обеспечения
Отдел готовит предложения о совершенствовании законодательства в области имущественных отношений, осуществляет разработку комплексных нормативных правовых актов в данной области; занимается информационно-аналитической работой процессов управления государственной собственностью и приватизации, включая мониторинг и анализ хода выполнения экономических реформ в данной области, систематизацию статистических данных, участвует в разработке и анализирует выполнение республиканских программных документов в части управления и распоряжения государственным имуществом.
Управление осуществляет координацию деятельности республиканских органов, осуществляющих владельческий надзор в хозяйственных обществах с долей Республики Беларусь, по управлению акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ и контроль за выполнением обязанностей этих органов; занимается подготовкой и аттестацией лиц на право выполнения полномочий представителя государства в органах управления хозяйственных обществ, осуществляет экспертизу проектов уставов открытых акционерных обществ, созданных в процессе преобразования республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества, осуществляет общее методическое руководство по данным вопросам.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Инновации, Инвестиции, Инициатива – эти составляющие определяют программу деятельности многих успешных компаний, как в Беларуси, так и в зарубежных странах. Беларусь стремится выйти на высокие темпы и качество экономического роста, обеспечить среднеевропейский уровень и качество жизни белорусских граждан.
Крупный бизнес был всегда заинтересован в притоке инвестиций, ибо он вынужден направлять свои финансовые ресурсы на увеличение масштабов производства и его модернизацию. Этим целям служит такой способ привлечения инвестиций, который может быть использован только открытыми акционерными обществами – размещение дополнительных акций среди неопределенного круга лиц. Открытое размещение дополнительных акций является необходимой предпосылкой свободного обращения этих акций на фондовом рынке; в свою очередь фондовые индексы, отражающие рост или снижение цен на акции открытого акционерного общества, оказывают воздействие на совокупную оценку всего бизнеса общества-эмитента, называемую в экономической литературе капитализацией компании. Другие организационно-правовые формы сами по себе не способствуют привлечению сторонних инвестиций и капитализации бизнеса, поэтому они не отвечают интересам крупного капитала.
Ряд специалтистов высказывают мнение, что основными проблемами, замедляющими приход внешних инвестиций в Беларусь, являются:
- механизм приобретения и регистрации земли;
- отсутствие членства Республики Беларусь в ВТО;
- недостаточное развитие фондового рынка;
- замедленный процесс приватизации и низкая доля частного сектора в экономике;
- несовершенное корпоративное законодательство;
- чрезмерное вмешательство государства в экономику и, особенно, в ведение хозяйственной деятельности предприятий;
- бюрократическая структура принятия решений государственными органами по согласованию и размещению инвестиций.
Для начала необходимо понять, что такое владельческий надзор в Республике Беларусь.
Еще один серьезный блок нормотворческой работы направлен на оптимизацию законодательства по вопросам совершенства функционирования организаций государственного сектора. В Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы поставлена задача уже в 2017 году разработать соответствующий проект закона. По мнению Минэкономики, в нем должны быть отражены все аспекты деятельности государственных организаций: порядок создания, реорганизации, ликвидации; владельческий надзор; корпоративное управление; управление имуществом и приватизация; мониторинг эффективности деятельности, а также порядок раскрытия информации.
Мы уверены, что высокий уровень корпоративного управления делает все наши подведомственные акционерные общества более надежными компаниями, достойными доверия потребителей, инвесторов и акционеров и, следовательно, ведет к повышению их привлекательности, открывает новые возможности для дальнейшего развития и совершенствования.
Источники:
http://studopedia.su/1_10627_upravlenie-organizatsii-vladelcheskogo-nadzora.html
http://gomelconstruction.com/news/organ-vladelcheskogo-nadzora-kontroler-ili-pomoshhnik.html