Что проверяет жилищный надзор

Полномочия жилищной инспекции и ее должностных лиц при осуществлении жилищного надзора определены в статье 20 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ). В данной статье указаны и меры реагирования, которые жилищная инспекция вправе применять при осуществлении своих полномочий.

В соответствии с частью 4 статьи 20 ЖК РФ предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

В силу части 4.1 статьи 20 ЖК РФ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступившие обращения и заявления граждан или юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в государственной информационной системе ЖКХ информации о фактах:

— нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива,

— нарушения требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива,

— нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения,

— нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме,

— нарушения управляющей организацией обязательств,

— нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги,

— необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),

— нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),

— нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки (часть 4.2 статьи 20 ЖК РФ).

В части 5 статьи 20 ЖК РФ указано, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Согласно части 6 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

Читайте также:  Какой инструктаж проводится по требованию органов надзора

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным ЖК РФ.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами:

— протоколы общего собрания собственников по вопросу проведения капитального ремонта;

— договоры на выполнение работ и оказание услуг;

— акты выполненных работ (форма КС-2 и др.), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3 и др.), дефектные ведомости;

— документы, подтверждающие оплату выполненных работ по капитальному, текущему ремонтам (платежные поручения, акты сверок, документы, подтверждающие другие источники финансирования (целевое финансирование, адресные программы) и др.

4.Информация по проверяемым многоквартирным жилым домам по статье «капитальный ремонт» за определенный период:

Копии договоров управления определенными многоквартирными жилыми домами.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива:

1. Устав ТСЖ (кооператива).

2. Технический паспорт жилого дома.

3. Свидетельство о государственной регистрации ТСЖ (кооператива) и о постановке на учет в налоговом органе.

4. Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Доказательства уведомления всех собственников помещений жилого дома о проведении общего собрания по вопросу выбора способа управления домом.

6. Решение, принятое собственниками по выбору способа управления домом.

7. Список собственников помещений в данном многоквартирном доме на момент принятия решения о создании ТСЖ (кооператива) с указанием сведений о размерах принадлежащих каждому собственнику долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

8. Листы голосования собственников помещений многоквартирного дома по вопросу создания ТСЖ (кооператива).

9. Документы, подтверждающие легитимность представительства собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании.

10. Доказательства уведомления собственников помещений о принятом решении по созданию ТСЖ (кооператива).

11. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

12. Реестр членов ТСЖ.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива:

1. Устав ТСЖ (кооператива), изменения в устав (если вносились).

2. Свидетельство о государственной регистрации ТСЖ (кооператива) и о постановке на учет в налоговом органе.

3. Актуальная на момент проверки выписка из ЕГРЮЛ.

4. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о принятии (утверждении) устава ТСЖ (кооператива).

5. Решение общего собрания членов ТСЖ (кооператива) о внесении изменений в устав ТСЖ (кооператива).

6. Документы по проведению общего собрания членов ТСЖ (кооператива) о внесении изменений в устав ТСЖ (кооператива).

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку принятия общим собранием членов товарищества собственников жилья или жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива решения об избрании членов правления указанных товарищества или кооператива, а также председателя правления:

1. Устав ТСЖ (кооператива).

2. Технический паспорт жилого дома.

3. Решение общего собрания членов ТСЖ (кооператива) о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

4. Уведомление о проведении общего собрания членов ТСЖ (кооператива) по вопросу выбора членов (председателя) правления ТСЖ (кооператива).

5. Документ, подтверждающий направление (вручение) членам ТСЖ (кооператива) уведомления (сообщения) о проведении общего собрания членов ТСЖ (кооператива).

6. Листы голосования членов ТСЖ (кооператива).

7. Документы, подтверждающие легитимность представительства членов ТСЖ (кооператива) на общем собрании.

8. Актуальный на момент проведения собрания реестр членов ТСЖ (список членов кооператива) с указанием количества принадлежащих им голосов.

9. Решение, принятое членами ТСЖ (кооператива) по вопросу выбора членов (председателя) правления.

10. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку принятия общим собранием членов товарищества собственников жилья или жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения:

1. Устав ТСЖ (кооператива).

2. Технический паспорт жилого дома.

3. Решение общего собрания членов ТСЖ (кооператива) о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

4. Уведомление о проведении общего собрания членов ТСЖ (кооператива) по вопросу установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

5. Документ, подтверждающий направление (вручение) членам ТСЖ (кооператива) уведомления (сообщения) о проведении общего собрания членов ТСЖ (кооператива).

6. Листы голосования членов ТСЖ (кооператива).

7. Документы, подтверждающие легитимность представительства членов ТСЖ (кооператива) на общем собрании.

8. Актуальный на момент проведения собрания реестр членов ТСЖ (список членов кооператива) с указанием количества принадлежащих им голосов.

9. Решение, принятое членами ТСЖ (кооператива) по вопросу установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

10. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения:

1. Технический паспорт жилого дома.

2. Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения

3. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

Читайте также:  Что такое надзор в иу

4. Документы, подтверждающие (вручение) направление уведомлений (сообщений) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Листы голосования собственников.

6. Документы, подтверждающие легитимность представительства собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании.

7. Актуальный на момент проведения собрания список собственников помещений данного дома с указанием сведений об имеющихся в собственности помещениях и о доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

8. Решение, принятое собственниками по вопросу установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (протокол общего собрания).

9. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

10. Договор управления многоквартирным домом.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий этого договора и его заключения:

1. Технический паспорт жилого дома.

2. Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом, утверждения условий этого договора.

3. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

4. Документы, подтверждающие (вручение) направление уведомлений (сообщений) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Листы голосования собственников.

6. Документы, подтверждающие легитимность представительства собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании.

7. Актуальный на момент проведения собрания список собственников помещений данного дома с указанием сведений об имеющихся в собственности помещениях и о доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

8. Решение, принятое собственниками по вопросу выбора управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом, утверждения условий этого договора (протокол общего собрания).

9. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

10. Договор управления многоквартирным домом.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этого договора и его заключения:

1. Технический паспорт жилого дома.

2. Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

4. Документы, подтверждающие (вручение) направление уведомлений (сообщений) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Листы голосования собственников.

6. Документы, подтверждающие легитимность представительства собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании.

7. Актуальный на момент проведения собрания список собственников помещений данного дома с указанием сведений об имеющихся в собственности помещениях и о доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

8. Решение, принятое собственниками по вопросу заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (протокол общего собрания).

9. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

10. Договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме:

1. Технический паспорт жилого дома.

2. Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу принятия решения о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о порядке (способе) уведомления собственников о проведении общего собрания и о решениях, принятых общим собранием.

4. Документы, подтверждающие (вручение) направление уведомлений (сообщений) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Листы голосования собственников.

6. Документы, подтверждающие легитимность представительства собственников помещений многоквартирного дома на общем собрании.

7. Актуальный на момент проведения собрания список собственников помещений данного дома с указанием сведений об имеющихся в собственности помещениях и о доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

8. Решение, принятое собственниками по вопросу пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (протокол общего собрания).

9. Доказательства уведомления собственников помещений в многоквартирном доме о принятом решении.

10. Договор пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (если заключен).

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия (очное голосование), такое общее собрание не имело кворума, запрашиваются указанные выше документы по принятию решения собственниками помещений путем проведения заочного голосования.

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги собственниками жилых помещений:

Примерный перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки соблюдения предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги:

В ходе проверок могут быть затребованы другие документы, не указанные в списке.

Все документы для проверки представляются в виде надлежащим образом заверенных копий.

Напоминаем, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица или органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных полномочий образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 КоАП РФ. Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в государственный орган (должностному лицу), а равно представление в неполном объеме или в искаженном виде образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Как государственный жилищный надзор работает с вашими жалобами

Для того, чтобы нашим читателем стало понятнее, какие процессы происходят в жилищных инспекциях при подаче в них жалоб на управляющие компании, мы подготовили этот материал.

Как жилинспекции работают с жалобами жильцов?

Каждая жилинспекция действует на основании внутреннего регламента, утвержденного главой жилинспекции. Такие регламенты пишутся в соответствии с длинным перечнем нормативных актов, список которых мы приведем в самом конце данного материала. И именно этими регламентами определен порядок проведения всех возможных проверок, будь то поверки по жалобам, или же проверки по каким-то другим поводам.

Читайте также:  Кто осуществляет надзор за башенными кранами

Мы проанализировали содержимое регламентов жилинспекций ряда крупных сибирских регионов, и на основе их сделали небольшой обзор алгоритмов, на основе которых строится их работа.

Итак, если вы написали жалобу в жилинспекцию, о нарушениях требований жилищного законодательства (или лицензионных требований) организацией, обслуживающей ваш дом, то далее разворачивается следующая цепочка событий:

1. Жилинспекция (далее — ГЖИ) принимает ваше заявление, ему присваивается номер входящего,

2. В течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления, должностное лицо ГЖИ подготавливает проект приказа о проведении проверки, решает вопрос о привлечении экспертов (если они нужны),

3. Данный проект приказа подписывает руководитель ГЖИ или лицо его замещающее,

4. Лицо, ответственное за проведение проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения проверки, уведомляет об этой проверке проверяемое лицо (да, в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ и в ч. 3 ст. 196 ЖК РФ определено, что такие проверки проводятся без предварительного уведомления проверяемого, однако в регламентах большинства ГЖИ есть требование об обязательном уведомлении, что связано законодательством о защите прав предпринимателей).

5. Получив уведомление, проверяемое лицо не только узнает о проведении проверки, но обычно в нем также содержится перечень документов, которые проверяемое лицо должно будет предоставить сотрудникам ГЖИ для проведения проверки.

6. Далее непосредственно проводится проверка. Срок проведения проверки не должен быть более 20 рабочих дней и в исключительных случаях может быть продлен еще на 20 рабочих дней.

7. В случае выявления нарушения лицензионных требований в ходе проведения проверки должностное лицо ГЖИ выписывает проверяемому лицу предписание и устанавливает срок его исполнения (это требование, установленное Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…»).

8. При этом дело об административном правонарушении могут возбудить как сразу, так и после окончания срока исполнения предписания. Ну или возбудить два дела: одно по факту наличия правонарушения, а второе по факту неисполнения предписания. Каждый раз при возбуждении дела составляется протокол об административном правонарушении.

В большинстве известных нам случаев, ГЖИ не наказывают за найденные нарушения сразу же, а выписывают предписания, и только при невыполнении предписаний составляют протоколы об административных правонарушениях. Такой порядок действий рекомендован письмом Минстроя России от 09.10.2015 N 32582-АЧ/04.

9. Протоколы об административном правонарушении и материалы проверок в течение 3 рабочих дней с момента их проведения направляются в мировой суд, который затем в течение 15 дней рассматривает дело и может вынести решение о назначении штрафа, исключения дома из лицензии, или другом наказании, соответствующем найденным нарушениям.

10. Протоколы и предписания ГЖИ, а также решения судов также могут быть обжалованы управляющей организацией при наличии на то оснований.

11. Ну а вам, то есть тому, кто написал жалобу, в течение 30 дней с даты ее подачи пришлют ответ, где напишут, что либо нарушений не обнаружено, либо обнаружено нарушение и выписано предписание, либо срок ответа на обращение продлен, и ответ будет позже.

А теперь простые выводы:

Ну самыми лучшими способами заставить управляющую компанию работать остаются или смена управляющей компании, или составление актов, подтверждающих некачественную работу управляющей компании, и дальнейшее требование перерасчета по этим актам.

Дополнение. Все регламенты, в соответствии с которыми органы государственного жилищного надзора проводят проверки, должны соответствовать следующим документами:

Жилищный кодекс РФ;

Гражданский кодекс РФ;

Кодекс РФ об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

статья 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре»;

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями»;

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»;

Приказ Министерства регионального развития РФ от 23.08.2013 N 360 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах РФ, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю»;

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Приказ Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края»;

Нормативные документы органов власти соответствующего субъекта Федерации, регламентирующие работу органов жилищного надзора.

Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

Источники:
http://nadzor.midural.ru/article/show/id/1275
http://nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/1661-kak-gosudarstvennyj-zhilishchnyj-nadzor-rabotaet-s-vashimi-zhalobami

Читайте также:
Adblock
detector